Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Компонента «практика» учебного плана учреждения образования

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

 

 

компонента «Практика» учебного плана учреждения образования

по специальности 2-25 01 35 Бухгалтерский учет, анализ и контроль

 

для реализации образовательной программы среднего специального

образования, обеспечивающей получение квалификации специалиста

со средним специальным образованием

 

____________, 2014


Разработчик: Е.В. Катанекша, преподаватель высшей квалификационной категории УО «Гродненский торговый колледж» Белкоопсоюза

 

Рецензенты: Т.В. Пармон, преподаватель высшей квалификационной категории УО «Минский торговый колледж» Белкоопсоюза

 

 

Проект учебной программы по технологической практике учреждения образования рассмотрен на заседании учебно-методического объединения в сфере реализации образовательных программ среднего специального образования колледжами потребительской кооперации 25.07.2014, протокол
№ 5 и рекомендован к использованию в учреждении образования

 

 

Учебная программа по технологической практике учреждения образования обсуждена и одобрена на заседании цикловой комиссии учетных дисциплин 29.08. 2014 г., протокол № 1 и рекомендована к рассмотрению на Совете колледжа

 

 

Учебная программа по учебной практике учреждения образования обсуждена и одобрена на заседании Совета колледжа 29.08.2014 г., протокол № 7 и рекомендована к утверждению.

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

программа разработана на основании примерного тематического плана учебной, технологической и преддипломной практики (Приложение к типовому учебному плану по специальности для реализации образовательной программы среднего специального образования, утвержденному постановлением Министерства образования Республики Беларусь 15.07.2013 48 РБ ст. № 102 Д/тип).

Учебная программа преддипломной практики предназначена для использования в образовательном процессе колледжей Белкоопсоюза по специальности 2 - 25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль».

Преддипломная практика является составной частью образовательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.

Субъектами практики являются организации различных форм собственности, руководство практикой от учреждения образования осуществляют преподаватели специальных учебных дисциплин, от организации квалифицированные специалисты.

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится после изучения теоретического курса, сдачи всех экзаменов, зачетов, курсовых работ, выполнения программ учебной и технологической практики. Преддипломная практика направлена на формирование профессиональных навыков специалиста и на подготовку его к выполнению профессиональных функций.

Задачами преддипломной практики являются:

- совершенствование знаний и умений учащихся по специальности;

- изучение организации и управления производством;

- выработка способности анализировать применяемые на передовых предприятиях методы организации труда и современные технологии, экономическую эффективность производства.

По результатам прохождения преддипломной практики учащийся должен:

- проводить исследования экономической деятельности организации;

- осуществлять аналитические расчеты по основным показателям хозяйственной финансовой деятельности организации;

- проводить проверку документов и записей в учете;

- оформлять результаты ревизии (проверки);

- вносить исправления в учетные записи по результатам ревизии;

- контролировать выполнение нормативно-правовых актов в области денежного обращения, финансов и кредита;

- выявлять, исправлять и предупреждать недостатки в работе организации.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема Количество дней
в производ­ственных организациях в торговых организациях
1.Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика предприятия    
2. Учет формирования конечного финансового результата деятельности предприятия. Реформация баланса. Использование прибыли    
3. Бухгалтерская отчетность    
4.1. Анализ себестоимости продукции   -
4.2. Анализ расходов на реализацию    
5. Финансовые результаты деятельности предприятия. Анализ прибыли и рентабельности    
6. Анализ финансового состояния предприятия    
7.1. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов   -
7.2. Ревизия материальных активов на торговых объектах    
8. Ревизия и контроль наличия и использования основных средств и нематериальных активов    
9.1. Ревизия и контроль себестоимости продукции, работ, услуг   -
9.2. Ревизия и контроль издержек обращения    
10. Ревизия и контроль финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия    
11. Ревизия и контроль организации бухгалтерского учета и достоверности отчетности    
Оформление отчета    
Итого    

