Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 1 4 страница






К этой секретной комнате имел доступ бог по имени Зу, он похитил таблицы, и, таким образом, в его руках оказались судьбы ануннаков на Земле и всей Нибиру.

По-шумерски имя ЗУ означало " Тот, кто знает", " специалист в какой-либо сфере знаний". Несколько раз этот герой-злодей именуется в тексте АН.ЗУ - " Тот, кто знает небеса". Это позволяет предположить, что его деятельность имела отношение к космической программе по обеспечению связи между Нибиру и Землей. В воспроизведенном начале хроники рассказывается, как Зу, сирота, был усыновлен астронавтами, обслуживавшими космические корабли и орбитальные станции, - игигами, и от них он узнал тайны небес и космических путешествий.

Завязкой этой драмы становится момент, когда игиги, " собранные отовсюду", решили подать жалобу Энлилю. Суть ее состояла в том, что " до сих пор не было построено место для отдыха игигов". Другими словами, на Земле не было условий для отдыха и восстановления сил игигов после длительного пребывания в космической невесомости. С этой жалобой они и послали Зу в центр Энлиля в Ниппуре.

-при попустительстве Эа, бог из враждебного стана - потомок Алалу - получил доступ к самой важной комнате в центре Энлиля. Там Зу " за Энлилем наблюдает, отцом богов, Земли и Неба Связи богом- и на Небесную Таблицу Судеб взирает Зу". И вскоре у него созрел коварный план: " У Энлиля власть отнять замыслил он".

" Небесную Таблицу Судеб похищу я и судьбами богов буду я править; на трон воссяду и стану властителем Приказов Неба; игигами повелевать я буду! "

Р: м.б. Таблица Судеб - прибор связи богов с родиной?!.

" Недоброе замыслившему в сердце" Зу вскоре представился случай осуществить свой план, когда однажды Энлиль решил искупаться. " Хватает Зу завистиливый Таблицу Судеб в свои руки", и его Птица, " с земли сорвавшись, уносит прочь его в ХУР.САГ.МУ" (" Гору Небесных Комнат"). И сразу же все замерло в бездействии: " Божественные формулы исчезли; яркое сияние померкло; тишина настала. Смешались игиги в небе; святилище свой блеск утратило".

Р: Кража Таблицы Судеб непосредственно почему-то отразилась именно на игигах (богах на орбите)-

 

Сначала " отец Энлиль безмолствовал". Когда была восстановлена связь, " земные боги, про то прослышав, собирались вместе". О случившемся сообщили и Ану на Нибиру. Было ясно, что Зу нужно поймать и вернуть Таблицу Судеб в Дирга. Но кто сделает это? Боги обратилсь с призывом к нескольким молодым богам, известным своей доблестью. Но никто из них не отважился последовать за Зу на далекую гору, потому что теперь, похитив также " Сияние" Энлиля, он могуществом стал равен начальнику миссии, и " тот, кто противостоит ему, становится как глина- Сияния его бегут все боги".

И тогда сразиться с Зу вызвался Нинурта, законный наследник Энлиля, ибо - как указала его мать Суд - Зу лишил трона не только Энлиля, но и его Нинурту. Суд посоветовала ему напасть на Зу в его укрытии в горе, также вооружившись " Сиянием", но, приближаясь к Зу, заслониться от него завесой пыли. Для этого она вручила Нинурте свои " семь вихрей, что пыль с земли вздымают".

Р: пыль ослабляет лучевое воздействие!..

" Отвагу в сердце укрепив", Нинурта отправился на гору Хаззи - которая упоминается и в легендах о Кумарби, - где он сложил в свою колесницу оружие, приладил к ней семь вихрей, поднимающих пыль, и вызвал Зу " на битву страшную, на смертный бой". " У склона горного сошлись Зу и Нинурта. Едва его почуял Зу, Нинурта в гневе бросился к нему. Своим Сиянием он гору осветил, Все стало словно яркий день вокруг; он в ярости повсюду льет лучи".

Зу, который из-за поднявшейся пыльной бури не мог разглядеть своего противника, прокричал Нинурте: " Всю Власть похитил я, (теперь) богами я повелеваю! Кто ты, со мной пришедший драться? Себя ты назови! "

Р: Как Таблицы Судеб помогали " повелевать богами"?.. Они же решили их отнять!.. В чем тогда эта " Власть"?..

Но Нинурта продолжал " приближаться с видом вызывающим" к Зу, объявив лишь, что сам Ану поручил ему схватить Зу и вернуть Таблицу Судеб. Услышав это, Зу спрятал свое Сияние, и " гора покрылась тьмой". Нинурта без страха " ступил во мрак". Из " груди" своей колесницы он пустил в Зу Молнию, " но стрелы, не коснувшись Зу, назад вернулись". Зу обладал таким могуществом, что молнии не могли " его коснуться тела". И вот " затихла битва, остановился бой; оружье замирает посреди горы, и невредим был Зу".

Оказавшись в безвыходном положении, Нинурта попросил своего младшего брата Ишкура/Адада обратиться за советом к Энлилю- Энлиль приказал Ишкуру вернуться и сказать Нинурте: " В бою не падай духом; свою ты силу покажи! " В помощь Нинурте он передал " тиллум" - снаряд- который присоединялся к Громовержцу, мечущему стрелы. Нинурта в своей " Птице-Вихре", объяснил он, должен как можно ближе подобраться к Птице Зу, чтобы они оказались " крылом к крылу". Тогда следует нацелиться на " оперенье" Птицы Зу и " пустить снаряд молниеносный; когда ж Сияние Огня охватит оперенье, крылья затрепещут, как крылья бабочки; тогда расправишься ты с Зу".

Описание этого последнего боя не сохранилось в тексте ни одной из табличек, но нам известно, что в сражении участвовало более одной " Птицы-Вихря". Из фрагментов дубликатов, найденных в руинах хеттского архива в окрестностях Султан-Тепе, мы узнаем, что Нинурта собрал воедино " семь вихрей, что пыль с земли вздымают", обрудовал свою колесницу " Несчастья Ветрами" и атаковал Зу так, как советовал ему отец. " Земля дрожала- потемнело, затянла небо чернотаююю оперенье Зу погибло". Зу был схвачен и доставлен в Ниппур к Энлилю; Таблица Судеб была установлена на прежнее место; " Господство вновь в Экур вернулось; возвращены Божественные Формулы".

Р: формулы - начертания?.. алгоритм?.. или еще что?..

Р: ничего не говорится о действиях игигов, поддержкой которых сначала заручался Зу-

Плененный Зу предстал перед военным судом, состоявшим из Семи Великих Ануннаков. Он был призван виновным и приговорен к смерти, и Нинурта, победитель, " перерезал ему горло". (По другой версии мифа, Зу не был казнен, а наказан изгнанием.) Было найдено много рисунков, изображающих сцену суда, на которых Зу, представитель астронавтов-

игигов, одет в костюм птицы. На древнем рельефе, обнаруженном в центральной Месопотамии, представлена сцена казни Зу. Здесь Зу, принадлежавший к числу " Тех, кто смотрит и наблюдает" - изображен в виде демонической птицы с третьим глазом во лбу.

Р: Игиги - человеко-птицы (Пасхи)?..

Ежегодно в жертву приносился бык, олицетворявший Зу, во искупление его злодеяния.

Р: Эра Тельца!..

Пространные описания этого обряда были найдены как в вавилонской, так и в ассирийской версиях, указывающих на шумерское происхождение этого ритуала. После длительных приготовлений в первый день определенного месяца в храм приводили " большого быка, сильного быка, вскормленного на чистых пастбищах", где совершался обряд его очищения. Потом в левое ухо быка через тростниковую трубочку шептали слова: " Бык, ты виновный Зу", а в правое ухо: " Бык, ты был избран для ритуала и священного обряда". На пятнадцатый день быка подводили к статуэткам " Семи Богов, которые судят" и символам двенадцати небесных тел солнечной системы.

Затем разыгрывалась сцена суда над Зу. Быка клали перед Энлилем, " Великим Пастухом". Жрец-обвинитель задавал риторические вопросы обвинения, обращенные к воображаемому Энлилю: " Как мог отдать ты " хранимое сокровище" врагу? Как мог ты позволить ему прийти и жить в " чистом месте"? Как мог он пробраться к твоим святыням? " Потом жрецы взывали к Эа и другим богам упросить Энлиля не тревожиться, и тут вперед выступал Нинурта и просил своего отца: " Направь руки мои в нужную сторону! Дай мне верный приказ! ".

Р: способ запомнить события?.. Или иное?..

После выступления свидетелей произносился обвинительный приговор. Быка убивали в строгом соответствии с четкими указаниями, а в это время жрецы повторяли слова вердикта, вынесенного быку: " Печень его сварят в жертвенном котле; кожу его и жилы сожгут в храме, но его злобный язык останется снаружи".

Затем жрецы, игравшие роли других богов, начинали петь гимн, прославлявший Нинурту: " Омой руки! Омой руки! Ты теперь как Энлиль, омой руки! Ты теперь как Энлиль (на) Земле; да возрадуются все боги, глядя на тебя! "

Р: Нинурта=Мардук?..

Когда боги искали того, кто не побоялся бы сразиться с Зу, они обещали будущему победителю: " Первым будет имя твое в Совете Великих Богов; средь братьев твоих, богов, равных не будет тебе; имя твое будет славиться вечно среди богов! "

Р: именно это и было обещано Мардуку до его битвы с Тиамат и ее мужем (Кингу), возглавлявшим войско противников и получившего от Тиамат регалии власти, и также имевшим неясное происхождение как и Зу!!!

После победы Нинурты нужно было сдержать обещание. Но это послужило причиной раздоров и дальнейшей борьбы между богами. Нинурта действительно был законным наследником Энлиля, но на Нибиру, а не на Земле. Теперь же, о чем свидетельствуют строки ритуальной храмовой службы, он стал " как Энлиль - на Земле".

В конце частично поврежденного храмового ритуального текста можно прочесть следующие строки: " О Мардук, скажи царю своему: " Уступаю тебе! " О Адад, скажи царю своему: " Уступаю тебе! " " можно предположить, что в поврежденных строках текста от притязаний на первенство среди богов отказывался и Син, признавая первенство Нинурты-

Р: а почему именно такие выводы из этого текста?.. Может быть, речь идет о спорах между богами?!.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал