Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Широкоэкранное видео






Схема образования широкоэкранного изображения

Широкий экран, вытянутое по горизонтали изображение впервые появилось в художественном кинематографе много лет назад. Сегодня использование широкоэкранного кадра выходит за рамки кинотеатров. Все большее количество телевизионных передач, музыкальных клипов, телесериалов снимается в размерности отличной от традиционного «академического» формата 4: 3.
В настоящее время производители отмечают рост спроса на широкоэкранные устройства отображения, телевизоры, проекторы. Распространение формата DVD, домашних кинотеатров ставят перед любителями вопросы домашней видеосъемки в широкоэкранном режиме. Производители видеокамер предлагают различные варианты съемки с соотношением сторон 16: 9. Первый способ, т.н. «леттербокс», заключается в том, что широкая картинка уменьшается, а часть кадра занимают черные полосы:

Очевидно, что при этом теряется полезная площадь матрицы, формирующая изображение. Таким способом формат 16: 9 формируется изображение у большинства недорогих моделей Panasonic. Другой вариант предусматривает запись " леттербоксного" изображения растянутым на целый кадр. Не смотря на то, что изображение хранится в анаморфированном виде, качества это не прибавляет. Электронное аноморфирование практикуют недорогие модели Sony. А JVC предлагает на выбор два варианта записи. Более качественным является такой способ широкоэкранного изображения, при котором запись формата 16: 9 происходит за счет увеличения ширины области матрицы используемой для формирования изображения. На практике одновременно с увеличением ширины, происходит небольшое уменьшение высоты эффективной площади матрицы:

Также как и в случае с кинопленкой формируемое изображение записывается при этом в «сплюснутом» анаморфированном виде. При воспроизведении изображение восстанавливается до нормальных пропорций.

Определить в каком именно режиме снимает ваша камера не составляет труда: если в камере применено качественное формирование 16: 9, то переключение в широкоэкранный режим сопровождается заметным увеличением поля зрения по горизонтали. Среди моделей с качественным широкоэкранным режимом следует отметить Sony HC1000, Panasonic GS400, Canon MVX3i. Камеры Sony с электронным стабилизатором изображения (HC85, PC330, PC350) используют компромиссный вариант, при малых значениях «зума» формат 16: 9 создается так, как описано выше, а при увеличении «зума» эффективная площадь матрицы уменьшается, что приводит к некоторому снижению разрешающей способности изображения.

Недорогая анаморфотная насадка Soligor предназначена для подсоединения к резьбе 37 или 52 мм. При использовании переходных колец, насадка может быть использована на камерах с присоединительной резьбой до 52 мм

Отдельно хочется сказать про еще один способ формирования широкоэкранного видеоизображения. Это – оптические анаморфотные насадки. Эта технология пришла в видео из «большого кино». Для того чтобы получить на стандартном 35-мм кинокадре широкоэкранное изображение применяется оптика с цилиндрическим линзами. Эта оптика «сжимает» (анаморфирует) изображение по горизонтали, а при воспроизведении в кинотеатре деанаморфирующая оптика возвращает пропорции картинки в исходное состояние.

Производители оптики Century Optic (США), Optex (Англия) и Soligor (Германия) выпускают различные виды анаморфотных насадок для видеокамер. Цена на них колеблется от 800 до 270 евро. Это единственный способ получить широкоэкранное изображение на камерах, не имеющих такой функции.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал