Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни делового совершенства, используемые в модели EFQM






Модель предусматривает пять уровней делового совершенства, которые доступны как членам, так и не членам EFQM.

Первый уровень -«Стремление к совершенству» (Committed to Excellence),

Второй уровень - «Признанное совершенства» (Recognised for Excellence),

Третий уровень - Финалист конкурса на получение Европейской премии по качеству (Finalist European Quality Award),

Четвертый уровень - Призер конкурса на получение Европейской премии по качеству (Prize Winner European Quality Award),

Пятый уровень - Победитель конкурса на получение Европейской премии по качеству (Winner European Quality Award).

Организации, внедряющие модель делового совершенства, имеют возможность постепенно, шаг за шагом, непрерывно совершенствуя деятельность, подтверждать достижение каждого из определенных моделью уровней соответствующими сертификатами EFQM.

1. «Стремление к совершенству» (Committed to Excellence)

Этот уровень предназначен для организаций или их подразделений, которые находятся в начале движения к совершенству. Основной акцент здесь делается на то, чтобы помочь этим организациям оценить текущий уровень совершенства своей деятельности и определить приоритеты для её улучшения.

Работа состоит из двух этапов.

На первом этапе с активным участием руководства организации проводится самооценка своей деятельности по 9 главным критериям модели совершенства - лидерство, персонал, политика и стратегия, партнерство и ресурсы, процессы, результаты для персонала, результаты для потребителей, результаты для общества, ключевые результаты деятельности.

По итогам самооценки определяются приоритеты и направления возможного улучшения (не менее трех) и разрабатывается соответствующая программа, которая должна быть реализована в rewemhe нескольких месяцев. Отчет о результатах самооценки и программу улучшений организация направляет непосредственно в EFQM или в Национальную партнерскую организацию (НПО) EFQM, которой в России является Всероссийская организация качества.

На втором этапе аттестованный эксперт (вадидатор) НПО EFQM по итогам посещения организации (site visit, один-два дня), на основе встреч, обсуждений и рассмотрения представленной документации оценивает правильность выбора направлений улучшения и cтепень реализации намеченной программы. Достижение этого уровня дает возможность организации получить сертификат EFQM и использовать эмблему (логотип EFQM) в коммерческих целях.

Работа может быть выполнена в любое время по соглашению между НПО и заявителем.

2. «Признанное совершенство» (Recognised for Excellence) Этот уровень предназначен для организаций и их подразделений, которые имеют опыт самооценки по модели EFQM, например, после успешного проведения работ по первому уровню - «Стремление к совершенству» (Committed to Excellence)- или участия в конкурсе на соискание национальной премии по качеству.

Чтобы выполнить работу по уровню «Признанное совершенство» организации необходимо провести самооценку по полной модели, включающей все 32 субкритерия, распределенные по 9 главным критериям, что дает возможность более детального рассмотрения всех аспектов деятельности организации и более обоснованного определения областей улучшения. Отчет по результатам самооценки (submission document) составляется аналогично отчету, который готовится для конкурса на национальную премию по качеству. Посещение организации (2-3 дня) и оценку правильности самооценки проводит группа из 2-3 экспертов (асессоров) НПО EFQM.

Успешными считаются результаты, если оценка деятельности предприятия асессорами будет не ниже 400 баллов. Работа по второму уровню также может быть проведена в любое время по соглашению между НПО и заявителем.

Если итоговая оценка асессоров будет менее 400 баллов, то по желанию заявителя может быть оформлен сертификат EFQM о соответствии деятельности уровню «Стремление к совершенству» (Committed to Excellence).

Получить сертификат второго уровня «Признание совершенства» можно и после участия в конкурсе на Европейскую премию по качеству, если организация не попала в число победителей, призеров или финалистов конкурса, но общая оценка её деятельности составила не менее 400 баллов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал