Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к проведению занятий с детьми и родителями в адаптационной группе
(из опыта работы «Детский сад
ОПТИМАЛЬНАЯ
ПРЕДМЕТНАЯ
СРЕДА
| | ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
| | СОБЛЮДЕНИЕ
САНИТАРНЫХ
НОРМ
| | УЧЁТ
ВОЗРАСТНЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ
ДЕТЕЙ
| | комбинированного вида № 22» г. Череповца)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО:
Анализ диагностических данных (опросы, наблюдения, карты), прогноз возможной адаптации, варианта ввода ребенка в постоянную группу. Приведем вариант прогноза адаптации:
Степени адаптации
|
Поведение ребенка:
| Легкая адаптация
| * Ребенок при посещении ДОУ спокойно входит в кабинет, внимательно осматривается, прежде чем остановить свое внимание на чем-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Вступает в контакт по своей инициативе, может обратиться с вопросом, попросить о помощи.
* Ребенок умеет занять себя сам, использует в игре заместители (понарошку кормит куклу). Способен длительное время удерживать внимание на одной игрушке.
* Речь хорошо развита. Настроение бодрое или спокойное. Эмоции легко распознаются.
* Ребенок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректирует после них свое поведение. Умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.
* Родители доверяют ребенку, не контролируют его поминутно, не опекают, не указывают, хорошо чувствуют его настроение, поддерживают, если потребуется.
* Родители уверены в себе, с доверием относятся к специалисту, проявляют инициативу и самостоятельность.
| Адаптация средней тяжести
| * Ребенок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями психолога (воспитателя), или через включение телесных ощущений. Может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия.
* Речь в пределах возрастной нормы.
* На замечания и поощрения реагирует ребенок адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения.
* Родители часто не доверяют ребенку, делают замечания: «Не бери без спроса. Веди себя хорошо».
* Со специалистом родители откровенны, но чаще держатся на расстоянии. Рекомендации и советы психолога принимают, задают много вопросов, избегая высказывать свою точку зрения.
| Тяжелая адаптация
| * Контакт сребенком устанавливается только через родителей.
* Ребенок переходит от одной игрушки к другой, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий.
* Выглядит встревоженным, замкнутым.
* О развитии речи можно узнать только со слов родителей.
* Родители или игнорируют потребности ребенка, или опекают его во всем.
* Родители воспринимают встречу с психологом как экзамен. Они нуждаются в дополнительных консультациях
|
Очень тяжелая адаптация
| * Во время первой встречи не удается установить контакт с ребенком.
* Родители тревожны, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду.
* Часто родители авторитарны, вступают в конкуренцию со специалистами. Иногда родители образуют пару: авторитарный муж – зависимая жена, или авторитарная бабушка – зависимая мать.
|
|