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание темы Формируемые умения и навыки Виды выполняемых работ Рабочее место
Тема 1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика предприятия
Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика организации. Соблюдать основные правила по охране труда, пожарной безопасности и технике безопасности в организации. Анализировать причины пожаров в помещении и предпринимать меры по их предупреждению; руководствоваться документацией по этим вопросам. Характеризовать технологический процесс в организации, его влияние на организацию бухгалтерского учета. Применять учетную политику организации, комментировать ее основные аспекты. Ознакомление с основными правилами охра­ны труда, пожарной безопасности и техники безопасности, причинами пожаров в помещениях, мерами по их предупреждению. Присутствие на вводном инструктаже по технике безопасности, ознакомление с документацией по охране труда и технике безопасности. Ознакомление с технологическим процессом в организации, его влиянием на организацию бухгалтерского учета. Ознакомление с приказом организации об учетной политике, выделение ее основных аспектов. Бухгалтерия  
Тема 2. Учет формирования конечного финансового результата деятельности предприятия. Реформация баланса. Использование прибыли
Учет финансовых результатов. Характеризовать порядок учета доходов и расходов по текущей деятельности, прочих доходов и расходов. Характеризовать порядок формирования конечного финансового результата. Проводить и отражать в учете реформации баланса и использования прибыли. Производить записи в учетные регистры по счетам 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки». Характеризовать порядок закрытия финансово-результатных счетов; порядок учета нераспределенной прибыли (непогашенного убытка). Изучение инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов. Изучение порядка учета доходов и расходов по текущей деятельности, прочих доходов и расходов. Изучение порядка формирования конечного финансового результата, порядка проведения и отражения в учете реформации баланса и использования прибыли. Ведение записей в учетных регистрах по счетам 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки». Изучение порядка закрытия финансово-результатных счетов. Изучение порядка учета нераспределенной прибыли (непогашенного убытка). Бухгалтерия
Тема 3. Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерская отчетность. Проводить заключительные работы перед составлением отчетности (сверку данных синтетического и аналитического учета, закрытие учетных регистров, составление расчетов распределения косвенных расходов в производстве, определение фактической себестоимости продукции, определение финансового результата, заполнение и (или) формирование Главной книги (оборотно-сальдовой ведомости)). Характеризовать состав текущей и годовой бухгалтерской отчетности. Составлять бухгалтерский баланс и другие отчетные таблицы. Анализировать материалы пояснительной записки, прилагаемой к годовому отчету. Характеризовать порядок представления, рассмотрения и утверждения бухгалтерской отчетности. Участие в проведении заключительных работ перед составлением отчетности (сверка данных синтетического и аналитического учета, закрытие учетных регистров, составление расчетов распределения косвенных расходов в производстве, определение фактической себестоимости продукции, определение финансового результата, заполнение и (или) формирование Главной книги (оборотно-сальдовой ведомости)). Изучение состава текущей и годовой бухгалтерской отчетности. Участие в составлении бухгалтерского баланса и других отчетных таблиц. Изучение содержания пояснительной записки, прилагаемой к годовому отчету. Изучение порядка представления, рассмотрения и утверждения бухгалтерской отчетности. Бухгалтерия  
Тема 4.1. Анализ себестоимости продукции
Анализ себестоимости продукции. Рассчитывать себестоимость единицы продукции. Определять влияние суммы постоянных затрат, суммы переменных затрат и объема производства на изменение уровня себестоимости единицы продукции. Разрабатывать рекомендации по снижению себестоимости продукции. Обобщать результаты анализа в аналитических таблицах.   Расчет себестоимости единицы продукции, определение влияния суммы постоянных затрат, суммы переменных затрат и объема производства на изменение уровня себестоимости единицы продукции. Разработка рекомендаций по снижению себестоимости продукции. Обобщение результатов анализа в аналитических таблицах. Планово-экономический отдел Бухгалтерия
Тема 4.2. Анализ расходов на реализацию
Анализ расходов на реализацию. Анализировать динамику расходов на реализацию товаров по торговле. Анализировать структуры расходов на реализацию. Рассчитывать влияние товарооборота на издержки обращения торговой организации (в разрезе статей издержек обращения). Обобщать результатов анализа в ана­литических таблицах. Анализ динамики расходов на реализацию товаров по торговле. Анализ структуры расходов на реализацию. Расчет влияния товарооборота на издержки обращения торговой организации (в разрезе статей издержек обращения). Обобщение результатов анализа в ана­литических таблицах. Планово- экономический отдел Бухгалтерия
Teмa 5. Финансовые результаты деятельности предприятия. Анализ прибыли и рентабельности
Анализ прибыли и рентабельности. Доходы и прибыль организации. Проверять выполнение плана прибыли в целом по организации. Характеризовать состав и структуру прибыли. Определять размер стоимости чистых активов, их изменение. Рассчитывать показатели рентабельности продукции, продаж и производства. Разрабатывать предложения по повышению эффективности работы организации. Обобщать результаты анализа в аналитических таблицах. Проверка выполнения плана прибыли в целом по организации. Изучение состава и структуры прибыли. Определение размера стоимости чистых активов, их изменения. Расчет показателей рентабельности продукции, продаж и производства. Разработка предложений по повышению эффективности работы организации. Обобщение результатов анализа в аналитических таблицах. Планово- экономический отдел Бухгалтерия
Тема 6. Анализ финансового состояния предприятия
Анализ финансового состояния. Анализировать состав, структуру основных разделов бухгалтерского баланса на конец и начало года. Анализировать состав и структуру кредиторской и дебиторской задолженности организации. Определять показатели, характеризующие платежеспособность организации. Проводить сравнение рассчитанных коэффициентов с нормативными значениями. Определять показатели, характеризующие финансовую устойчивость организации, проводить сравнение рассчитанных коэффициентов с нормативными значениями. Обобщать результаты анализа в аналитических таблицах. Анализ состава, структуры основных разделов бухгалтерского баланса на конец и начало года. Анализ состава и структуры кредиторской и дебиторской задолженности орга­низации. Определение показателей, характеризующих платежеспособность организации, сравнение рассчитанных коэффициентов с нормативными значениями. Определение показателей, характеризующих финансовую устойчивость организации, сравнение рассчитанных коэффициентов с нормативными значениями. Обобщение результатов анализа в аналитических таблицах. Бухгалтерия
Тема 7.1. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов
Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов. Проводить проверку операций с производственными запасами: организация материальной ответственности и обеспечение условий сохранности запасов; состояние складского хозяйства и организация контроля за выдачей доверенностей на получение ценностей; соблюдение порядка документального оформления поступления, хранения и отпуска в производство сырья и материалов; наличие в организации утвержденных в установленном порядке норм и нормативов расхода сырья, материалов, топлива и их соблюдение; полнота и качество проведенных инвентаризаций материально-производственных запасов и отражения в учете их результатов. Проводить проверку правильности оценки готовой продукции, документального оформления и отражения в учете операций по их отгрузке и реализации. Оформлять результаты ревизии (проверки). Проведение проверки производственных запасов: состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности материальных ценностей; соблюдения порядка документального оформления поступления, хранения и отпуска в производство сырья и материалов; наличия в организации утвержденных в установленном порядке норм и нормативов расхода сырья, материалов, топлива и их соблюдение; полноты и качества проведенных инвентаризаций материально производственных запасов и отражения в учете их результатов. Проведение проверки правильности оценки готовой продукции, документального оформления и отражения в учете отгрузки и реализации. Оформление результатов ревизии (проверки). Склад материальных ценностей Бухгалтерия  
Тема 7.2. Ревизия материальных активов на торговых объектах
Ревизия материальных активов на торговых объектах. Проводить проверку материальных активов на торговых объектах. - выполнение плановых показателей по товарообороту, правильности оформления документов по поступлению, реализации и прочему выбытию товаров, тары и отчетов материально-ответственных лиц, своевременности представления их в бухгалтерию; - своевременность и полноту оприходования товарно-материальных ценностей; - соблюдение установленного порядка ценообразования; - своевременность и полноту сдачи торговой выручки; - обоснованность списания товарных потерь. оформлять результаты ревизии (проверки). Проведение проверки материальных активов на торговых объектах: - выполнение плановых показателей по товарообороту, правильность оформления документов по поступлению, реализации и прочему выбытию товаров, тары и отчетов материально-ответственных лиц, своевременность представления их в бухгалтерию; - своевременности и полноту оприходования товарно-материальных ценностей; - соблюдение установленного порядка ценообразования; - своевременности и полноту сдачи торговой выручки; - обоснованности списания товарных потерь; - оформление результатов ревизии (проверки). Бухгалтерия
Тема 8. Ревизия и контроль наличия и использования основных средств и нематериальных активов
Ревизия и контроль основных средств и нематериальных активов. Проводить проверку наличия и сохранности основных средств, правильности оценки основных средств, своевременности и правильности документального оформления поступления (ввода в эксплуатацию) объектов основных средств, полноты и своевременности оприходования объектов основных средств и реальность их оценки; достоверности отражения в учете операций, связанных с поступлением и выбытием основных средств. Проводить проверку операций по ремонту основных средств. Проводить проверку наличия и использования нематериальных активов: состава нематериальных активов организации по данным первичных документов и учетных регистров, порядка их эксплуатации; подтверждения права собственности на нематериальные активы установления правильности отражения в учете операций с нематериальными активами; подтверждения достоверности начисления и отражения в учете амортизации основных средств и нематериальных активов; оформлять результаты ревизии (проверки). Проведение проверки наличия и использования основных средств: соблюдение сроков строительства основных средств; создания в организации комиссии по приему основных средств; своевременности и правильности до­кументального оформления поступления (ввода в эксплуатацию) объектов основных средств; полноты и своевременности оприходования объектов основных средств и реальность их оценки; достоверности отражения в учете операций, связанных с поступлением основных средств. Проведение проверки операций по ремонту основных средств. Проведение проверки наличия и использования нематериальных активов: проведение проверки состава нематериальных активов ор­ганизации по данным первичных документов и учетных регистров, порядка их эксплуатации; установления правильности отражения в учете операций с нематериальными активами; подтверждения достоверности начисления и отражения в учете амортизации по основным средствам и нематериальным активам; оформление результатов ревизии (проверки). Бухгалтерия
Тема 9.1. Ревизия и контроль себестоимости продукции, работ, услуг
Ревизия и контроль себестоимости продукции, работ, услуг. Проводить проверку операций по формированию себестоимости готовой продукции, (работ, услуг). Соблюдение учетной политики в отношении выбранного метода учета затрат. Документальное оформление и правильность отражения в учете затрат на производство; правильности учета затрат по статьям и объектам калькулирования. Соблюдение принятых в организации методов распределения прямых затрат и косвенных затрат по объектам калькуляции; правильности нормирования затрат, правильности и обоснованности формирования фактической себестоимости. Оформлять результаты ревизии (проверки). Проведение проверки по формированию себестоимости готовой продукции (работ, услуг). Соблюдение учетной политики в отношении выбранного метода учета затрат. Проверка документального оформления и правильности отражения в учете затрат. Проверка правильности распределения прямых и косвенных затрат по объектам калькулирования. Проверка правильности включения расходов в состав затрат, нормирования затрат и исчисления себестоимости готовой продукции. Оформление результатов ревизии (проверки). Бухгалтерия
Тема 9.2. Ревизия и контроль издержек обращения
Ревизия и контроль издержек обращения. Проводить проверку операций с издержками обращения: - полноты и своевременности документального подтверждения издержек обращения; - правильности разграничения затрат по отчетным периодам; - полноты отнесения на издержки обращения материальных, трудовых и денежных затрат; - правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета; - правильност составления расчета издержек обращения на остаток товаров и определения издержек обращения, приходящихся на реализованные товары. Оформлять результаты ревизии (проверки). Проведение ревизии издержек обращения: Проверка документального подтверждения издержек обращения. Проверка правильности разграничения затрат по отчетным периодам; полноты отнесения на издержки обращения материальных, трудовых и денежных затрат. Проверка правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета; Проверка правильности составления расчета издержек обращения на остаток товаров и определения издержек обращения, приходящихся на реализованные товары. Оформление результатов ревизии (проверки). Бухгалтерия
Тема 10. Ревизия и контроль финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия
Ревизия и контроль финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. Проводить проверку операций по формированию финансовых результатов организации: правильности и полноты определения выручки от реализации продукции; правильности формирования и отражения в учете финансовых результатов от основных видов деятельности; правильности формирования и отражения в учете финансовых результатов от прочих доходов и расходов; правильности формирования и отражения в учете конечного финансового результата деятельности организации; достоверности информации о финансовых результатах, отражаемой в бухгалтерском учете и отчетности; полноты и правильности исчисления налогов и сборов, уплачиваемых из выручки и прибыли. Оформлять результаты ревизии (проверки). Проведение проверки финансовых результатов хозяйственной деятельности организации: полноты отражения в учете выручки за реализованную продукцию по всем видам деятельности; правильности формирования и отражения в учете финансовых результатов от основных видов деятельности; правильности формирования и отражения в учете финансовых результатов от прочих доходов и расходов; правильности формирования и отражения в учете конечного финансового результата деятельности организации; достоверности информации о финансовых результатах, отражаемой в бухгалтерском учете и отчетности; полноты и правильности исчисления налогов и сборов, включаемых в выручку от реализации продукции и налога на прибыль. Оформление результатов ревизии (проверки). Бухгалтерия
Тема 11. Ревизия и контроль организации бухгалтерского учета и достоверности отчетности
Ревизия и контроль организации бухгалтерского учета и достоверности отчетности. Проводить проверку состояния бухгалтерского учета и отчетности: соблюдения Закона «О бухгалтерском учете и отчетности» и учетной политики организации; своевременности и правильности оформления бухгалтерских документов и учетных регистров; качественного состава бухгалтерских кадров, распределения должностных обязанностей; организации документооборота, соблюдения сроков представления отчетности, порядка утверждения, отражения в бухгалтерском учете и хранения документов в архиве; соответствия данных синтетического учета данным аналитического учета и суммам, отраженным в балансе; обоснованности исправлений, внесенных в документы, учетные регистры (машинограммы при автоматизированном учете); подтверждения достоверности балансовых данных результатами инвентаризаций; правильности составления бухгалтерской отчетности; состояния автоматизации бухгалтерского учета и отчетности; периодичности проведения проверок состояния бухгалтерского учета и отчетности, их эффективности. Проведение проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности: соблюдения Закона «О бухгалтерском учете и отчетности» и учетной политики организации; своевременности и правильности оформления бухгалтерских документов и учетных регистров; качественного состава бухгалтерских кадров, распределения должностных обязанностей; организации документооборота, соблюдения сроков представления отчетности, порядка утверждения, отражения в бухгалтерском учете и хранения документов в архиве; соответствия данных синтетического учета данным аналитического учета и суммам, отраженным в балансе; обоснованности исправлений, внесенных в документы, учетные регистры (машинограммы при автоматизированном учете); подтверждения достоверности балансовых данных результатами инвентаризаций; правильности составления бухгалтерской отчетности; состояния автоматизации бухгалтерского учета и отчетности; периодичности проведения проверок состояния бухгалтерского учета и отчетности, их эффективности. Бухгалтерия
Оформление отчета

ЛИТЕРАТУРА

1. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: учеб. пособие / П.Г. Пономаренко [и др.].- Минск, 2007.

2. Инструкция о банковском переводе: постановление Правления Национального банка Респ. Беларусь от 29 марта 2001г. № 66 (с измен. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2001.-№ 8/5770.

3. Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов: постановление М-ва финансов Респ. Беларусь от 30 сент. 2011г. № 102 (с измен. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2012.-№ 8/24697.

4. Инструкция по бухгалтерскому учету нематериальных активов: постановление М-ва финансов Респ. Беларусь от 30 апр. 2012г. № 25 (с измен. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2012.-№ 8/26354.

5. Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств: постановление М-ва финансов Респ. Беларусь от 30 апр. 2012г. № 26 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2012.- № 8/26355.

6. Инструкция по инвентаризации активов и обязательств: постановление М-ва финансов Респ. Беларусь от 30 нояб. 2007г. № 180 (с измен. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2007.- №8/17745.

7. Лемеш, В.Н. Ревизия и аудит. Практикум: учеб./пособие В.Н. Лемеш. 2-е изд., доп. и перераб. - Минск, 2010.

8. Лемеш, В.Н. Ревизия и аудит: пособие. В 2 ч. Ч. 1./ В.Н. Лемеш.- Минск, 2007.

9. Лемеш, В.Н. Ревизия и аудит: пособие. В 2 ч. Ч. 2./ В.Н. Лемеш.- Минск, 2008.

10. Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки»: постановление М-ва финансов Респ. Беларусь от 10 дек. 2013г. №80// Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2014.-№ 8/28368.

11. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Респ. Беларусь от 12 июля 2013г. № 57-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2013.- №2/2055.

12. Об установлении Типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов: постановление М-ва финансов Респ. Беларусь от 29 июня 2011г. № 50 (с измен. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2011.-№ 8/24548.

13. Об утверждении Инструкции о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь: постановление М-ва финансов Респ. Беларусь от 12 апр. 2000г. № 35 (с измен. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2000.-№8/3359.

14. Об утверждении Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов: постановление М-ва экономики Респ. Беларусь, М-ва финансов Респ. Беларусь, М-ва архитектуры и строительства Респ. Беларусь от 27 фев. 2009г. № 37/18/6 (с измен. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2009.-№8/21041.

15. Об утверждении Инструкции о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования: постановление М-ва финансов Респ. Беларусь, М-ва экономики Респ. Беларусь от 27 дек. 2011г. № 140/206 (с измен. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2012.-№8/24865.

16. Об утверждении Указаний по заполнению в формах государственных статистических наблюдений статистических показателей по труду: постановление М-ва статистики и анализа Респ. Беларусь от 29 июля 2008г. № 92 (с измен. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2008.-№8/19374.

17. Пупко, Г.М. Ревизия и аудит / Г.М. Пупко.- Минск, 2005.

18. Хмельницкий, В.А. Контроль и аудит / В.А. Хмельницкий, Т.А. Гринь.- Минск, 2006.

19. Шидловская, М.С. Финансовый контроль и аудит: учеб. пособие / М.С. Шидловская.- Минск. 2001.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Года Правительство Нижегородской области совместно с Молодежным бизнес-движением «КОЛЕСО» проводят вторую Программу «Школа молодого предпринимателя».
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал