Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Видеокамера






Первый вопрос, который обычно задают видеолюбители, касается модели видеокамеры. Какую видеокамеру выбрать для съемки кино? Если вы уже являетесь владельцем камеры, то наш ответ будет таким - с любой видеокамерой можно добиться хорошего результата. А наши советы помогут вам в этом. Если же речь идет о новой покупке, то мы рекомендуем вам обратить внимание на следующие характеристики.

Вот и наступило будущее. Sony HDR-FX1E выпустила первый полупрофессиональный камкордер, поддерживающий высокое разрешение High Definition. Режим Cineframe25, киногамма, высокое разрешение 1440 x 1080 пикселей. Это почти в четыре раза больше, чем стандартное разрешение miniDV (720x576).

Цветопередача. Лучшей цветопередачей, как правило, обладают трехматричные модели, так называемые, 3CCD. Такие камеры имеют по отдельному ПЗС-сенсору для красного, зеленого и голубого цветов (RGB). Однако, нет правил без исключений, многие современные одноматричные модели обеспечивают вполне достойную цветопередачу.

Ручные настройки. Оператор должен иметь возможность контролировать, при необходимости вмешаться в работу автоматики камеры и установить по своему усмотрению экспозицию, цветовой баланс, фокусировку. Как минимум, видеокамера должна давать возможность фиксировать экспозицию с тем, чтобы во время съемки яркость изображения не изменялась. Обычно такая функция называется AE.lock.

Широкоэкранный режим. Кинематографисты приучили нас к тому, что, в отличие от традиционного видео, в котором соотношение сторон кадра составляет 4: 3 или 1, 33: 1, фильмы снимаются на " широком" формате кадра 1, 77: 1 или 2, 35: 1. Многие современные видеокамеры умеют снимать видео в широком формате 1, 77: 1 (16: 9) без ухудшения качества. Ранние модели, если и позволяли снимать в широком формате, то делали это за счет потери части изображения сверху и снизу кадра.

Прогрессивный видеорежим. Видеокамера фиксирует изображение с частотой 50 полукадров (они называются полями) в секунду. Киноаппарат снимает видео с частотой 24 кадра в секунду. Движение в кино передается не столь плавно как в видео, что придает киносъемке своеобразный шарм. Многие современные видеокамеры умеют снимать в " прогрессивном" видеорежиме с частотой 25 кадров в секунду. Часто такая функция называется CINEMA.

Из представленных на рынке видеокамер можно обратить внимание на следующие любительские и полупрофессиональные модели: Sony HC1000, Panasonic GS400, Canon MVX3i, Sony VX2100, Sony PD170, Sony HDR-FX1E, Panasonic AG-DVX100A.

 

Модель 3CCD Ручные настройки Прогрессивный видеорежим Высококачес- твенный широкоэкранный режим 16: 9 Цена, USD*
Canon MVX3i - + + FRAME-режим (на выдержке 1/25) +  
Panasonic GS400 + + + FRAME-режим +  
Sony HC1000 + + + FRAME-режим +  
Sony VX2100 + + - -  
Sony PD170 + + - -  
Sony HDR-FX1E + + + CINEFRAME 25 +  
Panasonic AG-DVX100A + + + -  
Panasonic AG-DVX102 + + + -  
Canon XL2 + + + +  

*Цена указана по состоянию на 1 июля 2005 года

Мы привели список не самых дешевых моделей, но еще раз повторимся, в умелых руках практически любая камера позволяет добиться качественного результата.

 

 

     
  Освещение Видеокамеры плохо снимают в условиях недостаточного освещения. Видеоизображение, снятое в сумерках, грешит шумами и блеклой цветопередачей. Это факт и с этим ничего нельзя поделать. Если вы хотите, чтобы ваш видеоматериал выглядел как кино, освещайте съемочную площадку " как в кино". Те кто был свидетелем работы профессионалов, могли видеть какое количество осветительной техники находится на съемочной площадке. И все это для того, чтобы обеспечить качество " картинки". Поэтому, при планировании съемки, позаботьтесь о достаточном свете. Съемка в помещении. Ни в коем случае не начинайте съемку при «люстровом» освещении. Яркости обычных ламп будет недостаточно, более того, верхний свет создает неприятные тени под глазами и подбородком, герои вашего фильма вряд ли будут вам за это благодарны. Используйте осветители одинаковой цветовой температуры. Старайтесь избегать смешивания света дневного спектра из окна и искусственного освещения. В кинопроизводстве для таких съемок используются осветители с цветовой температурой близкой к дневному свету. Выравнивайте освещение за счет использования отражателей. На общих планах это может быть белая или матово-серебристая ткань, расположенная с теневой стороны объектов. На крупных планах можно использовать небольшие отражатели из картона, обклеенного мятой фольгой. Еще один способ подсветки теней – серебристые или белые складывающиеся солнцезащитные шторки для автомобилей, их можно приобрести в автомагазине. Такие шторки в сложенном состоянии занимают мало места их легко раскладывать. Для съемки в помещении можно приобрести специальные киноосветители, или купить на ближайшем строительном рынке пару галогеновых ламп мощностью 300-500 Вт. Поставьте одну из ламп сзади-сверху объекта съемки и вы получите контровое освещение – отличный способ выделить объект, сделать изображение более объемным. Источник рисующего света расположите справа-сверху от камеры, а лампу меньшей мощности можно использовать для подсветки теней, это называется выравнивающий свет. Не стоит «заливать» площадку ярким светом со всех сторон, в кадре должно найтись место и свету и тени. Используйте разного рода рассеиватели, диффузоры. Видеоизображение отличается большой «жесткостью», поэтому тени должны быть по возможности смягчены. Хороший результат дает, например, переднебоковая подсветка светом, прошедшим через натянутую белую ткань. Подсветка теней может быть выполнена менее мощной лампой с рассеивателем из белого листа бумаги. Старайтесь разнообразить освещение фона. Нет ничего скучнее равномерно освещенной стены с обоями. Попробуйте добиться неравномерных пятен освещения. Например, можно разместить перед осветителем маску с прорезанными в ней дырками. Чем больше световых переходов, тем более объемной выглядит картинка. Тут действует обычное правило фотографии – светлые объекты переднего плана должны, по возможности, находится на темном фоне, а темные объекты – на светлом. Т.е., например, для крупного плана идеальным было бы такое освещение, при котором освещенная часть лица приходилась бы на темное пятно фона, а теневая часть – на светлое. Вы увидите, как пятна на стене зрительно добавят воздуха, сделают комнату как будто больше. Съемка на улице.Основной принцип освещения сцены – избегайте слишком больших перепадов яркости в кадре. Как было написано выше, видеокамера с ним не справится. Равномерно освещенный кадр будет выглядеть намного лучше. Если съемка производится на улице, постарайтесь выстроить кадр так, чтобы яркое небо не мешало зрителям разглядеть действие в тени. Если же необходимо показать, что действие происходит ярким днем, примените простой прием монтажа: сначала снимите яркое небо с облаками (предупреждение: не направляйте камеру на солнце!), а затем покажите крупным планом, что происходит в тени. Зритель поймет, что действие происходит в солнечную погоду. Освещение яркого солнечного дня наиболее контрастно, поэтому лучше всего планировать съемку на раннее утро или на предзакатный час, которые кинематографисты называют «золотым». В эти часы солнце светит не так интенсивно, а небесная сфера является огромным рассевающим «софтбоксом». Но небо по-прежнему выглядит гораздо ярче, чем освещение на земле. Если же в кадре непременно должно быть небо, то, для того, чтобы уменьшить его яркость применяются поляризационные фильтры. Это обязательный аксессуар для видеокинематографиста. Поляризационный фильтр позволит выровнять общий контраст картинки, сделает небо более «убедительным». Этот фильтр незаменим при попадании бликующих предметов в кадр, не только металла, воды и стекла, но, например, лысин. Не надо смеяться, отсутствие шевелюры является очень сильным испытанием даже для профессиональных видеокамер т.к. перепад яркостей на бликующем объекте крайне высок. Использование осветительных приборов при съемке на улице затруднено, поэтому надо стараться использовать имеющийся свет. Тут также пригодится большое белое полотно, отраженным светом от которого можно подсветить съемку общего плана. Небольшие отражатели послужат для подсветки теней на крупных планах. Штатив, перемещение камеры Обычная любительская видеосъемка выдает свое непрофессиональное происхождение тряской, неустойчивым кадром. Как бы не старался оператор, какие бы способы стабилизации изображения не придумывали производители, руки не могут заменить штатив. Поэтому основной принцип – зафиксируйте камеру перед тем как нажать REC. Если в процессе съемки планируется панорамирование, проверьте, обеспечивает ли головка штатива необходимую плавность поворота камеры. Сам штатив должен быть устойчивым и достаточно тяжелым. Часто операторы для утяжеления штатива вешают на него кофр от камеры или сумку.
Устройство Tripod Dolly компании Soligor позволяет перемещать камеру. Подходит для большинства штативов

А как же киносъемка в движении? Кинокадры любимых кинофильмов снятые «летящей камерой» смотрятся эффектно. Камера сопровождает героя в его путешествии по дому, забирается по лестнице, облетает столик на кухне – очень красиво. Благодаря такому движению появляется эффект объема, чувство сопричастности происходящему. Кинематографисты используют для движущейся камеры массу дорогостоящих приспособлений: тележки на рельсах, кинокраны, стедикамы – сложные устройства гироскопической стабилизации камеры, надеваемые на оператора. Что же, обычному видеолюбителю эти возможности недоступны? И да и нет. Конечно, видеолюбитель не в силах плавно взлететь со своей видеокамерой на уровень пятиэтажного дома и проследовать с камерой в открытое окно, около которого грустит героиня фильма (один из приемов зарубежного кинематографа). Но кое-что может сделать и любитель. Наиболее увлеченные, могут взять в руки инструменты и построить одно из устройств, представленных видеолюбителями-самодельщиками разных стран на сайте www.homebuiltstabilizers.com. Но многое можно сделать при помощи подручных средств. Вот один из способов плавного перемещения камеры. Оператор садится в кресло на колесиках, а помощник медленно катит его по ровному полу, получается некий аналог киносъемочной тележки. Другой вариант: компания Soligor выпускает для штативов складную трехколесную опору стоимостью 1000 рублей. При наличии ровного пола, движение камеры будет достаточно плавным, а если пол неровный, поможет лист арголита. Можно вспомнить еще один прием кинематографистов. Когда «стедикамы» еще не были изобретены, стабилизация камеры в движении обеспечивалась тем, что помимо оператора камеру удерживали еще один или два помощника. Одновременное участие нескольких человек позволяло компенсировать тряску камеры во время перемещения.

И вот - свет установлен, камера на штативе, аккумулятор заряжен - можно начинать съемку? Подождите немного, не стоит сразу нажимать на кнопку REC.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал