Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретическое введение. Основной задачей ремонтной службы предприятия является поддержание оборудования в рабочем, техническим исправном состоянии






Основной задачей ремонтной службы предприятия является поддержание оборудования в рабочем, техническим исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу.

Руководство и организация работ по ремонту оборудования на предприятии возложены на отдел главного механика (ОГМ).

ОГМ выполняет следующие работы:

- обеспечивает планирование всех видов ремонта оборудования по всем подразделениям предприятии и по предприятию в целом;

- выполняет конструкторско-технологические работы, связанные с ремонтом или модернизацией оборудования;

- систематически контролирует технические характеристики оборудования на соответствие паспортным требованиям;

- участвует в экспериментальных, наладочных и других работах по внедрению и освоению новой техники;

- обеспечивает контроль за качеством работ по монтажу оборудования, рациональным расходованием средств на капитальный ремонт, правильностью хранения оборудования на складах;

- принимает меры по выявлению неиспользуемого оборудования и его реализации.

Наиболее распространенной системой организации ремонта и технического обслуживания оборудования на предприятии является система планово-предупредительного ремонта (ППР).

Система ППР оборудования представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Она включает следующие виды работ: ежедневный уход за оборудованием, межремонтное обслуживание, плановые периодические осмотры, текущий и капитальный ремонт.

Системой ППР предусмотрены структуры и продолжительности ремонтных циклов, продолжительности межремонтных и межосмотровых периодов; категории сложности ремонта и нормы трудоёмкости ремонтных работ; нормы расхода материалов, запасных частей, смазочных и обтирочных материалов; продолжительность ремонта.

Ремонтный цикл – это период работы оборудования с момента сдачи его в эксплуатацию до первого капитального ремонта или период работы оборудования между двумя последовательными капитальными ремонтами. Структурой ремонтного цикла называется порядок расположения, чередования и количество осмотров, проверок и ремонтов. Например, структура ремонтного цикла между двумя капитальными ремонтами (КР) для металлорежущих станков массой до 10т состоит из 5 осмотров (О) и 4 текущих ремонтов (ТР): КР-О-ТР-О-ТР-О-ТР-О-ТР – О - КР.

Межремонтный период – это период работы оборудования между двумя плановыми ремонтами.

Межосмотровой период – это период работы оборудования между очередным осмотром и текущим ремонтом или очередным капитальным ремонтом.

За единицу ремонтной сложности механической части принята ремонтная сложность условного оборудования, трудоёмкость капитального ремонта которого в условиях среднего ремонтно-механического цеха составляет 50 ч, а энергетической части – 12, 5 ч.

Категория ремонтной сложности механической и электрической частей определяется количеством единиц ремонтной сложности по каждой единице технологического оборудования.

 

Задание 1. Следует дать аргументированные ответы на предложенные контрольные вопросы.

Задание 2. Расчет длительности ремонтного цикла, длительность межремонтного и межосмотрового периодов. Составление графика текущего ремонта и осмотров. Расчет среднегодового объёма слесарных, станочных и прочих работ по ремонту оборудования завода.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал