Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль курса статистики в системе экономического образования






С.О. Новосельский

 

Методические рекомендации для выполнения

контрольных работ по дисциплине «Статистика»

 

 

Курск-2009

УДК 33: 311

ББК 65.051

Н76

 

Н76 Новосельский С.О. Методические рекомендации для выполнения контрольных работ по дисциплине «Статистика»: методическое пособие. – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2009. – 10, 25 усл. печ.л.

 

В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обучения факультета «Экономики и менеджмента» выполняют контрольную работу по дисциплине «Статистика». Выполнение контрольной работы является важным этапом изучения курса и формой самостоятельной работы студента.

Данные рекомендации помогут студенту в выборе варианта контрольной работы, изучении методики решения практических заданий, формировании алгоритма анализа статистических данных, а также в изложении материала и оформлении работы.

 

 

Рецензенты: канд. экон. наук, доцент О.А. Овчинникова.

канд. экон. наук, доцент Д.И. Жиляков.

 

 

© Новосельский С.О., 2009

© Курский государственный университет, 2009


Содержание

 

1. Роль курса статистики в системе экономического образования  
2. Порядок выполнения контрольной работы  
3. Оформление контрольной работы  
4. Методические рекомендации и решение типовых задач по основным темам контрольной работы  
5. Задачи для выполнения контрольных работ  
Список рекомендуемой литературы  

Роль курса статистики в системе экономического образования

 

Общая теория статистики — одна из основных дисцип­лин в системе экономического образования и важнейшая для тех, кто избрал статистику своей профессией. Термин «статистика» возник во второй половине XVIIIв. в связи с познанием государства, как тогда предпочитали гово­рить, описанием его особенностей, достопримечательностей. К тому же времени относится начало преподавания статисти­ки в университетах Германии.

История человечества показала, что без статистических данных невозможны управление государством, развитие от­дельных отраслей и секторов экономики, обеспечение опти­мальных пропорций между ними. Необходимость сбора и обобщения множества данных о населении страны, предпри­ятиях, банках, фермерских хозяйствах и т.д. привела к воз­никновению специальных статистических служб — учрежде­ний государственной статистики. В зависимости от отрасли, по которой организуются измерения, сбор, обработка и ана­лиз статистических данных, различают статистику населения, промышленности, сельского хозяйства, капитального строи­тельства, финансов и др. Все эти разделы статистики призва­ны вырабатывать методы статистической работы для отраже­ния процессов в соответствующей отрасли. Рассчитываются статистические показатели и для экономики в целом — вало­вой национальный продукт, валовой внутренний продукт, со­вокупная добавленная стоимость, уровень инфляции и т.д. С развитием рыночной экономики — увеличением числа хозяйственных единиц, их типов, развитием аудита, финан­сового менеджмента задачи отечественной статистики значи­тельно расширились. В практику внедряются методики, при­нятые в международной статистике. Возрастают потребности в статистическом моделировании и прогнозировании, в ис­пользовании выборочных оценок. Разработаны специальные, предназначенные для обучения студентов программы, которые содержат подробные объяснения статистических методов и тесты для проверки знаний. Изложение методических рекомендаций проиллюстрировано примерами и решениями типовых задач, которые должны помочь студентам в качественном выполнении предлагаемых заданий.

Статистика - наука, которая занимается изучением приёмов систематического наблюдения массовых явлений социальной жизни человека, составлением их численных описаний и научной обработкой этих описаний. Особенность статистики заключается в том, что статистические данные сообщаются в количественной форме, то есть статистика говорит языком цифр, отображающих общественную жизнь во всём многообразии её проявлений. При этом статистику прежде всего интересуют те выводы, которые можно сделать на основе анализа надлежащим образом собранных и обработанных цифровых данных.

Термин «статистика» употребляется в различных значениях:

- практическая деятельность по сбору, накоплению, обработке и анализу цифровых данных;

- наука, то есть отрасль знаний, изучающей явления в жизни общества с количественной стороны;

- набор данных, характеризующих состояние множества объектов или множество состояний одного объекта.

Данные статистики отражают состояние (уровень) изучаемого явления на определённой ступени его развития в конкретных условиях места и времени, а также качественные сдвиги в процессе развития.

Предметом исследования статистики являются массовые явления социально-экономической жизни; она изучает количественную сторону этих явлений в неразрывной связи с их качественным содержанием (в конкретных условиях места и времени). Предметом статистического изучения выступают совокупности - множества однокачественных, варьирующих явлений.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал