Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Письменная речевая деятельность






ЧТЕНИЕ

ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ СМЫСЛОВОГО И ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТОВ ЧТЕНИЯ

Для анализа навыка чтения школьникам предлагаются произведения различных жанров.

Тексты для чтения (для учеников 1 класса, 2 полугодие)

1. Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

(Л. Толстой). (32 слова)

Контрольные вопросы к тексту:

1. О ком говорится в рассказе?

2. Почему старику сказали, что он не съест от своих яблонь яблочка?

3. Что ответил старик?

4. Какие слова в этом рассказе самые главные?

Проверочное задание: перескажите текст.

 

Чиж

(рассказ)

2. У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и не разу не пел. Варя пришла к чижу.

– Пора тебе, чиж, петь.

– Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь. (Л. Толстой). (31 слово)

Контрольные вопросы к тексту:

1. Где жил чиж?

2. Что сказала птичка варе?

3. Что ответил Чиж?

4. Почему он не хотел петь в неволе?

Проверочное задание: перескажите текст.

3.

Стих

Что растет на елке?

Шишки да иголки.

Разноцветные шары

Не растут на елке.

Не растут на елке

Пряники и флаги,

Не растут орехи

В золотой бумаге.

(С Маршак) (26 слов)

Контрольные вопросы к тексту:

1. Что растет на елке?

2. Что не растет на елке?

Тексты для чтения (для учеников 2 класса)

Заяц и белка

(сказка)

1. Позвал Зайчонок Белку играть в догонялки. Крикнул Зайчонок: «Раз, два, три!» Белка шмыг на дерево.

Скачет Белочка по елкам. Ведь белки на деревьях живут. Куда же ей удирать?

Запечалился зайчонок. Надо другого товарища искать. (По Э. Шиму). (34 слова)

Контрольные вопросы к тексту:

1. О чем договорились Зайчонок и Белка?

2. Почему игра не получилась?

3. Что надо делать зайчонку?

4. как вы понимаете слово «запечалилось»?

Проверочное задание: перескажите текст.

Живая шляпа

(рассказ)

2. Шляпа лежала на комоде. Котенок Васька сидел на полу. Вовка и Вадик раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось на пол. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу.

Неожиданно шляпа поползла. Она выползла на середину комнаты и остановилась. Мальчики испугались и побежали в кухню. Они набрали картошки и стали швырять ее в шляпу. Шляпа как подпрыгнет кверху! Из нее выскочил котенок. (По Н. Носову). (63 слова)

Контрольные вопросы к тексту:

1. Почему рассказ назван «Живая шляпа»?

2. Почему мальчики испугались?

3. Как удалось обнаружить котенка?

4. Почему о шляпе сказано, что она «плюхнулась», а не «упала»?

Проверочное задание: перескажите текст.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал