Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценки и значение В.Г.Белинского в русской литературе.






Башкирский государственный университет

РЕФЕРАТ

«Русская литература XVIII в.

в оценке В.Г. Белинского»

Выполнила

Студентка 1 курса

ФБФ и Ж

Отделение «Башкирский язык

и литература, переводоведение»

Нарбулатова Э.Х.

Преподаватель

Данилин С.Ю.

Год

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ 3 стр
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4 стр
2.1. Значение В.Г.Белинского в русской литературе. 4 стр
2.2. Критические статьи В.Г.Белинского о Кантемире 5 стр
2.3. В.Г.Белинский о Ломоносове 6 стр
2.4. Отзыв критика о Сумарокове. 7 стр
2.5. В.Г.Белинский о Карамзине. 8 стр
2.6. В.Г.Белинский о Державине. 8 стр
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11 стр
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13 стр

ВВЕДЕНИЕ

Виссарион Григорьевич Белинский - знаменитый русский критик и публицист 19 века. Родился 1 июня 1811 г. в Свеаборге, где отец его был морским врачом. Детство свое Белинский провел в городе Чембаре, в 1820 г. поступил в уездное училище, а с 1825 г. учился в пензенской гимназии. Не кончив учения в гимназии, в 1828 г. он решил поступить в Московский университет; для осуществления этой мечты ему пришлось преодолеть много препятствий. Но все-таки в конце 1829 г., после многих затруднений, ему удалось стать студентом Московского университета. Любовь к родной литературе развилась в Белинском с самых юных лет. Он сам описывает, как он перечитывал без разбора все, что печаталось тогда в журналах, альманахах и собраниях сочинений. Юноша пробовал писать, сочинять баллады, рассказы и считал себя, по его словам, " опасным соперником Жуковского".

Белинский производил и историко-литературные и критические оценки и старым, и современным ему писателям. Коков же згляд Белинского на русскую литературу и какова его роль в литературе?

Что хотел донести до читателей В.Г.Белинский в своих критических статьях?

Цель работы: рассмотреть вопрос о взгляде В.Г.Белинского на русскую литературу XVIII века.

Задачи:

- Описать взгляды В.Г.Белинского на русскую литературу.

- Описать русскую литературу XVIII века в оценках В.Г.Белинского.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Оценки и значение В.Г.Белинского в русской литературе.

Значение Белинского в русской литературе было громадно и чувствуется до сих пор. Он не только указал тот путь, по которому должна идти литература, чтобы стать общественной силой, но явился учителем и руководителем молодого поколения писателей, — плеяды 40-х годов, все представители которой прежде всего и больше всего обязаны идейной стороной своих произведений именно Белинскому. С восторгом приветствуя всякое вновь появляющееся дарование, Белинский почти всегда безошибочно угадывал будущий путь развития и своей искренней, увлекательной и страстной проповедью неотразимо влиял на направление молодых деятелей литературы. Выработанные им теоретические положения сделались общим достоянием и в большинстве сохраняют свою силу до настоящего времени; а благородное и неустанное искание истины и высокий взгляд на просветительное и освободительное значение литературы останется навсегда дорогим заветом для новых литературных поколений.

Плеханов считал Белинского «самым глубокомысленным из наших критиков», обладавшим «чутьём гениального социолога».

Достоевский в «Дневнике писателя» дал оценку Белинскому:

«Белинский был по преимуществу не рефлективная личность, а именно беззаветно восторженная, всегда, во всю его жизнь. (…) Выше всего ценя разум, науку и реализм, он в то же время понимал глубже всех, что одни разум, наука и реализм могут создать лишь муравейник, а не социальную „гармонию“, в которой бы можно было ужиться человеку. Он знал, что основа всему — начала нравственные. В новые нравственные основы социализма (который, однако, не указал до сих пор ни единой, кроме гнусных извращений природы и здравого смысла) он верил до безумия и безо всякой рефлексии; тут был один лишь восторг. Но, как социалисту, ему прежде всего следовало низложить христианство; он знал, что революция непременно должна начинать с атеизма. Ему надо было низложить ту религию, из которой вышли нравственные основания отрицаемого им общества. Семейство, собственность, нравственную ответственность личности он отрицал радикально. Без сомнения, он понимал, что, отрицая нравственную ответственность личности, он тем самым отрицает и свободу её; но он верил всем существом своим (гораздо слепее Герцена, который, кажется, под конец усомнился), что социализм не только не разрушает свободу личности, а, напротив, восстановляет её в неслыханном величии, но на новых и уже адамантовых основаниях.»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал