Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Госуслуги. Финансовое обеспечение и порядок оказания
Постановление Правительства РФ от 26 июня 2015 г. N 640 " О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
| Установлен новый порядок формирования и финансового обеспечения госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ) в отношении федеральных госучреждений. Предусмотрено, что государственное задание формируется согласно приложению N 1 к данному порядку, а отчет о его выполнении - в соответствии с приложением N 2.
Госзадание формируется в соответствии с основными видами деятельности учреждения, с учетом его предложений, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах.
Эти потребности оцениваются на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей учреждения по оказанию услуг и выполнению работ. Также берутся во внимание показатели реализации госзадания в отчетном финансовом году.
Госзадание должно содержать показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) госуслуги (работы), определение категорий потребителей соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на них, а также сведения о порядке контроля за выполнением госзадания и требования к отчетности.
Объем финансирования госзадания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание госуслуг (выполнение работ), с учетом расходов на содержание недвижимости и особо ценного движимого имущества, затрат на уплату налогов.
Значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к ним утверждаются федеральным органом власти, формирующим госполитику в соответствующей сфере, а территориальные корректирующие коэффициенты - учредителем ФГУ.
В новом порядке, в частности, учтены особенности формирования госзадания на оказание госуслуг в сфере среднего профессионального и высшего образования с учетом результатов ежегодного конкурса распределения контрольных цифр приема граждан и определенной за год численности обучающихся. При формировании госзадания могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества госуслуги, в пределах которых госзадание считается выполненным.
Прежний порядок признается утратившим силу.
Подробнее см. Энциклопедия решений. Новый порядок определения размера субсидии на выполнение госзадания (с 1 января 2016 г.)
| Приказ Минфина России и Министерства экономического развития РФ от 25 сентября 2015 г. NN 153н, 681 " О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации"
| С 1 января 2016 г. утрачивают силу некоторые совместные приказы Минфина России и Минэкономразвития России. Ими были утверждены методические рекомендации по формированию госзаданий ФГУ, а также по расчету нормативных затрат на оказание учреждениями госуслуг. Документы были приняты в целях реализации правительственного порядка формирования и финансирования выполнения госзадания (постановление от 02.09.2010 N 671).
Дело в том, что со следующего года госзадания для ФГУ будут формироваться и финансироваться по новым правилам (постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640).
| Приказ Минфина России и Министерства экономического развития РФ от 25 сентября 2015 г. N 152н/680 " О признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 138н/528"
| С 1 января 2016 г. утрачивает силу примерная форма соглашения о порядке и условиях предоставления ФГУ субсидии на выполнение госзадания. Речь идет о госзадании на оказание услуг (выполнение работ). Она была утверждена в целях реализации правительственного порядка формирования и финансирования выполнения госзадания (постановление от 02.09.2010 N 671).
Дело в том, что со следующего года госзадания для ФГУ будут формироваться и финансироваться по новым правилам (постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640).
| Приказ Минфина России от 24 сентября 2015 г. N 140н " О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н"
| Изменены требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
Теперь в заголовочной части плана должен быть указан, помимо прочего, код по реестру участников бюджетного процесса, а также юрлиц, не являющихся таковыми.
Уточнено, как отражается информация в табличной части плана. Так, в отдельные таблицы заносятся показатели выплат по расходам на закупку товаров (работ, услуг) и сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение. Конкретизированы показатели по поступлениям и выплатам учреждения. Кроме того, при их формировании учреждение учитывает в т. ч. информацию о планируемых объемах бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий госзаказчика).
Теперь план государственного (муниципального) бюджетного учреждения утверждается его руководителем. Ранее - учредителем.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней с даты официального опубликования и применяется при формировании планов на 2017 г. (плановый период 2018-2019 гг.). При этом учредитель вправе установить требование составить план на 2016 г. (плановый период 2017-2018 гг.) с учетом данных изменений.
| Приказ Минфина России от 1 июля 2015 г. N 104н " Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением"
| Установлены правила определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством России и не отнесенных к иным видам деятельности.
Нормативные затраты применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание соответствующих услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением.
Они определяются исходя из содержащихся в базовом (отраслевом) перечне государственных и муниципальных услуг и работ информации о единице показателя, характеризующего объем услуги, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) ее оказания.
Также учитываются базовый норматив затрат и корректирующие коэффициенты к нему, определяемые в соответствии с порядками, принятыми Правительством РФ, высшим исполнительным органом региона, местной администрацией.
Выделяют базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги, и базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на предоставление услуги.
Первый, в частности, включает затраты на оплату труда (в т. ч. обязательные страховые взносы), на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги.
Второй составляют затраты на коммунальные услуги, на содержание недвижимости, на приобретение услуг связи и пр.
Приказ применяется при формировании государственных (муниципальных) заданий на 2016 и последующие годы.
| Приказ Минфина России от 29 декабря 2014 г. N 174н " Об утверждении Правил формирования (изменения) реестровых записей при формировании и ведении ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями), и структуры их уникального номера, включая правила формирования информации и документов для включения в указанные реестровые записи"
| Одной реестровой записи базового (отраслевого) перечня соответствует одна реестровая запись ведомственного перечня.
Совокупность утвержденных реестровых записей, сформированных органом - учредителем, образует ведомственный перечень его услуг (работ). Последний нужен для составления заданий на их оказание (выполнение).
Реестровая запись формируется в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами " Электронный бюджет". Она доступна через единый портал бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru).
С 1 февраля 2016 года при ведении ведомственных перечней понадобится номер реестровой записи в Реестре участников и неучастников бюджетного процесса (для субъектов РФ и муниципальных образований).
|
Данная страница нарушает авторские права?
|