Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культурно-исторические предпосылки возникновения философии. Философия Др.Востока (Индия, Китай).




Философия возникает в 7-6в.до н.э.в др. Греции, Китае, Индии.Тогда же в 7-6в. возникают первые попытки объяснить фил. Знания.Концепции фил-и: 1)Платон, его идеи: философия возникает из удивления перед неизвестным.2)Аристотель: философия возникает из мифа; мифы существовали у всех народов мира, а философия возникает в 3-ёх историч.центрах.3)философия возникает как продолжение научного знания о действительности.Особенности философии Древнего Востока (Древняя Индия, Китай) определяется спецификой его культуры. Основные черты культуры: - деспотизм государственной власти; - патернализм общественных отношений - власть старшего; - культ личности. Философия – это вид творчества, творчество возможно исключительно в условиях свободы, а личной (индивидуальной) свободы Восток не знает.Отношение в семье должны быть истиной отношения в обществе. Это не хар-но для Запада. Существовал коллективизм. Философия на Востоке имела специфические формы своего выражения и долгое время развивалась в русле мифологических и религиозных представлениях. Философия на Востоке именуется пред-философией или дофилософским знанием. Философия Древней ИндииФилософия буддизма: Буддизм возникает в Индии, а в 3в. до н. э. – это государственная религия. В 7-9вв. до н. э. вытесняется из Индии индуизмом. Согласно Будде: 1. Жизнь – это страдание; бедность, старость и смерть – это то, что он увидел; 2. Причиной страдания являются желания; 3. Можно избежать страданий, для этого необходимо отказаться от желаний. Самое большое желание – это желание жить.Философия Древнего КитаяРасцвет древнекитайской философии дотируется 7-6в.до н. э. Философия Древнего Китая направлена не внутрь человека, а во вне (на мир, на общество). Основными школами Древнего Китая были: конфуцианство, даосизм, легизм. Лао-цзи критически относится к Конфуцию. Для него основное- д-вие в соответствии с логикой развития, а не мораль как у Конфуция. Легисты критикуюи и тех и тех. Они считали, что для процветания гос-ва должны существовать соответствующие законы.

3. Основные черты и школы античной философии: натурфилософский, классический и эллинистический периоды.

На протяжении VI-IV вв. до н.э. в Греции происходил бурный расцвет культуры и Ф. За этот период были созданы новое немиф. мировоззрение, новая картина мира, центральным элементом к-рой стало учение о космосе. Космос охватывает Землю, человека, небесные светила и сам небесный свод. Он замкнут, имеет сферическую форму и в нем происходит постоянный круговорот - все возникает, течет и изменяется. Из чего возникает, к чему возвращается никто не знает.Под античной фил-й понимают совокупность фил. учений, выработанных в Др.Греции и Др.Риме.Выделяют 3 этапа: 1 - возникновение и становление VII-V в. до н.э. 2 - развитие зрелой классики V-IV в. до н.э. 3 - элленистический III в. до н.э.-VIв н.э.Основные школы: - Милетская школа (Фалес, Анаксемандр, Анаксеменд)Фалес: пытается найти субстанцию или первоначально сущую- Пифагора школа: впервые употребляется понятие фил-я. Первоначало мира видел в часе. - Эллейская школа (Парменид, Зинон).Основной вывод школы: бытие есть, а небытие -нет.Бытие не имеет начало и конца. Оно вечно.Бытие непрерывно, поскольку любой разрыв непрерывности бытия означает его поворот в сторону небытия, которого нет.Бытие - неизменно, неподвижно.Любое изменение означает его поворот в сторону небытия.Бытие - едино, целостно.Части -это признак небытия, которых нет. Софисты: в корне меняют предмет исследования: они переключаются на проблему человека и в центр исследования ставят слово. Горгий, Протагор: основные положения их теории: Человек есть мера всех вещей, которые существуют т.к. они существуют, и которые не существуют, т.к. их нет. Впервые разделили законы природы и законы, созданные обществом. Софисты обращаются к мышлению человека. Протагор: утверждал, что всё возникает из-за чего-то или в связи с чем-то. Вещи он представлял как материю, которая меняется, но и человек тоже является изменяющейся материей. Человек есть мера всех вещей. Материя изменчива и текуча, мысли тоже. Абсолютной истины нет, но существует относительная истина. Протагор говорит, что наше познание зависит и от самого предмета, а также и от сознания которое формируется у человека.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал