Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Допуск к уроку
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»
План-конспектурока
по обучению грамоте в 1 «Б» классе
МАОУ «СОШ № 35»
Тема: «Изучения заглавной буквы Ш»
студентки группы П-133
по специальности 050146
«Преподавание в начальных классах»
Журавлевой Валентины Владимировны.
Допуск к уроку
Подпись учителя ____________ Калимуллина Ф.Р.
Подпись группового руководителя ____________ Маслова Э.Ф.
Дата проведения урока 03.12.2015
Оценки:
За конспект ________________
За урок ___________________
За анализ __________________
За наглядный материал ____________
Итоговая оценка __________________
Набережные Челны
2015 год
Тема: «Изучения заглавной буквы Ш»
Цель:
· Создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
ü Познакомить детей с заглавной буквой Ш
ü Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся.
Развивающие:
ü Развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах,
ü Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
ü Эмоционально-положительное отношение к предмету и окружающему миру.
Планируемые результаты:
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому содержанию занятия; проявляют любознательность к изучаемому материалу; осознают свою успешность на уроке, проявляют доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Предметные: знают заглавную букву Ш; умеют выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.
Познавательные УУД: умеют извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста; умеют на основе анализа делать выводы.
Коммуникативные УУД: умеют организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют слушать и понимать других; умеют оформлять свои мысли в устной форме; умеют совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
| I Организационный момент
| - Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Валентина Владимировна. Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я.
Давайте проверим, все ли у вас лежит на партах: (буква, прописи, цветные квадраты, пенал)
-А сейчас посмотрю, какой же ряд самый тихий и дисциплинированный.
Сядет первый ряд, потом второй и третий.
-Молодцы!
- Сегодня к нам в гости пришла Красная шапочка. Она будет смотреть, как вы работаете на уроке, как отвечаете и слушаете других.
А в конце урока Красная шапочка подарит вам маленький подарок.
| -Здороваются
Проверяют, у кого чего- то не достают
садятся
|
| II
Актуализация знаний
|
· Звуки бывают … гласные и согласные.
· Звуки мы слышим, а буквы … пишем.
· Гласный звук образует … слог.
· Гласные звуки бывают … ударными и безударными.
· Сколько в слове гласных, … столько и слогов.
· Согласные звуки бывают … звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими.
· После твёрдых согласных пишутся гласные … а, о, у, ы
· После мягких согласных пишется …
-Как шипит змея? Ш-ш-ш
-Как шипит гусь? Ш-ш-ш
-Как шумит ветер в горах? Ш-ш-ш
-Какой звук мы слышим? Ш
-Дайте ему характеристику. (Согласный, глухой, всегда твердый).
-А какой буквой обозначается этот звук? (ш)
-С написанием какой буквы ш мы уже знакомы? (Строчной)
|
гласные и согласные.
пишем
слог
ударными и безударными
столько и слогов
звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими
а, о, у, ы
и
Ш-ш-ш
Ш-ш-ш
Ш-ш-ш
Ш
Согласный, глухой, всегда твердый
ш
строчной
|
| III Самоопределение к деятельности
| Ребята, а сказать тему нашего сегодняшнего урока вы сможете, отгадав загадку:
Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Дорога ей только крыска,
С длинным именем Лариска.
- Кто это? (Шапокляк)
Из какой сказки эта героиня? (" Крокодил Гена и его друзья»)
Ребята, а Шапокляк это имя?
- Назовите имя первый звук в имени старухи? (звук [ш])
- Какой буквой обозначим звук [ш] на письме? (Заглавной буквой Ш)
- Назовите тему нашего урока. (Тема урока: «Заглавная буква Ш»).
- Сейчас давайте сформулируем задачи нашего урока.
Познакомимся с …..
Научимся ….
|
Шапокляк
Крокодил Гена и его друзья
Да
звук [ш]
Заглавной буквой Ш
Тема урока: «Заглавная буква Ш»
Познакомимся с заглавной буквой Ш
Научимся писать заглавную букву Ш
|
| IV
Работа по новой теме
| Отгадайте загадки:
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)
Все в снегу стоят деревья, Белый на земле ковёр. На прогулку мы наденем, Этот головной убор. (Шапка)
Что общего в этих слова?
- А теперь давайте составим схемы этих слов
- Кто хочет выйти к доске и составить схемы.
- Ребята давайте откроем буквари на стр. 69. и прочитаем столбики со слогами и словами.
Кто хочет просчитать?
Ребята, что общего в этих словах?
А сейчас прочитаем слова после столбиков?
(по желанию выбираю ребят)
Давай разберем эти слова.
Что общего вы видите в словах шалаши и шалаш?
А вы знаете, что такое шалаш?
Шалаш — простейшее лёгкое укрытие, представляет собой сооружение, изготовленное по технологиям плетения из жердей и палок, покрытых ветками, дёрном, травой и т. п., защищающее от ветра, зноя, холода и осадков.
А в словах гаражи гараж?
А теперь давайте прочитаем стихотворение.
А вы догадались про кого это?
|
Школа
Шапка
Начинаются с буквы ш,
2 слога
Открывают
читают
|
| V
Физкультурная минутка
|
|
|
| VI
Продолжения работы по теме урока
| А сейчас я вам покажу, как пишется заглавная буква Ш, посмотрите все на доску.
-Начинаем писать с середины не рабочей строки. Ведём руку вверх вправо, закругляем, пишем наклонную линию с закруглением внизу вправо, ведём наклонную линию вверх до одинакового уровня высоты, пишем наклонную линию с закруглением внизу.
- Я тетрадь свою открою
и наклонно положу,
Я, друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
-А теперь открываем прописи на стр 30 и прописываем самостоятельно первую строчку, кто закончил, показывает знак готовности.
У всех получилось?
-Теперь прописываем вторую строку
| Открывают
Смотрят, запоминают
Пишут
Да
Пишут
|
| VII
Итог урока
| – Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Вы отлично поработали!
– Какова же была цель нашего урока?
Познакомимся с …..
Научимся ….
– Какие задания были для вас наиболее интересными? – Какие задания вызвали трудности? – Оценить себя нам помогут сегодня разноцветные шарики, которые оставила нам Красная шапочка. – Показываю, ребята, зелёный шарик – хлопают те, у кого всё получилось отлично. – Показываю жёлтый – те, кому надо быть более внимательными. – Красный – те, кому было трудно.
- А теперь маленькие подарки.
- Спасибо за урок.
|
Познакомимся с заглавной буквой Ш
Научимся писать заглавную букву Ш
|
| VIII
Дополнительный материал
| - А сейчас я расскажу вам сказку, из которой вы узнаете, с какими гласными буквами дружит буква «ш».
Однажды решила буква «ш» с гласными а, о, у, ы, ив прятки поиграть. Выпало водить букве «ш», остальные буквы побежали прятаться. Заглянула буква «ш» во все щели и первой нашла букву а. Стала с ней рядом и образовали они слог ша.
Походила буква «ш» и увидела о.Стала рядышком и получился слог шо.
Хорошо ищет буква «ш». Вот и букву «у» нашла, получился слог шу.
Долго искала остальные буквы. И вот, наконец, нашла букву и.Пристроилась буква шрядышком и получился слог…ши. Испугалась буква ш: «Разве могу я стоять рядышком с этой буквой, ведь я обозначаю только твердый звук, а буква истоит только после мягких согласных. Но буква и была такая обаятельная, милая и добрая, что букве шзахотелось с ней подружиться. А место, где стоят рядом буквы ши иназывают теперь опасным или орфограммой. Запомните: ши пиши с буквой и!
А вот буква ы так и не дождалась буквы ш.Обиделась на неё и рядышком никогда не становилась.
На доске:
ША
ШО
ШУ
ШИ
| Слушают
|
|