Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная работа

по дисциплине «Инновационный менеджмент»

на тему: «Основные направления коммерциализации новшеств»

 

 

Исполнитель: Казимагомедов Тимур Ярахмедович

студента 4-го курса группа зЭУМбу -12

 

Руководитель: Свиридова Галина Сергеевна

К.П.Н. доцент

 

Магнитогорск, 2016г.

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..3

 

коммерциализации новшеств………………………………………………4

 

коммерциализации инноваций……………………………………………..5

 

Этапы и разработки. Внедрение товара……………………………………6

 

Вывод………………………………………………………………………...8

 

Список литературы………………………………………………………... 9

 

Введение

 

 

Продавец должен заинтересовать потенциального покупателя в своем товаре. Показать, что он выгодно отличается от других. Для этого товар должен лучше удовлетворять некие потребности по сравнению с другими. Или открыть потребителю новые потребности, о которых тот, может быть, даже и не догадывался. Речь идет все о том же, об инновации.

 

Однако создать инновацию – это полдела. Вторая половина, и не менее важная с точки зрения достижения конечного результата, представить ее на рынке, «продать». Вначале следует говорить о внедрении инноваций. Это может происходить на коммерческой основе, то есть за деньги. Тогда это то, что принято называть коммерциализацией. Может и без явных денег. Это будет некоммерческое внедрение.

 

Целью контрольной работы является изучение процесса коммерциализации инноваций.

 

 

Основные направления коммерциализации новшеств

 

КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ НОВШЕСТВ

 

Процессом введения инноваций (новшества) на рынок обычно называют процесс коммерциализации или процесс коммерциализации технологий. Коммерциализация научных разработок и технологий всегда связана с понятием инновационного процесса, в ходе которого научный результат или технологическая разработка направлена на получение коммерческого результата.

 

Понятие «технологии» в процессе коммерциализации отличается от понятий «наука», «техника», «продукт». Наука представляет собой знание и понимание явления. Продукт имеет внешние физические признаки и не является интеллектуальным активом, процессом коммерциализации. Технология – это связующее звено между двумя этими понятиями, ее можно охарактеризовать например как понятие «ноу-хау».

 

В стратегическом менеджменте выбор технологии определяет конкурентное преимущество фирмы. При этом используется набор технологий – от простых административных процедур до научных дисциплин, применяемых при проектировании, производстве, материально-техническом снабжении. В этом случае никаких «низких» технологий не существует.

 

Под «высокими» технологиями подразумевают интенсивность использования научных знаний, наукоемкость продукта, привлечение в технологический процесс новых научных открытий либо продолжительные и высокоиерархические производственные процессы, связывающие различные продукты со многими составляющими.

 

Технология – это всегда инновация, которая представляет собой новые продукты, новые технологические процессы, новые виды услуг за исключением ремонта производимой продукции и обслуживания покупателей. Конечными целями инноваций, т. е. результатом конструктивного взаимодействия маркетинга, технологии и производства, являются удовлетворение спроса потребителя и получение конкретной прибыли.

 

Схема «наука – технология – деньги», как и реализация инновационного проекта от одной стадии к другой, требует обязательной обратной связи между промежуточными результатами НИОКР и рынком, поскольку деньги дает только рынок и реализовать научный результат или технологию можно только, если она способна повысить чье-то конкурентное преимущество, принести или увеличить прибыль.

 

Развитие процесса коммерциализации (инновационного процесса) и стратегическое управление знаниями и технологиями вызывает многоступенчатость принятия решений и многообразие связей в получении прогнозируемого результата. Итогом инновации и коммерциализации является создание новых поколений продуктов, процессов, новых видов коммуникаций. Коммерциализация разработок и последующая реализация новых технологий способствуют созданию новых предприятий, дополнительных рабочих мест, а также подъему экономики отрасли, региона, страны.

 

 

Инновационная деятельность в мире в настоящее время очень важна. Поэтому руководители развитых и развивающихся стран создают все условия для их развития.

