Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Обеспечение развития первичных представлений:
- об основных источниках опасности в быту (горячая вода, огонь, острые предметы и др.), на улице (транспорт) и способах безопасного поведения (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держаться за его руку, идти на зелёный сигнал светофора), в различных видах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, трудовой);
- об основных источниках опасности в природе (незнакомые живот ные, водоёмы и др.).
Создание условий для приобретения опыта:
- осторожного и осмотрительного поведения в быту, социуме, природе через соблюдение соответствующих инструкций (запретов и разрешений) взрослого
Месяц
| Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Дидактические игры
Театрализованные игры
| Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
| Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
| | Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.
Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.
|
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Формировать представления о том, что хорошо и что плохо.
Создавать условия для формирования дружелюбия.
Развивать умение детей общаться спокойно, без крика.
| Образ Я. Формировать начальные представления о человеке, первичные гендерные представления.
Семья.Беседовать с ребенком о членах его семьи.
Детский сад.Знакомить с традициями детского сада.
Родная страна.Дать представления о родной стране, о родной культуре.
| Сентябрь
| Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке», «Детский сад», «Я-воспитатель»
Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Времена года», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Одень куклу»,
Подвижные игры: «Воробушки», «Бегите ко мне», «Кот и мыши», «Птички в гнездышках»,
Игра-драматизация по сказке «Колобок», «Теремок».
Инсценировка сказки «Три медведя»
| Беседа «Кривляки, хвастунишки и дразнилки»
Дидактическая игра «Наши эмоции»
Игры: «Плакать не надо»
| Беседа «Что мы знаем о своем садике?»
Дидактическая игра «Сложи узор»
Чтение татарской народной сказки «Болтливая утка»
| Октябрь
| Сюжетно-ролевая игра «День рождения», «Семья», «Магазин игрушек».
Дидактические игры: «Чье это место?» «Найди что лишнее», «Из каких мы сказок?»
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Пчелы и медвежата», «Шалтай-Балтай».
Инсценировка сказки «Репка»
Кукольный театр «Колобок» (русская народная сказка)
Инсценировка сказки «Лиса и заяц»
| Беседа «Мои любимые воспитатели»
Дидактическая игра «Профессии в детском саду»
Беседа «Поговорим о милосердии»
| Беседа «Я мальчик, а ты девочка»
Беседа «Г.Тукай татарский писатель». Знакомство с его творчеством.
| Ноябрь
| Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Мы идем в театр».
Дидактические игры «Одежда», «Найди пару», «Спорт», «Что в корзинке?», «Найди пару».
Подвижные игры: «Передай другому», «Курочка и цыплята», «Цветные автомобили», «Листопад».
Кукольный театр «Кошкин дом»
Инсценировка по сказке «Лиса и заяц».
Театр игрушек «Телефон» К.И.Чуковский
| Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в цирк»
Беседа «Учимся справляться с гневом».
Игры по теме «Гнев»
Составление рассказа «Мои друзья»
| Работа с родителями «Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка»
«Водяная» татарская сказка – познакомить, показать иллюстрации. Г.Тукай
Беседа «Моя семья»
| Декабрь
| Сюжетно-ролевая игра «Я-шофер», «Мы идем в гости», «Больница».
Дидактические игры: «Что хорошо, что плохо», «Отгадай о ком говорится», «Чудесный мешочек», «Одень куклу».
Подвижные игры: «На улице», «Беги к тому, сто назову», «Кот и мыши», «Солнышко и дождик».
Инсценировка сказки «Рукавичка»
Пальчиковый театр «Теремок»
| Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр»
Беседа «Жадность»
Беседа «Поговорим о доброте»
Игры по теме «Радость»
| Беседа «Такие разные и такие похожие»
Татарская народная подвижная игра «Курочка-хохлатка»
| Январь
| Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Строительство»
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Истории в картинках», «Времена года», «Чей, чья, чьё?», «Цвета».
Подвижные игры: «Бегите к флажку», «Лиса и зайцы», «Поезд», «Хищник-добыча», «Шалтай - болтай»..
Театр настольный «Волк и семеро козлят».
Инсценировка сказки «Колобок»
| Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес».
Беседа «Шаловливые игры»
Игра-ситуация «Ссора»
Игры по теме «Страх»
| Беседа «Зачем нужны правила?»
«Шурале» татарская сказка – познакомить, показать иллюстрации. Г.Тукай
| Февраль
| Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Поликлиника», «Сервируем стол», «Кукла заболела».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Музыкальные инструменты», «Один-много», «Что кому надо для работы».
Подвижные игры: «Перебежки», «Солнышко и дождик», «Охотники и звери», «Цветные автомобили».
Кукольный театр «Три медведя»
Театр игрушек «Лиса и петух» (русская народная сказка»
| Беседа «Злой язычок»
Беседа «Чувства одинокого человека»
Игры по теме: «Давайте жить дружно».
| Беседа «Насколько я ответственный?»
Дидактическая игра «Укрась фартук узором»
Дидактическая игра «Защитники Отечества»
| Март
| Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», «Парикмахерская», «Детский сад».
Дидактические игры: «Времена года», «Кто важнее?». «Таня умывается», «Кто веселее?», «Угадай, что спрятано», «Домино».
Подвижные игры: «Птицы в гнездышках», «Ловишки», «Птички и кот», «Догони мяч», «Самолеты».
Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса».
Театр игрушек «Маша и медведь» (русская народная игра)
| Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
Игры по теме «Мальчики и девочки»
Беседа «Мои лучшие друзья»
| Дидактическая игра «Семья»
Беседа «Международный день 8 марта»
Татарская народная подвижная игра «Скок-перескок»
| Апрель
| Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Зоопарк», «Делаем покупки», «Веселый автобус».
Дидактические игры: «Подбери картинку», «Истории в картинках», «Волшебный коврик», «Дополни узор».
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка», «Светофор», «Цветные автомобили», «Пузырь», «Кот и мыши».
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Театр игрушек «Хитрая лиса»
Кукольный театр «Заюшкина избушка» (русская народная сказка)
| Игра-ситуация «Болезнь куклы»
Дидактическая игра «Профессии»
Беседа по теме «Давайте жить дружно»
| Малые формы фольклора: загадки, пословицы…
Татарская народная подвижная игра «Ловишки»
Беседа «Я знаю как зовут членов моей семьи»
| Май
| Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Путешествие», «День рождения Степашки», «Зоопарк».
Дидактические игры: «Лото-животные». «Когда это бывает?», «Помоги малышам», «Предметы и контуры», «Волшебная мозаика».
Подвижные игры: «Птицы и лиса», «Солнышко и дождь», «У медведя во бору», «Поезд», «Самолеты».
Кукольный театр «Смоляной бычок» (русская народная сказка)
Драматизация сказки «Снегурочка» (русская народная сказка)
Инсценировка сказки «Курочка-ряба»
| Сюжетно-ролевая игра «Я-воспитатель».
Беседа «Добрые и злые поступки»
Игра-ситуация «Дружные соседи»
Игры по теме: «Наши эмоции»
| Русский фольклор «Солнышко, появись».
Беседа «Профессии в детском саду»
Беседа «Моя фамилия»
|
Месяц
| Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, его результатам
| Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
| Самообслуживание
Труд в природе
Хозяйственно-бытовой труд
| Сентябрь
| Формировать положительное отношение к труду взрослых.
Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.
Д/игра «Профессии»
Наблюдение за трудом работников детского сада.
Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы.
Оказание посильной помощи взрослым.
|
Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.
Продолжать знакомить с трудом близких взрослых.
Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
День дошкольного работника
Международный день учителя
День милиции
День защитника Отечества
День космонавтики
День работников пожарной охраны
| Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).
Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду.
Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными.
Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями.
Приучать с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.
| Октябрь
| Ноябрь
| Декабрь
| Январь
| Февраль
| Март
| Апрель
| Май
| Месяц
| Навыки безопасного поведения в природе
| Правила пожарной безопасности
| Основы безопасности собственной жизнедеятельности
| Правила дорожного движения
| Сентябрь
| Беседа «Правила поведения в лесу»
| Чтение С.Маршак «Сказка про спички»
| Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
Беседа «Если чужой приходит в дом…»
| «Наш друг – светофор»
Д/игра «Мы шоферы»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Конструирование «Гараж для машины»
| Октябрь
| Беседа «Будем беречь и охранять природу»
| Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь»
Просмотр иллюстраций на тему: «Пожар»
| Беседа «Ток бежит по проводам»
Дидактическая игра – лото«Электроприборы»
Беседа «Если ты потерялся» Правила поведения
| Беседа, игра-ситуация «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»
Игра «Водители»
Чтение «Загадки про знаки»
Беседа «Какие бывают машины?»
| Ноябрь
| Беседа, показ иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы»
| Беседа «Почему нельзя играть со спичками»
Просмотр мультфильма «На пожаре»
| Беседа «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»
Беседа «Контакты с незнакомыми людьми»
| «О полосатой зебре»
Ситуация «Как я еду в автобусе»
Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты»
| Декабрь
| Беседа «Солнце, воздух и вода…»
| Беседа «Как звери елку наряжали»
Дидактическая игра «Профессии-пожарный»
| Беседа «Полезные вещи – молоток и клещи, ножницы, катушки – детям не игрушки»
Беседа «Не пей из копытца – козленочком станешь»
| " Красный, желтый, зеленый»
Чтение произведения В.И.Мирясовой «Грузовой автомобиль»
Д/игра «Собери машину по частям»
| Январь
| Беседа «Как избежать обморожения»
| Беседа «Огонь злой, огонь добрый»
Чтение сказки С.Маршак «Кошкин дом»
| Беседа «Внешность человека может быть обманчива»
Беседа «Катаемся на горке» - правила поведения
| «Посмотри налево, посмотри направо»
Чтение произведения В.И.Мирясовой «Легковой автомобиль»
Д/игра «Покажи транспорт, который назову»
| Февраль
| Беседа «Контакты с животными»
| Беседа «Почему огонь полезен и опасен»
Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
| Опасные ситуации: «Контакты с незнакомыми людьми на улице и дома»
Беседа «Ядовитые растения»
| Целевая прогулка «Мы знакомимся с улицей»
Заучивание наизусть А.Барто «Грузовик»
Рисование «Светофор»
Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой»
| Март
| Беседа «Если вдруг заблудились» -правила поведения
| Беседа «От шалости до беды один шаг»
Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»
| Беседа, показ иллюстраций «Съедобные несъедобные грибы»
Беседа «Ты остался один дома» - правила поведения
| «Не играй в прятки с водителем»
Чтение С.Михалкова «Если цвет зажегся красный…»
Рисование «Зебра»
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
| Апрель
| Беседа «Тепловой и солнечный удар»
| Практическое занятие по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара
| Беседа «Гроза» - правила поведения
Беседа «Опасные ситуации на улице, во дворе»
| Игра-имитация «Я-шофер»
Рассматривание дорожных знаков.
П/игра «Птицы и автомобиль»
Ситуация «Мы едем в поезде"
| Май
| Ситуация «Мы пришли на водоем» - правила поведения
| Ситуация «Рядом с газовой плитой»
Просмотр мультфильма «Тили-бом, тили-бом…»
| Беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»
Беседа «Кошка и собака - наши соседи»
| Ситуация «Едем в гости к бабушке»
Конструирование «Широкая и узкая дорожки»
Аппликация «Светофор»
|
Месяц
| Развитие речи
«По дороге к Азбуке»
Кислова Т.Р. Детский сад «2100»
| Сентябрь
| 1. «Игрушки». Знакомство с нашими героями. Стр. 30
2. «Игрушки» Стр.31
3. «Части тела» Стр.34
4. «Части тела» Стр.35
| Октябрь
| 1. «Осень» Стр.39
2. Диагностика
3. «Осень» Стр.41
4. «Овощи» Стр.44
5. «Овощи» Стр46
| Ноябрь
| 1. «Фрукты» Стр.49
2. «Фрукты» Стр.52
3. «Овощи – фрукты» Стр. 54
4. «Геометрические фигуры» Стр.56
| Декабрь
| 1. «Загадка – описание» Стр.58
2. «Дом» Стр.61
3. «Мебель» Стр.64
4. «Мебель» Стр.66
| Январь
| 1. «Электроприборы» Стр.69
2. «Электроприборы» Стр.72
3. «Семья» Стр.74
4. «Семья» Стр.76
| Февраль
| 1. «Посуда» Стр.79
2. «Посуда» Стр.82
3. «Рабочие инструменты» Стр.86
4. «Головные уборы» Стр.89
| Март
| 1. «Головные уборы» Стр.91
2. «Одежда» Стр.93
3. «Одежда» Стр.96
4. «Обувь» Стр.99
| Апрель
| 1. «Обувь» Стр.102
2. «Зима» Стр.104
3. Диагностика
4. «Звери» Стр.108
| Май
| 1. «Звери» Стр.111
2. «Весна пришла»
3. Повторение пройденного материала
4. Давайте, вспомним!
|
|