Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Описание продукта/услуги
Описание продукта/услуги
| | Изображение
| | Дополнительные услуги, предоставляемые покупателю в случае совершения покупки
| | Основные группы клиентов и их потребности
| Основные группы клиентов, являющиеся потребителями производимых Вами товаров/услуг
| Какие потребности группы призван удовлетворить Ваш продукт/услуга?
| Социальные группы клиентов (если есть)
| Какие потребности социальных групп призван удовлетворить Ваш продукт/услуга?
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | Уникальность товара/услуги
| Товар (услуга)
| Преимущества
| Недостатки
| Уникальность для социальных групп
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | Основания выбора данного продукта/услуги?
| | Есть ли патент (лицензия) на данный товар (услугу)? Какие еще вопросы необходимо решить для начала реализации проекта (сертификация, получение разрешительной документации и т.д.)?
| | Каков жизненный цикл товара, как скоро он устареет?
| | Итоговая таблица по подразделу «Описание продукта/услуги»
| Что?
| Для кого?
| В каких случаях?
| Что дает? (какие потребности удовлетворяет?)
| Чем уникален? / отличается от других?
| Почему без этого нельзя?
| Чем можно заменить?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Лекция
Базовые элементы маркетингового плана:
- Рынок (анализ текущего состояния, критерии оценки конкурентов, выбор конкурентной стратегии, решение по сегментированию
Практикум
Работа в группах: слушатели применяют полученную на лекции информацию, давая описание рынка своего проекта.
Группа (и при необходимости тренер) помогает каждому последовательно проговорить и зафиксировать на доске/в рабочей тетради описание рынка с помощью вопросов, а также делясь собственным опытом.
Для детализации описания рынка участники могут использовать нижеследующую форму маркетингового плана.
Анализ рынка
Потенциал рынка (текущий и потенциальный (прогнозный) объем рынка в натуральных единицах)
|
| в целом по стране
| в вашем регионе
| производственный
|
| | потребительский
|
| | | Динамика рынка
|
| Сезонность
|
| Факторы, влияющие на спрос и предложение
|
| Средняя прибыльность соответствующей продукции (данные по отрасли), рентабельность в %
| | Трудность вхождения на рынок
|
| Конкуренты
|
| Ваши конкурентные преимущества
| Область сравнения
| Ваше предприятие
| Конкурент 1
| Конкурент 2
| Конкурент 3
| Продуктовая линейка (ассортимент)
| | |
|
| Качество
|
| |
|
| Уникальность
|
| |
|
| Цены
|
| | |
| Надежность
|
| | |
| Реклама
|
| | |
| Имидж (известность потребителю)
| | | |
| | SWOT-анализ Вашего рыночного предложения
| Сильные стороны – S
| Слабые стороны – W
|
| | Возможности – O
| Угрозы – T
|
| | |
Лекция
Базовые элементы маркетингового плана:
- Цена
- Продвижение и позиционирование
- Бюджет маркетинга
|