Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доверие — это предпринятый вами риск






Когда вы доверяете — вы рискуете, так как вы позволяете тому или иному, происходящему в вашей жизни, выйти из-под вашего контроля, и вы вверяете все это в руки личности или личностей, на чью способность и надежность вы решили положиться. Сказать, что вы доверяете кому-то что-то сделать, а затем делаете это сами или лично контролируете их деятельность, это может достичь желаемого результата, но в таком случает здесь речь не о доверии.

4. Доказательством того, что вы доверяете, является то, что вы не строите никаких запасных планов, в случае, если этот человек вас подведет. Заранее предполагать неудачу или «готовить запасной выход», так сказать «на всякий случай», это может быть чудесная предусмотрительность, но в таком случае мы не можем претендовать, что во всем этом имеется в наличии какая-либо степень доверия. Если другой человек узнает о ваших дополнительных планах, то он очень скоро поймет, что вы абсолютно не доверяете ему.

5. Цена доверия — уязвимость

Доверие включает в себя позицию уязвимости, потому что все результаты или последствия находятся вне моего прямого контроля, но в руках кого-то другого, на чью способность или верность я избрал положиться. Самое тяжелое в доверии — это состояние зависимости. Суть нашего падшего состояния — это наш отказ жить в зависимости от Бога. Мы сознательно избрали путь независимости, поиск самовыражения, контроль над своей собственной судьбой. В корне всех этих бед — отсутствие доверия.

Но здесь также присутствует парадокс. Я однажды споткнулся на этом, когда размышлял о том, как трудно создать этический аргумент против азартных игр, который был бы и убедительным и агитирующим средством против них. Затем я вдруг увидел, что азартные игры — социальное зло, но кроме этого и разновидность веры, примененной к этому миру. Азартные игры отвечают на потребность человека как-то и где-то жить в своей жизни рискуя. Поскольку человек отказался предпринять риск — положиться на Бога — ему приходится получать острые ощущения различными и недостойными путями. Похоже, что мы сотворены с двумя великими нуждами внутри: нуждой в стабильности и нуждой в нестабильности. Наша нужда в стабильности и безопасности удовлетворяется Богом, Который всегда тот же и чья любовь и слово абсолютно верны и неизменны. Наша нужда в нестабильности удовлетворяется Богом, Который всегда творит все новое: " Вот, Я делаю новое...». Исайя 43: 19. Он постоянно призывает нас из привычных ситуаций к хождению верой в личные взаимоотношения, в которых мы начинаем доверять в зависимости. Почти против нашей воли нужда хождения верой, нужда доверия, нужда стабильности, нужда риска прорываются наружу. Это объясняет, что Павел имел ввиду, когда Писал: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» 5. Римлянам 4: 3 Одно из значений праведности — соответствие норме или стандарту. Когда Авраам доверился Богу, когда он решил рискнуть, поверив обетованию, не имея даже сына для продолжения рода (подумайте, какие здесь ставки), он сообразовался стандарту того, чем человек должен быть — существом, доверяющим Богу. Самодостаточность, которой искал Адам, невозможна и никогда не была возможна, поэтому нам приходится выбирать доверие каждый день нашей жизни. Это верно даже для таких простейших действий, как покупка продуктов на завтрак, поездка в автобусе или звонок из телефонной будки. Если это верно в подобных незначительных ситуациях, то это гораздо более верно в случаях личных взаимоотношений. Фактически, чем важнее взаимоотношения, тем более важную роль играет в них доверие. Чем интимнее взаимоотношение, тем больше доверия включено в самый их центр, и тем более важной становится преданность настоящему доверию. Поэтому неудивительно, что доверие становится главным вопросом в таких критических взаимоотношениях, как лидерство, профессиональные услуги и общественные учреждения, с одной стороны, и интимных взаимоотношениях, таких как брак, терапия, и личное служение другим.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал