Название этапа
| Содержание работы
|
Постановка проблемы
|
Учитель ставит перед учащимися проблему; предлагает банк проектов; раскрывает требования к проектам, технологию их выполнения и критерии оценивания.
|
Исследование, заимствование идей
|
Опираясь на собственные знания и анализируя источники информации (банк данных и предложений, книги, средства массовой информации, рекламные буклеты, справочники и др.), учащиеся исследуют потребности в определенных изделиях и услугах для дома, школы, организации досуга, производства, сферы обслуживания и т.д.; проводят мини маркетинговые исследования.
|
Определение темы проекта
|
Определение и обоснование темы проекта. Анализ предстоящей деятельности – составление «звездочки обдумывания» (схематическое изображение составляющих творческого проекта).
|
Исследование объекта проектирования
|
Исследование объекта проектирования, конспектирование. Художественное моделирование: выполнение набросков, эскизное проектирование, изготовление наглядных рисунков, чертежей. Дизайн-анализ, определение достоинств и недостатков альтернативных моделей и вариантов.
|
Развитие идей
|
Анализ и синтез лучших идей. Выбор и развитие из многих вариантов наиболее подходящего решения (модели). Разработка рабочего эскиза модели с описанием. Детальное исследование и оценка возможностей (интеллектуальных, материальных, финансовых):
· выбор материалов, инструментов, оборудования;
· предварительные расчеты себестоимости;
· мини маркетинговые исследования;
· экологическое обоснование и достоинства проекта, безопасность труда и т.п.;
· конструирование, техническое моделирование, изготовление выкроек.
|
Планирование
|
Разработка рациональной технологии изготовления с учетом требований дизайна. Уточнение и построение четких планов. Определение критериев контроля. Разработка технологических карт.
|
Организация и технология изготовления изделия
|
Организация рабочего места. Раскладка, раскрой, технологическая обработка изделия. Текущий самоконтроль и корректировка своей деятельности. Рассмотрение дизайна в качестве улучшения проекта в процессе обработки, примерок.
|
Экологическое и экономическое обоснование
|
Проведение экологической экспертизы изделия. Подсчет себестоимости изготовленного изделия, предполагаемых прибыли и сроков окупаемости. Разработка (при необходимости) бизнес-плана, рекламы, товарного знака изделия (услуги). Выбор рынка для реализации проекта.
Возможные идеи дальнейшего совершенствования.
|
Подведение итогов
|
Подготовка документации к защите.
Самооценка проекта (достоинства и недостатки, самооценка результатов). Перспективы производства.
|
Защита проекта
|
Доклад и демонстрация; ответы на вопросы.
|