Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 6. План-конспект урока по физической культуре






План-конспект урока по физической культуре

для 10 класса.

Тема урока: Баскетбол.

Цель: Освоить технику основных элементов игры

Задачи: 1. Обучение ведению без зрительного контроля.

2. Совершенствование изученных элементов игры: передач, остановок, бросков.

3. Развитие координации.

4. Повторение судейских жестов. Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 45 минут. Учитель: Кильдюшева С.Н.

 

Части урока Содержание урока Время Общие методические указания
  Построение, объявление задач урока. 2 мин.  
  Ходьба: 1 мин. дистанция 2 шага.
  - обычная;    
Под- - перекатами с пятки на носок;   руки на пояс, смотреть впе-
гото- - в полуприседе;   рёд
вите- - быстрая.   руки за голову, спина пря-
льная Бег: - без задания; 5 мин. мая.
  - по диагонали с подскоками;   толкаться как можно выше, помогать руками,
  - без задания;    
  - скрестным шагом правым боком;   левая нога выполняет шаг то перед правой, то за ней
  - скрестным шагом левым боком;   правая нога выполняет шаг то перед левой, то за ней
  - без задания;    
  - змейкой приставным шагом левым и   ноги согнуть, слегка накло-
  правым боком;   ниться вперёд, руки полусог­нуты или на коленях
  - без задания;    
  - по диагонали с ускорением;   соблюдать дистанцию
  - без задания;    
  - змейкой спиной вперёд;   смотреть через плечо
  - без задания;    
  - медленный.    
  Ходьба: 2 мин.  
  - обычная;   восстанавливать дыхание
  - с перестроением в колонну по четы-    
  ре    
  Общеразвивающие упражнения: 5 мин.  
  Упр. 1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в    
  замке перед грудью    
  1-16-вращение кистями 4 раза  

  Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки    
  скрестно в замке вперёд   руки выпрямлять полностью
  1 -сгибая руки к груди, вытянуть    
  их вперёд    
  2-и.п.    
  3-то же, что 1    
  4-и.п. 5 раз  
  Упр.З. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-    
  нуты в замке перед грудью    
  ладонями внутрь    
  1-руки вперёд ладонями наружу   руки прямые
  2-и.п.    
  3-руки вверх, ладонями наружу   смотреть на кисти рук
  4-и.п. 4 раза  
  Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в    
  замке вверх ладонями наружу    
  1-3-пружинистый наклон влево   наклон точно в сторону
  4-и.п.    
  5-7-пружинистый наклон вправо   руки не сгибать
  8-и.п. 6 раз  
  Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в    
  замке внизу    
  1 -руки вверх ладонями наружу   прогнуться назад
  2-3-пружинистый наклон вперёд,   ноги в коленях не сгибать,
  ладонями наружу   стараться ладонями достать пол
  4-и.п. 8 раз  
  Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в    
  замке вперёд ладонями наружу    
  1-3-пружинистый поворот влево   поворот полный, до упора
  4-и.п.    
  5-7-пружинистый поворот вправо   руки не сгибать, пятки от по­ла не отрывать
  8-и.п. 6 раз  
  Упр.7. И.п.-о.с, руки в замке внизу    
  1 -выпад левой вперёд, руки   прогнуться назад
  вверх ладонями наружу    
  2-и.п.    
  3-то же, что1, но выпад правой   выпад ниже
  4-и.п. 5 раз  
  Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7    
  1-выпад влево, руки вперёд ладо-   выпад полный
  нями наружу    
  2-и.п.    
  3-то же, что1, но выпад вправо   руки прямые
  4-и.п. 6 раз  
  Упр.9. И.п.-ноги врозь    
  Прыжки:    
  1 -ноги скрестно, левая рука на пояс   быть внимательнее
  2-ноги врозь, правая рука на пояс    
  3-ноги скрестно, правая рука на    
  плечо    

  4-ноги врозь, правая рука на плечо   успевать за счётом
  5-ноги скрестно, левая рука вверх    
  6-ноги врозь, правая рука вверх    
  7-ноги скрестно, левая рука вниз 5 раз  
  8-и.п.    
  Круговая тренировка с элементами    
  баскетбола:    
  объяснение задания, получение инвента    
Основ ря; 2 мин.  
ная 1. Совершенствование ведения без зри-    
  тельного контроля: по направлению   сплошная линия-ведение на
  стрелки ведение на месте левой и пра-   месте, пунктирная-с пере-
  вой рукой, а также с продвижением   движением
  приставным шагом влево и вправо. 2 мин  
  Переход к следующему виду. 20 сек  
  2. Совершенствование штрафного бро-   против часовой стрелки
  ска 2 мин. встать вокруг трапеции, каждый выполняет по два броска.
  Переход к следующему виду. 20 сек  
  3. Совершенствование передач: двумя   со сменой мест, убегая за мя-
  руками от груди, одной от плеча, с   чом в конец противопо-
  отскоком от пола. 2 мин. ложной колонны
  Переход к следующему виду. 20 сек  
  4. Совершенствование остановки в два    
  шага с броском по кольцу. 2 мин.  
  Переход к следующему виду, смена    
  инвентаря. 1 мин.  
  Второй круг: объяснение 1 мин.  
  1. Совершенствование ведения без зри-   результат называть вслух
  тельного контроля: с продвижением    
  вперёд и назад, считая написанные    
  примеры. 1 мин  
  Переход к следующему виду. 20 сек  
  2. Жонглирование мячом. 1 мин. вокруг пояса; по восьмёрке, поднимая ноги; по восьмёрке не отрывая ног от пола
  Переход к следующему виду. 20 сек  
  3. Сгибание и разгибание рук в упоре   туловище прямое, не проги-
  лёжа: девочки от подоконника,   баться, грудью касаться
  мальчики от пола. 1 мин. подоконника или пола
  Переход к следующему виду. 20 сек  
  4. Прыжки через скакалку на двух но-   в быстром темпе
  гах. 1 мин.  
  Уборка инвентаря, деление на команды. 1 мин.  
  Учебная игра. 7 мин соблюдать правила игры
Зак- Построение. 30 сек  
лючи- Повторение судейских жестов-разгады-    
тельная вание кроссворда. 3 мин.  
  Подведение итогов урока. 30 сек  

Билет 7.

Основными двигательными качествами человека принято считать ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, глазомер, силу, выносливость. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все двигательные качества, но преимущественное значение приобретает какое-нибудь одно из них. Например, при беге на короткие дистанции - быстрота, при беге на длинную дистанцию - выносливость, а при прыжках в длину и в высоту с разбега - сила в сочетании с быстротой.

В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости.

Ловкость- это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений.Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями.

Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников.

Ловкость развивается при выполнении упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (бег между предметами, подъемы на лыжах на горку и спуски с нее и др.), с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч, шнур).

Быстрота- способность человека выполнять движения в наикратчайшее время.

Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройки условнорефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для развития у них быстроты.

Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего).


Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья.

Глазомер- способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений.

Развить глазомер можно при выполнении любых упражнений: при ходьбе дети должны уметь правильно ставить ногу, соблюдать направление; в прыжках - точно попадать ногой на доску, чтобы оттолкнувшись, совершить полет в нужном направлении, а затем приземлиться в определенном месте; при построениях в колонну по одному нужно на глаз измерить расстояние до впереди стоящего ребенка; в метании на дальность и особенно в цель -расстояние до цели и т.д. Важно при выполнении упражнений учить детей измерять расстояние на глаз, проверяя затем его шагами.

Гибкость- способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении.

Гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц. Гибкость развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в частности общеразвивающих.

У детей дошкольного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Следует стремиться к сохранению этой естественной гибкости, не злоупотребляя упражнениями на растягивание, которые могут привести к необратимым деформациям отдельных суставов (например, коленного). Упражнения на гибкость целесообразно сначала выполнять с неполным размахом, например сделать 2-3 полунаклона, а потом уже полный наклон, 2-3 полуприседания, затем -глубокое приседание.

Равновесие- способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли(пола) площади опоры. Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах (верхолаз и др.).

Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела (ОЦТ). У дошкольников ОЦТ расположен высоко, поэтому им труднее сохранять равновесие. При выполнении упражнений, смене положения центр тяжести


тела смещается и равновесие нарушается. Требуется приложить усилие, чтобы восстановить нужное положение тела.

Равновесие развивается в большей степени в упражнениях, выполняемых на уменьшенной и приподнятой площади опоры (катание на коньках, велосипеде, ходьба, бег по скамейке), также в упражнениях, требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела (метание на дальность, прыжок в длину с места и с разбега и др.).

Сила- степень напряжения мышц при их сокращении.

Развитие силы мышц может быть достигнуто благодаря увеличению веса предметов, применяемых в упражнениях (набивной мяч, мешочки с песком и др.); использованию упражнений, включающих поднятие собственной массы (прыжки), преодоление сопротивления партнера (в парных упражнениях).

В детском саду следует использовать разнообразные упражнения для развития силы всех групп мышц, уделяя преимущественное внимание мышцам-разгибателям.

Учитывая анатомно-физиологические особенности дошкольников, не следует стремиться к максимальным результатам и превышать нормы для прыжков в длину, в высоту, так как это может отрицательно повлиять на развитие костной системы, а также внутренних органов. Не рекомендуются упражнения, вызывающие задержку дыхания и большое напряжение организма.

Интенсивность выполняемых упражнений, масса предметов (мешочков с песком и др.), дозировку физической нагрузки следует повышать постепенно.

Выносливость- способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время.

Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению. Поэтому лучше всего применять разнообразные динамические упражнения, особенно на свежем воздухе: ходьбу, бег, передвижение на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, плавание и др. Полезны также подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущение у стал ости.Рекомендуются и прогулки (пешие, на лыжах), во время которых упражнения чередуются с отдыхом.

Дозировка упражнений и длительность занятий от группы к группе увеличиваются и это также способствует развитию выносливости.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал