Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация товаров
Тема: Производитель и товар.
Функции производителя:
1. Управленческая функция - управление деятельностью предприятия в целом и отдельными направлениями его работы (анализ, целеполагание, планирование, организация, контроль, регулирование).
2. Маркетинговая функция - анализ рынка, разработка стратегии и тактики деятельности на рынке.
3. Финансовая функция - обеспечение функционирования финансовых потоков на предприятии (производство расчетов: оплата ресурсов, получение средств возмещения за товары, обеспечение инвестиций в производственно-хозяйственную деятельность предприятия и т.д.).
4. Функция управления персоналом - подбор кадров, организация работы, мотивация.
5. Научно-исследовательская функция - разработка товаров и технологий.
6. Функция материально-технического снабжения - приобретение ресурсов.
7. Производственная функция - преобразование ресурсов в товары.
8. Сбытовая функция - продвижение и продажа товаров.
9. Сервисная функция - обеспечение обслуживания потребителей.
Типы товаров
Тип товара
| Определение
| Примеры
| Продукт
| Товар в вещественном исполнении, обладающий определенным набором характеристик и потребительных свойств.
| Хлеб, зубная паста, автомобиль, фрезерный станок и т.д.
| Услуга
| Деятельность (работа), направленная на удовлетворение потребности потребителя.
| Образовательные услуги, парикмахерские услуги, ремонт автомобиля, маркетинговый консалтинг и т.д.
| Мероприятие
| Событие, мероприятие, которое должно привлечь внимание потребителя.
| Концерт, спортивное соревнование, выборы, телевизионная передача и т.д.
| Место
| Территория, местность, к которой необходимо привлечь внимание потребителя.
| Место для застройки, страна, город.
| Идея
| Идея, мысль, идеология, которые необходимо внедрить в сознание или предложить к продаже.
| Идея проекта. Концепция товара. Маркетинговая философия.
| Личность
| Человек, желающий привлечь к себе внимание и предлагающий товары или услуги, интересные определенному потребителю.
| Политик, артист, специалист (психолог, преподаватель), потенциальный работник.
| Организация
| Организация, предоставляющая потребителю товары любого типа и желающая завоевать его благорасположение.
| Фирма, предприятие, некоммерческая организация (Университет, музей), партия, общественное движение.
|
Классификация товаров
По времени потребления
| Кратковременного пользования - товары, потребляемые за один или несколько (немного) циклов использования.
| Среднедлительного пользования - товары, потребляемые в течение периода средней длительности (от нескольких месяцев до 2-3 лет).
| Длительного пользования – товары, потребляемые в течение длительного времени (несколько лет).
| Продукты питания, зубная паста, стиральный порошок, тетради и т.д.
| Одежда, обувь.
| Здания, автомобили, мебель, бытовая техника.
| По числу потребителей
| Товары массового спроса
| Товары индивидуального спроса
| Товары, потребляемые множеством потребителей. Товары, к которым потребители предъявляют сходные требования.
| Товары, потребляемые малым количеством потребителей. Каждый товар производится по индивидуальному проекту.
| Хлеб, мыло, пиво.
| Дизайн интерьера, космический корабль, услуги по созданию личного имиджа.
| По потребляющему субъекту
| Товары народного потребления (потребитель – человек или домашнее хозяйство).
| Товары производственного назначения (потребитель – организация, использующая продукт в процессе производства других товаров).
| Бытовая техника, продукты питания, одежда.
| Сырье, энергетические ресурсы, производственное оборудование.
| | | | |
|