Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ финансового состояния предприятия. 6.1 Анализ организации бухучета и бухгалтерской отчетности на предприятии






6.1 Анализ организации бухучета и бухгалтерской отчетности на предприятии

В разделе анализируется структура бухгалтерии, применяемая форма бухгалтерского учета; функциональные обязанности каждой группы (отдела) бухгалтерии; график представления информации внутри бухгалтерии; использование компьютерных технологий; связь бухгалтерии с другими отделами предприятия; основные пользователи информации, формируемой в бухгалтерии.

Также характеризуется учетная политика предприятия (организации), основные элементы учетной политики организации и организацию документооборота на предприятии.

6.2 Анализ структуры и динамики актива в балансе предприятия

Финансовое состояние предприятия характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормальной деятельности предприятия, целесообразностью и эффективностью их размещения и использования, финансовыми взаимоотношениями с другими субъектами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Анализ проводят по данным отчетности за 2 года.

6.3 Анализ структуры и динамики капитала, вложенного в имущество предприятия

Источником имущества предприятия являются собственные и заемные средства, характеристика которых дана в пассиве бухгалтерского баланса предприятия. На основе данных необходимо дать оценку изменений в составе источников средств предприятия, оценку источников формирования собственного капитала.

Если наибольший удельный вес в источниках имущества предприятия занимает кредиторская задолженность, то нужно проанализировать ее состав и движение.

6.4 Анализ ликвидности предприятия

Под ликвидностью (платежеспособностью) предприятия понимают способность к быстрому погашению своих краткосрочных долговых обязательств. Необходимо проанализировать ликвидность баланса предприятия, а также рассчитать показатели ликвидности.

6.5 Анализ показателей финансовой устойчивости

Показатели финансовой устойчивости рассчитываются на основе пассива бухгалтерского баланса и характеризуют структуру используемого капитала. Показатели нужно рассчитать за 2 года (на начало и конец года), проанализировать динамику и сравнить с рекомендуемыми значениями.

6.6 Анализ показателей деловой активности

Финансовое положение предприятия находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Ускорение оборачиваемости оборотных средств позволяет либо при том же объеме производства высвободить из оборота часть оборотных средств, либо при том же размере оборотных средств – увеличить объем производства. Для оценки эффективности использования оборотных средств применяются показатели оборачиваемости активов, которые характеризуют эффективность оборачиваемости активов в целом, оборотных активов, в том числе запасов и дебиторской задолженности.

К показателям оборачиваемости относятся:

· коэффициент оборачиваемости, который характеризует число оборотов, совершенных определенным видом активов (т.е. скорость оборота данного вида активов) или рублей выручки от реализации, снимаемых с каждого рубля данного вида активов.

· продолжительность одного оборота в днях характеризует время, в течение которого деньги, вложенные в один из видов активов, возвращаются в денежную наличность в результате реализации продукции.

При расчете показателей оборачиваемости применяются средние величины активов, рассчитанные как среднеарифметические. Показатели рассчитать за 2 года и проанализировать их динамику.

Кроме того, необходимо оценить темп роста собственного капитала и рассчитать влияние факторов на этот показатель.

В заключении подводятся итоги практики, формулируются выводы, даются рекомендации по совершенствованию работы данного отдела предприятия (организации).

В приложение к отчету могут быть включены:

- схема организации данного структурного подразделения;

- перечень нормативных документов;

- копия бланков финансовой и бухгалтерской отчетности и др.

По каждому разделу отчета желательно дать критические замечания и возможные предложения но улучшению организации хозяйственной деятельности и управлению персоналом предприятия..

Отчет по практике должен быть оформлен в соответствии с требованием ГОСТ Р. 6.30-97. Требования к оформлению такие же, что содержатся в методичке по оформлению дипломных работ, которую можно скопировать с компьютера на кафедре.

Отчет должен быть сжатым, конкретным и отражать реально проделанную студентом работу в период практики. Приложения в общий объем отчета не входят.

Отчет готовится в течение всей практики, а для его завершения и оформления студенту могут быть выделены в конце практики 2-3 дня.

Отчет должен быть подписан студентом и руководителем практики от предприятия – базы практики.

4.

5.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал