Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности трационных мероприятий, праздников
Культурно-досуговая деятельность - важное направление организации жизни детей в детском саду, который способствует:
- культурному отдыху детей, их эмоциональной разрядке, что необходимо для психического и физического здоровья дошкольников;
- развитию детского творчества в различных видах художественной деятельности;
- развитию способностей к импровизации, готовности к экспромту;
- созданию условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;
- формированию коммуникативной культуры детей;
- расширению кругозора детей, обогащению разнообразными впечатлениями средствами интеграции содержания различных образовательных областей;
- формированию представлений о формах культурного отдыха, воспитанию потребности в культурных развлечениях.
Культурно-досуговая деятельность имеет широкий спектр влияния на воспитание и развитие ребенка, на формирование его «Я-концепции». Но главной, приоритетной задачей является создание условий для эмоционального отдыха детей, снятия психического напряжения (что чрезвычайно важно для современного ребенка, испытывающего стрессы и напряжения). Реализация этого условия требует от педагогов умения организовать детский досуг, сделать его игровым, импровизационным, веселым и радостным для каждого ребенка. С целью обеспечения психологического комфорта педагоги должны следить за настроением детей, хвалить, подбадривать их, создавать условия для творческого самовыражения (снимать чувство неуверенности, зажатости, боязни сделать что-то не так). Поэтому на развлечениях должны быть не подготовленные заранее детские выступления, а спонтанная импровизация либо исполнение по показу взрослого, что исключает оценку детского исполнения педагогом. Можно сказать, что основные «ключи» к организации детских досугов - это три «И»:
Интеграция - Игра - Импровизаци я.
Если педагоги владеют этими тремя «ключами», значит, они готовы к организации и проведению легких и веселых развлечений. В противном случае основная нагрузка ложится на детей: с ними разучивают стихи, песни, танцы для выступления (что приводит к их переутомлению).
Содержание развлечений с детьми планируется педагогами (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, воспитателю по изучению татарского языка и другими специалистами) исходя из текущей работы, в которой отражается время года, тематика разделов из различных образовательных областей, владение детьми различным игровым и музыкальным репертуаром, национальные традиции родного края. Например, это могут быть «Зимние забавы» (игры, аттракционы зимней тематики) или «Кем быть?» (развлечение с родителями - знакомство с профессиями), «В гостях у сказки» (чтение любимых сказок, просмотр мультфильмов, загадки, призы). «Сабантуй». «Науруз» (фольклорные традиции татарского и русского народов) и т.д. Как правило, развлечения планируются и проводятся в соответствии с реализацией различных тематических образовательных проектов, являясь их кульминацией. Такое проектное планирование позволяет оптимально интегрировать содержание работы, рационально спланировать формы взаимодействия с детьми и их родителями.
Цикличность организации досугов предполагает еженедельное их проведение (от 15 до 35 минут, в зависимости от возраста) во второй половине дня. Содержание и форма развлечений должны варьироваться, поскольку каждый досуг должен нести новизну, быть сюрпризом. Ответственными за проведение различных по форме и содержанию развлечений должны быть разные педагоги (оптимальным является чередование организаторов детского досуга: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию и др.). На любом развлечении должна звучать музыка, поэтому музыкальный руководитель рекомендует и помогает подобрать репертуар для каждой темы. Важно привлечь к организации детских досугов родителей, бывших выпускников, учащихся музыкальных школ, воспитанников детско-юношеских спортивных школ.
Возможными формами досугов и развлечений, которые будут интересны детям и не потребуют длительной подготовки, могут быть:
“ «Песенные посиделки» - пение в кругу знакомых песен; театрализованное обыгрывание песен;
“ «Сам себе костюмер» (ряженье) - примеривание различных костюмов, создание при помощи деталей костюмов и атрибутов игровых образов, спонтанные костюмированные игры и диалоги;
“ «Мы играем и поем» - игры с пением (по показу, без предварительного разучивания!), аттракционы;
“ «Танцевальное «ассорти» свободное движение детей под музыку, образно-танцевальные импровизации, коммуникативные танцы-игры;
“ «Магазин музыкальных игрушек» - свободные игры с инструментами, которые могут заканчиваться импровизированным оркестром;
“ «Кукольный театр» - всевозможные варианты кукольных
представлений от показа взрослыми до спектакля, который показывают старшие дети малышам;
“ «В гостях у сказки» - две-три короткие сказки разных народов, прочитанные в музыкальном зале в особой атмосфере, с настольной лампой, либо спонтанное обыгрывание знакомой сказки;
“ «Кинофестиваль» - просмотр любимых мультфильмов по известным сказкам, операм, балетам в условиях музыкального зала;
“ «Будь здоровым, сильным, ловким!» - спортивно-физкультурные
досуги с различными эстафетами и соревнованиями;
“ «Наши любимые игрушки» - обыгрывание любимых игрушек, которые дети принесли из дома; загадки, стихи, исполнение песен об игрушках, игры- аттракционы или танцы с ними;
“ «Театральные встречи» - выступления бывших выпускников, учащихся музыкальных школ, театральных групп с различными спектаклями в детском саду;
“ «Посиделки с родителями» - совместные развлечения, на которых родители исполняют (по желанию) песни, танцы, читают басни, стихи;
“ «Папа, мама, я - спортивная семья» - совместные физкультурные развлечения, походы;
“ «Выпускники детского сада в гостях у малышей» - совместные танцы, песни, игры старших и младших дошкольников;
“ «День рождения» - групповые праздники с чаепитием, на которых поздравляют всех, кто родился, например, летом, осенью, весной или зимой;
“ экскурсии, посещение музеев, игры в музей (дети принимают на себя роль экскурсоводов по своей группе, детскому саду).
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребёнка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия:
- явлениям нравственной жизни ребёнка (День «спасибо», День доброты, День друзей и др.);
- окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.);
- миру искусства и литературы (День поэзии, День детской книги, День театра и др.);
- традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);
- наиболее важным профессиям (воспитатель, врач, почтальон, строитель и др.);
- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребёнка (День Государственного флага, День России, День защитника Отечества и др.).
При использовании примерного календаря праздников необходимо учитывать следующее:
- количество праздников самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу, в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей и интересов детей, в том числе специальных образовательных потребностей, и может быть сокращено, увеличено (дополнено другими праздниками или событиями);
- часть праздников может быть заменена другими социально и личностно значимыми для участников образовательных отношений событиями;
- краткая информационная справка о каждом празднике адресована педагогам, реализующим Программу, и родителям детей дошкольного возраста;
- рекомендуемое время проведения праздника не всегда совпадает с официальной датой празднования; в целях оптимизации организации образовательного процесса оно распределено по неделям месяца; фактическая дата проведения праздника самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу;
- период подготовки к каждому празднику определяется педагогами, реализующими Программу, в соответствии с тематикой праздника, возрастными и индивидуальными особенностями, потребностями и интересами детей, в том числе специальными образовательными потребностями;
- возраст детей, участвующих в подготовке и проведении праздников, формы проведения праздника, формы работы по подготовке к празднику носят рекомендательный характер;
- формы подготовки к праздникам и их проведения носят интегративный характер, т. е. позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
Название праздника (события)
| Краткая информационная справка
| Рекомендуемое время проведения праздника (события)
| День знаний
| 1 сентября уже в течение многих десятков лет - настоящий праздник для миллионов россиян, которые садятся за парты в школах, средних или высших учебных заведениях. С 1984 г. он официально учреждён как День знаний. Особенно радостно - с букетами цветов, первым звонком, торжественной линейкой - праздник отмечают в школах. А его главными действующими лицами становятся конечно же первоклассники. Бывшие детсадовцы впервые переступают школьный порог в новом качестве - как ученики.
Как правило, стихами и подарками, сделанными своими руками, их приветствуют гости - старшие дошкольники
| 1 сентября
| Международный день красоты
| Истина, Добро, Красота - важнейшие человеческие ценности. Красота не абсолютна: то, что считается красивым для одних поколений, не будет таковым для других. И всё-таки каждому человеку во все времена дано отличать красивое от некрасивого. Неиссякаемые источники красоты - природа, музыка, литература, изобразительное искусство.
В мире людей зачастую больше ценится не внешняя, а внутренняя красота. Мы любуемся человеком обычной наружности, если он добр, справедлив, милосерден. Официальный статус международного праздника День красоты получил в 1995 г.
| 3-я неделя сентября
|
|
|
|
Форма
проведения
праздника
|
Формы подготовки к празднику
| - общая (по детскому саду) выставка «Красота в жизни, природе и искусстве»: коллективное представление вместе с воспитателем экспонатов, собранных или созданных детьми (осенний букет, поделки из природного материала, альбом детских загадок, книга детских иллюстраций и т. п.);
- конкурс «Мисс и мистер ДОО»
| 3—5 лет Сюжетная игра («Ателье»);
украшение групповой комнаты (осенними букетами, детскими рисунками); хороводные игры в нарядных костюмах; рассматривание красивых предметов и объектов вокруг себя (овощей, фруктов, листьев, игрушек, одежды, лиц, растений, животных, иллюстраций, народных игрушек и т. д.);
игровые ситуации «В поисках красоты» (нахождение красивых предметов в групповой комнате, на участке детского сада); наблюдения осенней природы; экспериментирование с основными цветами; беседы, ситуативные разговоры и чтение художественной литературы по теме праздника; разучивание стихов о красоте природы; рассказы из личного опыта на темы «Красивые предметы в моей комнате», «Самая красивая игрушка» и т. п.;
игры с пиктограммами эмоций;)
|
Название праздника (события)
| Краткая информационная справка
| Рекомендуемое время проведения праздника (события)
| День воспитателя и всех дошкольных работников
| 27 сентября - новый общенациональный, но ещё не учреждённый официально праздник: День воспитателя и всех дошкольных работников. Именно в этот день в 1863 г. в Санкт-Петербурге был открыт первый в России детский сад.
Дошкольные работники для маленьких детсадовцев от 2 месяцев до 7 лет - и учителя, и мамы. Они учат, воспитывают, развивают, формируют, наставляют, кормят,
| 4-я неделя сентября
|
Форма
проведения
праздника
|
Формы подготовки к празднику
|
| подвижные игры и танцы на развитие основных движений детей (с акцентом на красоту движений, демонстрируемых детьми);
мастерская по изготовлению коллажей «Красота красного цвета и его оттенков» (аналогично - других основных цветов и их оттенков).
| - день открытых дверей;
- выставка рисунков («Моя любимая воспи- татель-ница», «Мой любимый детский сад»
и т. д.);
- завершение конструирования здания детского сада
| 3—5 лет
сюжетная игра («Детский сад»); экскурсия по помещениям групповой комнаты (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал и т. д.), обзорная экскурсия по детскому саду;
наблюдения за трудом младшего воспитателя (накрывает на стол, моет посуду и т. д.), отдельными сторонами труда воспитателя (например, подготовка к прогулке);
рассматривание групповых фотографий (узнавание детей, педагогов);
ситуативные разговоры и беседы, чтение художественной литературы по теме праздника;
|
Название праздника (события)
| Краткая информационная справка
| Рекомендуемое время проведения праздника (события)
| Международный день врача
| Отцом медицины считают древнегреческого врача Гиппократа. Его клятва - основа современной врачебной этики, в соответствии с которой врач - это не просто профессия, это посвящение себя служению другим людям, которому не должны мешать никакие соображения: ни личного, ни религиозного, ни национального, ни политического, ни социального характера. Высшей наградой любого врача является здоровье пациентов. Не случайно в 1971 г. была создана международная организация «Врачи без границ», помогающая людям более чем в 80 странах мира, когда в результате землетрясений, тайфунов, эпидемий и других бедствий их жизнь и здоровье оказываются под угрозой
| 3-я неделя октября
|
Форма
проведения
праздника
|
Формы подготовки к празднику
|
| организация выставки фотографий домашних животных, выставки произведений книжной графики «Художники-анималисты - детям» (Е. Чарушин,
В. Ватагин, В. Чижиков и др.);
разучивание музыкально-танцевальной композиции «В мире животных»;
чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника;
образовательные ситуации (животное попало в капкан; у него перебита лапа; что будет с человеком, если не станет животных, и др.); отгадывание и составление загадок по теме праздника; организация трудовой деятельности (уход за живыми объектами в уголке природы);
рассказы о домашних животных (из личного опыта), творческое рассказывание («Животное, о котором мечтаю»)
| - сюжетноролевая игра («Больница», «Поликлиника»);
- спортивномузыкальное развлечение(основы здорового образа жизни);
- экскурсия в поликлинику
| 3—5 лет
сюжетная игра («Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь»);
рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме праздника;
чтение художественной литературы, ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме праздника (об отдельных профессиональных действиях врача, отношениях врача и пациента); разучивание стихотворений по теме праздника.
|
(Название праздника (события)
| Краткая информационная справка
| Рекомендуемое время проведения праздника (события)
| Новый год
| В разных странах мира Новый год может праздноваться в разное время года: в январе - европейский, в феврале или марте - китайский, в середине лета - индийский, в сентябре - израильский и т. д. Объединяет их одно - это самые весёлые и желанные праздники на Земле! В России указ о праздновании Нового года 1 января был подписан Петром I. Так, летосчисление от Сотворения мира сменилось летосчислением от Рождества Христова.
Непременными приметами российского Нового года являются украшенные расписными игрушками и гирляндами ёлки, запах мандаринов, новогодние детские утренники с Дедом Морозом и Снегурочкой, сладкие подарки и, конечно, каникулы. И дети, и взрослые загадывают самые заветные желания под бой кремлёвских курантов и верят в чудо
| 3-4-я неделя декабря
| Всемирный день «спасибо»
| Всемирный день «спасибо» тематически близок таким праздникам, как День доброты и Всемирный день приветствий, потому что слово «спасибо» - это одно из самых добрых, волшебных слов. Каждому человеку, говорящему на русском языке, известно его происхождение - сокращённое от «спаси Бог». Это слово значительно облегчает общение и понимание людей, главное, чтобы «спасибо было сердечное» (Н. Некрасов)
| 3-я неделя января
| Название праздника (события)
| Краткая информационная справка
| Рекомендуемое время проведения праздника (события)
| Красной армии, День Советской армии и Военно-морского флота).
| Женское население России воспринимает данный праздник как мужской день. Поздравления и подарки от женщин — символ их уверенности в том, что в случае военной угрозы слабые и беззащитные члены общества (женщины, старики, дети) смогут положиться на своих защитников- мужчин
|
| Международный женский день
| В начале ХХ в. смыслом этого праздника являлась борьба женщин за свои права. Несколько десятилетий спустя в день 8 Марта стали отмечать уже достижения женщин разных стран мира.
В современной России празднование Международного женского дня проводится без какой-либо политической окраски, просто как дня всех женщин, олицетворяющих нежность, заботу, материнство, терпеливость и другие исконно женские качества
| 1-я неделя марта
| Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов
| 21 марта с наступлением астрономической весны (весеннего равноденствия) отмечается Всемирный день Земли, посвящённый «мирным и радостным дням Земли» (из обращения Генерального секретаря ООН У Тана). По традиции в этот день в разных странах звучит Колокол мира. Кроме того, 22 апреля проводится праздник с
| 2-3-я неделя марта
|
Форма
проведения
праздника
|
Формы подготовки к празднику
| - посещение театра(экскурсия)
| чтение художественной литературы по теме праздника;
составление ролевых диалогов по иллюстрациям; музыкальные, ритмические, словесные импровизации;
игры-драматизации знакомых сказок; игры-превращения, театральные этюды;
мастерская (изготовление театральной афиши, билетов в театр, элементов декораций, костюмов, реквизита и др.); рассказы о посещении театра;
театрализованные и музыкально-театрализованные представления;
проектная деятельность (организация театра в группе, создание макета театра, изготовление какого-либо вида театра; выкладывание из мелких предметов театральной маски и т. п.)
| - Выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация);
- экскурсия в зоопарк, лес;
- развлечение «Птичьи голоса»
| Проводится аналогично Всемирному дню животных
|
Название праздника (события)
| Краткая информационная справка
| Рекомендуемое время проведения праздника (события)
| Международный день детской книги
| В 1967 г., в день рождения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена, весь мир начал отмечать Международный день детской книги. Адресовать именно детям свои произведения зарубежные писатели и поэты начали с ХVII в., российские - с начала XIX в. Так, например, сказку- притчу «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельский написал для своего десятилетнего племянника Алёши — будущего русского поэта А. К. Толстого. Книги для детей А. Пушкина, П. Ершова, П. Бажова, В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского, А. Бар- то и др. — золотой фонд российской детской книги.
Современные детские книги, как правило, не только прекрасно иллюстрированы, но и интересны для работы с ними: книжки-раскладки, раскраски, пазлы и т. д.
| 2-я неделя апреля
| Всемирный день здоровья
| «Здоров будешь - всё добудешь», «Здоровье дороже богатства», «Здоровье растеряешь, ничем не наверстаешь» - это только малая толика пословиц и поговорок, в которых отражено отношение народа к здоровью как главной ценности человеческой жизни. Всемирный день здоровья проводится с 1950 г. Ежегодно праздник посвящается какой-либо актуальной теме, связанной с проблемами физического, психического или социального благополучия населения Земли. Современное человечество отчётливо осознаёт: границы между государствами условны, болезни одной страны через некоторое время становятся болезнями государств-соседей, поэтому и бороться с ними надо сообща, всем миром
| 3-я неделя апреля
|
Форма
проведения
праздника
|
Формы подготовки к празднику
| - Выставка книг, изготовленных руками детей (с помощью воспитателей, родителей);
- сюжетноролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин»;
- экскурсия в библиотеку;
- встреча с детским писателем, художни- ком-иллюстратором
| 3—5 лет
Сюжетная игра «Книжный магазин»; чтение и рассматривание книг для детей; знакомство с различными видами детских книг (книжка-игрушка, книжка-панорама, книжка-раскладка, книжка-раскраска и т. д.);
знакомство с пословицами и поговорками по теме праздника;
слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам.
| — Спортивный праздник (развлечение)
| 3—5 лет
Игры-экспериментирование (с водой, мылом, зубными щёткой и пастой, бумажными салфетками и т. п.), подвижные игры, развивающие игры «Пирамида здоровья», «Аскорбинка и её друзья» и др.;
чтение и разучивание стихотворений по теме праздника (на литературном и фольклорном материале);
игровые ситуации, ситуативные разговоры, беседы по теме праздника (как чувствует себя человек, когда болеет; что лучше - болеть или быть здоровым; что делать, чтобы не заболеть и когда человек болеет; признаки больного и здорового человека и т. п.); слушание и исполнение песен по теме праздника.
5—7 лет
Эстафеты и соревнования, посвященные празднику; экскурсии в спортивные учреждения (бассейн, стадион, спортивный комплекс и др.);
проектная деятельность (создание и презентация плаката, памятки, настольно-печатной игры, иллюстрированной энциклопедии здоровья; «Живые витамины»; «Чтобы не было беды»; «Берегите себя»);
|
Название
праздника
(события)
| Краткая информационная справка
| Рекомендуемое время проведения праздника (события)
| День авиации и космонавтики
| Этот праздник (первоначально День космонавтики) родился в России не случайно. Во всемирную историю наша страна навсегда вписана как покорительница космоса. 12 апреля 1961 г. Ю. А. Гагарин впервые совершил космический полёт. До этой даты открытый космос, космонавты, космические корабли упоминались лишь в произведениях писателей- фантастов.
С 1968 г. российский День космонавтики перерос во Всемирный день авиации и космонавтики. В настоящее время лишь небольшое количество стран может гордиться своими успехами в этой сфере, среди них, бесспорно, Россия
| 12 апреля
| Праздник весны и труда
| У Праздника весны и труда богатая история. Когда-то он назывался Днём труда, потом Днём международной солидарности трудящихся. Для простых граждан Российской Федерации он в течение многих десятилетий - Перво- май. Старые формы празднования Первомая фактически утрачены (маёвки, демонстрации), новые ещё не вполне сложились и прижились (митинги, политические акции), поэтому в настоящее время большая часть россиян использует праздничный день для начала сельскохозяйственных работ на собственных огородах. Весна и труд - два взаимосвязанных понятия в жизни обычного человека
| 4-я неделя апреля
|
Форма
проведения
праздника
|
Формы подготовки к празднику
|
| беседы по теме праздника (о преимуществах здоровых людей; поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье человека; причинах снижения здоровья; значении физической культуры и закаливающих процедур для укрепления здоровья и т. п.);
организация конкурса рисунков («Мама, папа, я - здоровая семья!»);
решение проблемных ситуаций, беседы и чтение художественной литературы по теме праздника («Мой- додыр», «Федорино горе» К. Чуковского и др.); спортивные и физкультурные досуги; викторины познавательного характера по теме праздника;
создание коллекций «Полезные для здоровья травы», «Полезные для здоровья продукты», «Полезные для здоровья напитки» и т. п.
| Название
праздника
(события)
| Краткая информационная справка
| Рекомендуемое время проведения праздника (события)
| День Победы
| День Победы был и остаётся одним из самых почитаемых праздников в нашей стране. Это «праздник со слезами на глазах», потому что миллионы россиян потеряли в Великой Отечественной войне своих родных и близких людей. Это радостный праздник, потому что наш народ выстоял в тяжелейшем противостоянии с фашистской армией
| 2-я неделя мая
| Международный день семьи
| Семья - это самое первое общество, в котором оказывается маленький человечек. Международный день семьи в качестве официального праздника учреждён в 1993 году. Россияне с удовольствием отмечают этот праздник всей семьёй. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры окружают малыша заботой и любовью, всему научают, приучают к семейным традициям, воспитывают уважение к старшим. Современная семья во всём мире испытывает множество проблем (разобщённость старших и младших поколений, неполнота семьи, социальное неблагополучие), но по-прежнему продолжает оставаться главной хранительницей
| 2-я неделя мая
|
Форма
проведения
праздника
|
Формы подготовки к празднику
|
| мастерская (изготовление предметов быта, личного пользования, подарков-сувениров для членов семьи, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника);
организация совместных с членами семьи (родителями, старшими братьями и сёстрами, дедушками и бабушками) дел (уборка группы, создание рабатки или клумбы, грядки в огороде и др.), конкурсов и соревнований, выставок поделок;
организация и презентация фотовыставок семейных поездок, путешествий, отдыха, работы в огороде, саду и др.;
рассказы из личного опыта (интересный случай из жизни семьи или её членов; награды членов семьи и др.)
|
Форма
проведения
праздника
| Формы подготовки к празднику
| См. «День народного единства»
| 3—5 лет
Рассматривание кукол (иллюстраций, фотографий) в национальных костюмах, символов России (герба, флага);
раскрашивание изображения российского флага, изображения костюмов русского и других народов России;
подвижные игры народов России; слушание гимна России, песен о России; чтение художественной литературы по теме праздника;
развивающие игры («Кто больше назовёт городов России?», «Государственные праздники России», «Символы России» и др.);
рассказы детей о своём городе или селе (из личного опыта); беседы по теме праздника; отгадывание загадок по теме праздника
|
Название
праздника
(события)
| Краткая информационная справка
| Рекомендуемое время проведения праздника (события)
| Международный день друзей
| В разных странах мира у разных народов есть огромное количество пословиц, поговорок, сказок, песен о друзьях и дружбе. Их главный смысл заключается в том, что друг - тот, кто окажется рядом с тобой в беде, кто откликнется, поможет и выручит. Современному человеку найти настоящего друга не просто. Деловые отношения, основанные на взаимной выгоде, всё больше вытесняют отношения дружеские, являющиеся нравственной ценностью сами по себе. Международный день друзей - праздник, напоминающий о том, как важна в нашей жизни дружба
| 3-я неделя июня
| День
физкультурника
| Физическая культура в широком смысле слова - это часть общечеловеческой культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и правил, направленных на физическое развитие и здоровье человека. Главные средства физической культуры - это осознанная двигательная активность (утренняя зарядка, гим настика в середине дня, занятия фитнесом, тренировки в тренажёрном зале, плавание и т. д.) и ведение здорового образа жизни (правильное питание, отдых на природе, личная гигиена). Физическая культура в той или иной степени и форме доступна каждому человеку, в этом её главное отличие от спорта, который требует повышенной мобилизации физических, психических и нрав
| 1-я неделя августа
|
Форма
проведения
праздника
| Формы подготовки к празднику
|
| беседы с детьми, педагогические ситуации по теме праздника (столица России, символы России, государственное устройство, общественные явления (государственные праздники, выборы, благотворительные акции), выдающиеся люди страны, Российская армия, достопримечательности России, народы России, родной город или село и др.);
чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника;
разучивание стихотворений (о России, столице России, родном городе, селе и др.);
рассматривание карты России, фотоальбомов, иллюстраций, репродукций (Россия - огромная многонациональная страна, её моря, реки, озёра, горы, леса, отдельные города, местонахождение своего города или села и др.);
слушание (и исполнение) песен о России, танцев народов России, музыки российских композиторов;
музыкальные драматизации по сюжетам сказок народов России; викторины познавательного характера; мастерская (российский флаг, достопримечательности России, например Кремль, костюмы народов России и др.);
рассказы детей о городах и достопримечательностях России (из личного опыта); составление загадок по теме праздника; разучивание гимна России
| - Конкурс плакатов «Дружат дети на планете»;
- составление фотоальбома группы «Наши дружные ребята»;
- досуг «Дружба верная.» (по мотивам художественных и музыкальных произведений)
| 3—5 лет
Наблюдения и ситуативные разговоры с детьми по теме праздника;
слушание и исполнение песен о друзьях и дружбе, исполнение танцев соответствующей тематики;
чтение художественной литературы, рассказы из личного опыта, разговоры и беседы по теме праздника (о сказочных литературных героях-друзьях, способах выражения дружбы, дружеских поступках героев и др.);
воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев;
рассматривание иллюстраций, репродукций по теме праздника;
мастерская (изобразительная (продуктивная) деятельность по теме праздника);
|
|