 

Коммерциализация инноваций – это привлечение инвесторов для финансирования деятельности по реализации этого новшества из расчета участия в будущей прибыли в случае успеха. В тоже время процесс выведения инновационного проекта на рынок является ключевым этапом инновационной деятельности после чего (выведения на рынок) происходит возмещение затрат разработчика (или владельца) инновационного продукта и получение им прибыли от своей деятельности. Процесс выведения инновационного проекта на рынок содержит несколько этапов:

 

1. Если у предприятия есть несколько проектов, то для выхода на рынок необходимо отобрать проекты, которые обладают коммерческим потенциалом и высокой степенью готовности к освоению. Кроме того немаловажными оценками проектов являются: востребованность на рынке, потенциальный срок окупаемости, рентабельность, риски.

 

2. Формирование финансовых средств. Обычно у предприятия нет или недостаточно собственных средств. В таком случае необходимо привлечь инвесторов.

 

3. Закрепление прав на проект и распределение между участниками.

 

4. Внедрение новшества в производственный процесс или организация производства инновации с последующей ее доработкой, если потребуется.

 

 

Рис. 1 Участники процесса коммерциализации инноваций

 

 

У предприятия есть выбор: самостоятельно коммерциализировать проект и пройти все перечисленные выше этапы, либо можно продать лицензию, либо полностью все права. Каждый метод предоставляет разработчикам широкие возможности по реализации. Варианты получения прибыли от проекта так же зависят от самого проекта. Если вы создали оборудование, то его можно продавать, если вы придумали управленческие или технологические инновации, то предприятие может оказывать инжиниринговые услуги. Можно просто продать лицензию на свою инновацию или сдать ее в «аренду». Для этих целей, если это нужно, предприятие может отправить своего сотрудника на помощь партнёру для передачи секретов. Иногда возможно применение сразу нескольких методов коммерциализации инноваций.

 

Основными направлениями стимулирования коммерциализации инноваций являются:

 

- обеспечение приоритетности государственной поддержки науки и разработки наукоемких технологий, доведения расходов на науку до уровня 1, 8% ВВП как порогового значения;

- совершенствование формирования и использования отраслевых инновационных фондов в обеспечении проведения и коммерциализации нововведений;

- формирование нормативной базы функционирования системы венчурного финансирования инновационных проектов;

- развитие малого инновационного предпринимательства путем формирования благоприятных условий для его образования и функционирования;

- оказание финансовой поддержки патентной и изобретательской деятельности, содействия в защите интеллектуальной собственности и поддержании прав на нее в Республики Беларусь и за рубежом;

- совершенствование системы стимулирования процессов создания и использования инновационной продукции;

- вовлечение в хозяйственный оборот ОИС, проведение их инвентаризации и обеспечение надежной охраны от несанкционированного использования;

- ускорение развития инфраструктуры обеспечивающей коммерциализацию результатов инновационной деятельности;

- развитие информационной инфрастуктуры, оказания содействия научно-исследовательским организациям в доступе к информационным сетям и базам данных.

 

Этапы и разработки внедрение товара

 

Одним из наиболее критических этапов реализации эффекта новшества является его коммерциализация. Она представляет собой процесс превращения идеи, замысла в прибыльно продаваемый товар и охватывает все стадии разработки и внедрения товара в сферу реализации. Для того чтобы новшество имело успех на рынке, оно должно обладать мощной коммерческой идеей, т.е. содержать неоспоримые аргументы в пользу его покупки и основываться на мотивах поведения покупателей.

 

Маркетинговая работа в процессе коммерциализации нового товара начинается с предварительных маркетинговых исследований поведения потребителей, их претензий, жалоб, рекламаций. Большую помощь на стадии формирования вариантов коммерческой идеи оказывает анализ практики конкурентов, мнений и опыта работников оптовой и розничной торговли. Сопоставление и отбор идей должны осуществляться на основе ряда взаимосвязанных критериев. В первую очередь необходимо определить, насколько привлекательным является сегмент рынка, на котором может быть реализована предлагаемая коммерческая идея. Значение имеет и привлекательность самого товара, который будет создаваться на базе рассматриваемой идеи. При сопоставлении различных идей необходимо также учесть возможный риск и неопределенность существующей информации о рынке.

 

Следующий этап состоит в описании отобранных коммерческих идей в терминах, которые отражают значимость проектируемых продуктов для потребителя как на стадии выбора товара, так и в процессе пользования. Важно иметь четкое представление, для кого предназначен товар и насколько велико количество потенциальных потребителей, какие характеристики их интересуют в первую очередь, когда и в каких ситуация товар будет использоваться. Описание коммерческих идей по этим позициям формирует концепцию товара, которая служит для уточнения возможностей и целесообразности реализации отобранных идей.

 

Перед инвестированием средств в отобранную концепцию товара проводится детальный анализ ожидаемого рыночного спроса, потенциальных объемов продаж, необходимых затрат и прибыли, а также их соответствия целям компании. Сложность получения таких оценок зависит от новизны концепции товара и стабильности рынка. Если концепция касается дифференциации существующего товара в условиях относительно стабильного рынка, на основе опыта можно получить достаточно полное представление о возможных продажах предполагаемого товара. В случае принципиально нового товара нельзя полагаться на опыт. Тестирование концепции возможно только при наличии прототипа - материальной реализации представлений о товаре. Завершается данный этап окончательным выбором концепции товара, которая в наибольшей степени удовлетворяет выдвинутым критериям.

 

Создание нового товара включает изготовление прототипов и их тестирование в лабораторных и рыночных условиях. На основе проверки реальных качеств товара и предварительной оценки лояльности потребителей принимается решение о запуске прототипа в производство.

 

При выходе товара в сферу реализации важно своевременно обеспечить управляющие инстанции информацией о ходе реализации продукции с целью не допустить снижения объема продаж. В этом главная цепь мониторинга процесса реализации нового товара. В ходе мониторинга отслеживаются следующие характеристики.

• имидж продаваемого товара;

• объем и скорость продаж;

• описание основных покупателей товара;

• места покупок;

• частота покупок различными группами потребителей;

• основные причины покупок;

• рыночные доли конкурентов по продаваемому типу товаров;

• степень насыщения рынка данным товаром.

 

Вывод

 

Инновации присутствуют в нашей жизни и они необходимы для развития разных сфер деятельности. Как правило инновации упрощают нашу жизнь, выводят производство на новый уровень. Поэтому большинство развитых стран вкладывает огромные деньги в развитие инноваций, создаются все условия для молодых ученых. Но важным аспектом в развитии инноваций является их коммерциализация. Проекты должны приносить прибыль, окупаться. В большинстве стран не более 10% проектов воплощается в жизнь. На пути коммерциализации существует множество трудностей, к примеру, запатентовать свою инновацию. Этот процесс может занимать до года. Затем необходимо решить воплотить проект в жизнь самостоятельно, продать лицензию или продать все права. Но если проект проходит через все трудности и успешно воплощается на практике, то он может окупиться в десятки раз.

 

 

Заключение

Коммерциализация инноваций очень сложный и охватавыющий большое количество участников процесс. Это очень прибльный и рискованный бизнес. Всегда присутствует больший риск того, что инновация будет не востребована и участники коммерциализации потеряют свои деньги. Для снижения этих рисков необходимы государственная поддержка и гарантии. Согласно статистике в России инновационой деятельностью занимаются всего 5-6% коммерческих организаций, когда в Америке эти цифры в 5 раз больше, именно из-за активной поддержки государства и сниженных рисках, руководство организаций решается на коммерциализацию инноваций.

 

 

Литература

1. Мясникович М.В. Научные основы инновационной деятельности. — Мн.: ИООО «Право и экономика», 2003. — 279 с.

2. О состоянии и перспективах развития науки в Республике Беларусь (по итогам 2004 г.). Аналитический доклад. // Коршунов А.Н. и др. — Мн.: ГУ «БелИСА». — 2005. — 276 с.

3. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия // Мировая экономика и международные отношения. — 2001. — № 4. — C. 32–44.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Изменения в КоАП РФ | Задача № 1. Пример
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал