Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация практики. · порядок определения мест прохождения практики






· Порядок определения мест прохождения практики

Учебная практика проводится в структурных подразделениях института, а также в государственных и негосударственных организациях различных форм собственности, где имеется соответствующая материально-техническая база.

Вопрос о месте прохождения практики разрешается с учетом:

- наличия у принимающей стороны соответствующей материально-технической базы;

- желания и призвания студента работать в тех или иных государственных структурах, в сфере бизнеса;

- мест трудоустройства для уже работающих студентов;

- рекомендаций профессорско-преподавательского состава кафедры в отношении отдельных студентов, достигших высоких результатов в изучении соответствующей дисциплины;

- письменных запросов-подтверждений, поступивших в адрес института принимающих сторон в отношении конкретных студентов, о готовности создать необходимые условия для прохождения последними практики в соответствии с настоящей программой и обеспечить надлежащее руководство ею.

· Сроки проведения практики

Практика по получению первичных профессиональных навыков проводится в сроки, установленные учебным планом в течение одной рабочей недели (30 часов) на втором курсе в июле месяце.

· Порядок назначения руководителя практики от института, его обязанности

Для проведения комплекса подготовительных мероприятий и осуществления контроля за прохождением практики назначается руководитель практики от института из числа профессорско-преподавательского состава кафедры.

В обязанности руководителя практики от института входит:

- организация и проведение собраний по организиционно-методичиским вопросам;

- ознакомление студентов с целями, задачами и программой практики; информирование их об организациях, определенных в качестве базовых мест для прохождения практики;

- осуществление контроля за ходом практики; выявление и своевременной устранение недостатков в ее проведении;

- оказание студентам методической помощи по выполнению программы учебной практики;

- составление графиков защиты студентами отчетов по результатам прохождения практики;

- прием зачетов у студентов по окончании практики в соответствии с утвержденным графиком;

- участие в подведении итогов учебной практики; внесение предложений, напраленных на ее совершенствование.

· Порядок назначения руководителя практики от принимающей стороны, его обязанности

Общее и непосредственное руководство практикой осуществляет принимающая сторона. Общее руководство практикой осуществляется, как правило, руководителем принимающей стороны или назначенным им сотрудником.

В обязонности руководителя практики от организации входит:

- создание надлежащих условий студентам для реализации в полном объеме настоящей программы;

- проведение инструктажа по правилам техники безопасности;

- подбор и закрепление за студентами-практикантами наиболее опытных специалистов из числа сотрудников, имеющих высшее образование, стаж работы в соответствующей должности для непосредственного руководства практикой;

- оказание студентам необходимой методической помощи, решение возникающих в процессе прохождения практики организационных вопросов;

- ведение постоянного учета выполняемой практикантами работы; оценка ее качества, самостоятельности в принятии необходимых в конкретных ситуациях решений, их эффективности;

- изучение личных и деловых качеств практикантов; развитие их творческой активности, стремления к получению дополнительных знаний, совершенствованию профессиональных умений и навыков;

- осуществление контроля за соблюдением практикантами дисциплины, распорядка дня; за своевременным заполнением текущей и отчетной документации;

- уведомление руководителя практики от института о неявке студента к месту практики, уклонении от выполнения программы практики;

- составление характеристики-отзыва по итогам прохождения практики студентом. Характеристика-отзыв должна быть составлена в соответствии с формой, приведенной в дневнике прохождения практики;

- внесение предложений по совершенствованию учебного процесса в институте, организации и проведению практики.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Во время прохождения практики студент должен:

1. Ознакомится с компонентами информационной системы организаций и перечислить:

- функциональные компоненты;

- компоненты системы обработки данных;

- организационные компоненты.

2. Ознокомиться с составом электронного офиса организации:

- аппаратными средствами;

- программными средствами.

3. Изучить технические средства информационных систем на рабочем месте:

- конфигурацию компьютера;

- периферийные устройства компьютера;

- устройства копирования документов;

- средства административно-производственной связи.

4. Изучить базовое программные средства информационных технологий экономиста на рабочем месте:

- операционную систему;

- сервисные программы — программы архивации данных, антивирусные средства.

5. Изучить прикладное программное обеспечение на рабочем месте экономиста:

- пакеты прикладных программ общего назначения;

- пакеты прикладных программ, разработанные для данной организации (1С-Предприятие, Альт-Финансы, СПС Консультант Плюс, AUDIT EXPERT, FORECAST EXPERT и др.).

6. Изучить структуру локальной сети организации (подразделения) и возможности на рабочем месте:

- хранение и доступа к информации на дисках файлового сервера;

- обмена информацией между компьютерами сети;

- печати документов на сетевом принтере.

7. Изучить возможности доступа к интернет на рабочем месте:

- использование электронной почты;

- участие в телеконференциях;

- просмотр Web-страниц;

- поиск информации.

8. Создавать текстовые документы, электронные таблицы: осуществлять ввод данных в имеющиеся формы документов экономиста, в базы данных с полным описанием проделанной работы.

9. Редактировать уже имеющиеся документы: удалять, перемещять, копировать введеннные данные в текстовом документе, электронной таблице, базе данных.

10. Форматировать документы, приводить данные к виду, простому для чтения, понимания и обработки.

11. Работать в локальной сети организации: выполнять регистрацию в сети; осуществлять доступ к сетивым дискам; выполнять печать документов на сетевом принтере

12. Работать с программой электронной почты: загружать программу; составлять, отпровлять и получать сообщения; создавать ответные сообщения; выполнять настройки программы; выполнять сортировку сообщений.

13. Использовать браузер для открытия Web-страниц; выполнять настройки броузера; сохранять и распечатовать Web-страницы.

14. Использовать поисковый каталог или поисковый указатель для поиска информаций в интернет по различным критериям поиска; обрабатывать результаты поиска.

15. Выполнять архивное копирование информации.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал