Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Для студентов специальности 10. 02. 03 Информационная безопасность автоматизированных систем






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ЛАБОРАТОРНЫМ И ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

для студентов специальности
10.02.03 Информационная безопасность автоматизированных систем

 

 

БАРНАУЛ 2014


 

Одобрены на заседании ПЦК информационных и радиотехнических дисциплин 29 августа 2014 г Протокол №1
  Председатель ПЦК ________________ Н.В. Тучина

 

  Составил преподаватель Н.А. Захарова Дата ___________________ Подпись________________    

ПЕРЕЧЕНЬ

Лабораторных/практических работ по учебной дисциплине

Общепрофессионального цикла

Основы информационной безопасности

 

№ п/п Название Л(П)Р (из РП) Количество часов
  Национальные интересы РФ в информационной сфере  
  Угрозы национальным интересам в информационной сфере  
  Основные положения закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации»  
  Авторское право и интеллектуальная собственность  
  Преступления в сфере компьютерной информации  
  Жизненные циклы конфиденциальной информации в процессе ее создания, обработки, передачи  
  Основные правила и документы системы сертификации РФ  
  Модель нарушителя информационной системы  
  Классификация угроз безопасности информации на типовом объекте информатизации  

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие методические указания по дисциплине общепрофессионального цикла Основы информационной безопасности для специальности 10.02.03 Информационная безопасность составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Практические задания направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений, они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки по освоению дисциплины Основы информационной безопасности, формированию умений:

- классифицировать защищаемую информацию по видам тайны и степеням конфиденциальности

- классифицировать основные угрозы безопасности информации

- применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации

и знаний:

- сущность и понятие информационной безопасности, характеристику ее составляющих

- место информационной безопасности в системе национальной безопасности страны

- источники угроз информационной безопасности и меры по их предотвращению

- жизненные циклы конфиденциальной информации в процессе ее создания, обработки, передачи

- современные средства и способы обеспечения информационной безопасности.

Способствуют формированию ПК

1 Участвовать в мониторинге эффективности применяемых программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах

2 Применять нормативные правовые акты, нормативно-методические документы по обеспечению информационной безопасности программно-аппаратными средствами

3 Участвовать в мониторинге эффективности применяемых инженерно-технических средств обеспечения информационной безопасности

4 Применять нормативные правовые акты, нормативно-методические документы по обеспечению информационной безопасности инженерно-техническими средствами.

 

и ОК:

1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области информационной безопасности

2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

6 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

7 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Выполненная работа должна быть представлена в виде оформленной работы по заданной форме.

Результат выполнения практических работ оценивается – по 5-балльной системе оценивания(5, 4, 3, 2).

Критериями оценки служат:

- «5», «4», «3», «2»

«5» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, соответствует заданному варианту, правильно выполнено, содержит точные расчеты. Студент правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы

«4» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, соответствует заданному варианту, правильно выполнено, имеются незначительные отклонения в оформлении и/ или точности вычислений.

Студент правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы

«3» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, соответствует заданному варианту, правильное выполненение, имеются отклонения в оформлении и/ или точности вычислений. Студент в основном правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы после наводящих вопросов преподавателя.

«2» - отчет оформлен не в соответствии с требованиями, включает не все необходимые пункты, не соответствует заданному варианту, неправильно выполнен, содержит неверные расчеты. Студент путается в комментариях к пунктам задания, неправильно отвечает на контрольные вопросы после наводящих вопросов преподавателя.

С учётом вышеизложенного, в данных методических указаниях приведено 9 практических занятий. Каждое практическое занятие содержит цель, методическое руководство к выполнению, перечень оснащения работы, содержание работы, дополнительное задание развивающего характера, контрольные вопросы, форму предъявления отчета, критерии оценки.


 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал