Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование универсальных учебных действий
Дошкольное образование является первой ступенью системы образования человека. В связи с этим образование детей старшего дошкольного возраста должно строиться в соответствии с общей идеологией модернизации общего образования России, согласно которой основным результатом деятельности образовательного учреждения является формирование универсальных учебных действий.
УУД
| Где формируется
| Признаки, по которым устанавливается сформированность УУД
| Личностные
· Знание этических и моральных норм
· Положительное отношение к окружающим людям
| Во всех видах деятельности
| · Умеет соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
· Знает моральные нормы
· Умеет выделить нравственный аспект поведения
· Ориентируется в социальных ролях и межличностных отношениях
| Коммуникативные
· Установление устойчивых контактов со сверстниками
· Наличие хорошо развитой речи
· Готовность самостоятельно решать задачи, связанные с использованием речи как средства общения
· Умение работать в парах, группах
| Во всех видах деятельности
| · Уважает чувства, мнения, желания и взгляды окружающих людей. Охотно вступает в контакт со взрослыми и детьми.
· Имеет друзей. Умеет использовать социально принятые способы выражения несогласия и негативных эмоций.
· Свободно участвует в диалоге со взрослыми и детьми, выражает свои чувства и намерения. Владеет формами вежливости.
· Имеет богатый словарный запас.
· Сформирован грамматический строй речи
· Развита связная речь
| Познавательные
| Проекты
Дидактические игры
| · Умеет обобщать и классифицировать
· Устанавливает причинно-следственные связи
· Умеет работать по схеме, плану
| Социальные
· Осознание себя гражданином своей страны
· Знание назначения различных социальных структур
| Проекты, экскурсии
| · Знает свою семью, свой город, название страны столицы, государственные символы, элементарные исторические данные.
· Знает назначение детского сада, школы, почты, магазина, аптеки, больницы, пожарной, милиции и т.д.
· Имеет представления о различных профессиях.
| Регулятивные
· Охотно идёт на занятие и быстро включается в него
· Слушает и слышит воспитателя, понимает задания
· Самостоятельно намечает план действий
· Следует намеченному плану
· Способен осуществлять самоконтроль
· Способен дать самооценку
· Умение вести себя в соответствии с правилами и нормами принятыми в обществе
· Выполнение правил
| Проекты
Во всех видах деятельности
Подвижные и дидактические игры
| · По предложению воспитателя сразу прекращает игру, кладёт на место игрушки и направляется к столу. Приводит стол в порядок; если надо приносит стул, пособия, садится и смотрит на воспитателя.
· Правильно пересказывает содержание задания или отвечает на вопросы воспитателя после объяснения задания.
· Намечает основные этапы выполнения работы. Стремиться ответить на вопрос о последовательности работы, охотно поднимает руку.
· Приступает к делу, не отвлекаясь, не спрашивая у товарища, что надо делать задание выполняет уверенно в соответствии с намеченным планом. Сосредоточен на выполняемой работе. В случае затруднения не теряется, сразу обращается к воспитателю с правильно сформулированным вопросом. Доводит работу до конца
· Сравнивает работу с образцом. Самостоятельно обнаруживает допущенную ошибку. Поправляет, если допущена ошибка.
· Правильно оценивает работу, отмечая её достоинства и недостатки. При оценке работы сравнивает её с образцом, с работами товарищей.
· Знает и выполняет правила поведения в детском саду, дома, на улице, в общественных местах.
· Чётко соблюдает правила игры и получает удовольствие от их выполнения. Стремится к достижению заданного игрой результата, умеет следовать логике действий в игре.
| № п/п
| Наименование работы
| Сроки
| Ответственный
| 1.
| Закаливающие мероприятия: проветривание, прогулки на свежем воздухе, прием детей на улице в теплое время года, физкультурные занятия (в тёплое время года все занятия на свежем воздухе, в холодное - одно из них), физкультурные досуги (1 раз в месяц), физкультурные праздники (2 раза в год).
|
Постоянно
|
Воспитатели, ст.медсестра, инструктор
по физо
| 2.
| Рациональная организация двигательной активности в соответствии с сезоном, контрастные воздушные ванны.
|
Постоянно
|
Воспитатели,
Стмедсестра
| 3.
| Проведение водных процедур: умывание холодной водой, полоскание рта, горла, водные процедуры в плескательном бассейне в летнее время.
|
Постоянно
|
--------//--------
| 4.
| Оздоровительные мероприятия после сна: проведение корригирующей гимнастики, использование массажеров для стоп ног. Использование музыкального сопровождения для пробуждения (релаксация).
|
Постоянно
|
--------//---------
| 5.
| Проведение утренней гимнастики, в форме аэробики, ритмопластики (в старших группах).
| 1 раз в месяц
| Инструктор по физо
|
Данная страница нарушает авторские права?
|