Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение цены и ценообразования






ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ КУРСА. ЦЕНА КАК КАТЕГОРИЯ РЫНКА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ПЕРЕХОДНОМ ПЕРИОДЕ

1.1 Определение цены и ценообразования

1.2 Факторы, влияющие на формирование цен

ГЛАВА 2. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

2.1 Сущность и содержание методологии ценообразования.

2.2 Принципы ценообразования.

2.3 Стратегии ценообразования.

2.4 Методы ценообразования.

ГЛАВА 3. ФУНКЦИИ ЦЕН. ОТРАЖЕНИЕ В ФУНКЦИЯХ ЦЕН ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ

3.1 Функции цены.

ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИТИСКА СИСТЕМЫ ЦЕН В ПЕРЕХОДНОМ ПЕРИОДЕ

4.1 Определение системы цен.

4.2 Виды цен.

ГЛАВА 5. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ КАК БАЗИСНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЦЕНЫ

5.1 Понятие уровня и структуры цен

5.2 Характеристика издержек производства

5.3 Калькулирование. Расчет плановых калькуляций себестоимости продукции. Виды калькуляций

5.4 Разработка сметы затрат на производство и реализацию продукции

5.5 Зарубежный опыт учета затрат в условиях рынка

ГЛАВА 6. ЧИСТЫЙ ДОХОД И ЕГО СВЯЗЬ С ЦЕНАМИ

6.1 Сущность и виды дохода

6.2 Прибыль предприятия (фирмы): сущность, виды, методы планирования

6.3 Рентабельность продукции, производства, капитала, продаж. сфера применения, взаимосвязи

ГЛАВА 7 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЦЕН В КАЗАХСТАНЕ

7.1 Основные направления государственной ценовой политики

7.2 Методы прямого государственного регулирования цен

7.3 Методы косвенного государственного регулирования цен

7.4 Основные методы государственного регулирования инфляционных процессов

ГЛАВА 8. ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

8.1 Ценообразование на рынке транспортных услуг

8.2 Ценообразование на бытовые услуги

8.3 Тарифы на услуги связи

ГЛАВА 9. РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ

9.1 Состав и структура розничной цены

9.2 Правила учета и регламентирования посреднических услуг

ГЛАВА 10. МИРОВЫЕ ЦЕНЫ И МЕХАНИЗМ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

10.1 Понятие мировой цены

10.2 Основные виды мировых цен. Источники информации о мировых ценах и правила их использования

ГЛАВА 11. ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ЦЕНЫ

11.1 Определение внешнеторговых цен

11.2 Сущность таможенной пошлины и таможенного тарифа

11.3 Сущность таможенной стоимости

11.4 Правила формирования цен на экспортируемую продукцию

11.5 Правила формирования цен на импортируемую продукцию

 

ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ КУРСА. ЦЕНА КАК КАТЕГОРИЯ РЫНКА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

В ПЕРЕХОДНОМ ПЕРИОДЕ

 

1.1 Определение цены и ценообразования

1.2 Факторы, влияющие на формирование цен

Определение цены и ценообразования

Цена – сложная экономическая категория. В ней переплетены и сфокусированы практически все основные проблемы раз­вития экономики, общества в целом. Это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода.

Цена опосредствует все товарно-денежные отношения. В научной литературе существует значительное число определений цены.

С позиции экономической теории, в наиболее общем, абстрактном понимании цена есть денежное выражение стоимости товара. В свою очередь, стоимость товара определяется общественно необходимыми затратами труда при его производстве. Когда единица конкретного товара обменивается на определенное ко­личество другого товара, это последнее становится товарной ценой дан­ного товара.

С позиции микроэкономики (теория потребительского выбора, теория спроса и предложения):

Цена данного товара – это определенное количество другого товара или денег на которое обменивается единица данного товара.

Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена (бартер, товарно – денежный обмен).

Цена – это количество денег (товаров, услуг), за который продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги.

С позиции маркетинга цена – элемент маркетинговой политики, ориентированный на увеличение потребительского спроса. В комплексе маркетинга цена- это элемент не требующий затрат в отличии от других элементов маркетинговой политики. Цена отражает уровень потребительского спроса.

С позиции управленческого учета, экономики предприятия:

- цена отражает уровень затрат предприятия на производство и реализацию продукции и размер желаемой прибыли (дохода).

Ценообразование процесс форматирования цен на товары и услуги. Практика дает две модели ценообразования:

- рыночная, функционирует на основе взаимодействия между спросом и предложением на рынке того или иного товара;

- централизованная, государственная – определение цен государственными органами, при которой, в рамках затратного ценообразования, в основу цены закладываются издержки производства и обращения.

В рыночных условиях установление цепы на ТРУ является в основном проблемой предприятия, которое подходит к решению данной проблемы самостоятельно.

Уровень цен - это абсолютное значение цены на товар. От уровня цен зависят конечные финансовые результаты деятельности фирмы (возврат издержек и получение дохода).

Одной из основных проблем в деятельности предприятий является ус­тановление ими цен на свои товары и услуги. Цены находятся в тесной зависимости от всех сторон деятельности предприятия. Каждое пред­приятие подходит к решению проблем ценообразования по-своему. В мелких предприятиях цены обычно устанавливаются на уровне их руко­водителей. В крупных компаниях проблемами ценообразования занима­ются управляющие среднего уровня.

В свою очередь, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммер­ческие результаты. Цена всегда была основным фактором, определяю­щим выбор людей при совершении ими покупок.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал