Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






XVII. Драматический театр






После окончания 2-й мировой войны 1939-45 большинство театров в Зап. Германии сформировано заново.

Прогрессивные актёры и режиссёры (М. Бургхардт, Э. Гешоннек, М. Хельберг, В. А. Клейнау и др.; впоследствии деятели театра и кино ГДР) выступили за возрождение сценич. иск-ва на демократич. основе. В. Лангхофф, Э. Энгель, Э. Торман осуществили постановки пьес драматургов-антифашистов: Ф. Вольфа (" Профессор Мамлок", " Шаушпильхауз", Дюссельдорф; " Кам-мершпиле", Мюнхен; " Штадттеатр", Бонн, 1946), Б. Брехта (" Господин Пун-тилла и его слуга Матти", " Дойчес шау-шпильхауз", Гамбург, 1949), Г. Вейзен-борна (" Подпольщики", пост. в 1946-47 в ряде театров), В. Борхерта (" За дверью", " Дойчес шаушпильхауз", Гамбург, 1947, и во мн. др. театрах). Нек-рые драматурги непосредственно участвовали в работе театров как режиссёры и руководители лит. части (Борхерт, Вейзен-борн и др.). С 1947 начали проводиться Рурские театр. фестивали (один из их инициаторов - режиссёр X. Хиль-перт). В кон. 40-х и в 50-х гг. совр. драматургия была представлена преим. сюрреалистскими и абсурдистскими пьесами иностр. авторов (С. Беккет, Э. Ионеско и др.), драмами зап.-герм. писателей, фактически оправдывавших герм. милитаристов (" Заговор" К. Э. Шефера, 1949, и др.). Широко шла пьеса К. Цукмайера " Генерал дьявола". Произв. нем. классиков, а также драматургов 19-20 вв. (Ф.Ведекинд, Г. Ибсен, Л. Пиранделло и др.) получали крайне субъективное, произвольное режиссёрское толкование, лишённое глубокого филос. и ист. анализа. Спектакли, несмотря на значит. актёрские силы (К. Дорш, X. Кернер, Б. Минетти, Л. Штеккель, Э. Фликкеншильдт и др.), часто превращались в демонстрацию формальных экспериментов. В кон. 50- нач. 60-х гг. в результате борьбы миролюбивых сил против реваншистской политики наметились изменения во взглядах творч. интеллигенции и зрителей на задачи театр. иск-ва. Несмотря на противодействие реакц. представителей театр. администрации и прессы, отд. режиссёры поставили пьесы Брехта: " Добрый человек из Сезуана" (" Штадттеатр", Франкфурт-на-Майне, 1952, реж. X. Буквиц; " Каммершпиле", Мюнхен, 1957, реж. X. Швайкарт), " Карьера Артура Уи" (" Штатстеатр", Штутгарт, 1958, реж. П. Палич), " Св. Анна скотобоен" (" Дойчес шаушпильхауз", Гамбург, 1959, реж. Г. Грюндгенс) и др. В 60-70-х гг. пьесы Брехта заняли в репертуаре театров заметное место. Ставятся также пьесы совр. драматургов (" Солдаты", " Акушерка" Р. Хоххута; " Собака генерала", " Дело Роберта Оппенгеймера" X. Кипхардта, " Дуб и кролик" М.Вальзера, и др.). Приобрели популярность драмы, правдиво рисующие социальные противоречия, урод ливые явления капиталистич. образа жиз-ни (" Верхняя Австрия", " Гнездо" и " Агнесса Бернауэр" Ф. К. Крётца, " Шаушпиль-хауз", 1976). Русская классика на сценах театров представлена произв. А. П. Чехова (" Вишнёвый сад", " Шаушпильхауз", Эссен, 1975), Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого (" Власть тьмы", " Шаушпильхауз", Дюссельдорф, 1976), М. Горького (" Вас-са Железнова", " Штадтстеатр", г. Вуп-перталь, 1975; " Мещане", 1976, театр в Бонне).

Среди известных актёров - М. Хоппе, М. Никлиш, И. М. Горвин, С. Каццан, В. Квадфлиг, П. Люр, М. Ахтерман, М. Бём, И. Либенайнер, Г. Кунат, И. Бе неш, В. Хинц; режиссёров - X. И. Хейзе, М. Фрид, Э. Вендт, К. Парила, X. Тройш, X. Д. Шварце, Р. Нёльте, X. Утцерат, Г. Р. Зельнер, X. К. Цайзер.

Восстановлены или построены заново разрушенные во время войны " Рези-денцтеатр" в Мюнхене, Нац. театр в Мангейме, " Шаушпильхауз" в Дарм-штадте, театры в Кёльне и др. Имеются субсидированные театры (финансируются гор. управлениями, администрацией федеральных земель, акц. об-вами, религ. орг-циями), а также принадлежащие частным лицам. Кроме того, существуют не-многочисл. т. н. комнатные театры, осн. преим. безработными актёрами, и небольшие театры-студии, студенч. и рабочие театр. коллективы, кукольные театры (особенно известен театр в Кёльне). Работают театр. школы в Мюнхене, Бохуме, Франкфурте-на-Майне и др.

Издаётся журн. " Theater heute" (с 1960). И. Я. Новодворская.

Цирк. В ФРГ работают преим. передвижные цирки шапито. Крупнейшие цирковые предприятия возглавляют младшие представители немецких цирковых семей: Фернанда Альтгоффа - 3 цирка Карла, Руди и Эльфриды Альтгофф; Поля Буша - цирк Буш-Роланд (с 1963 им руководит Паула Буш, совместно с Роландом); Карла Кроне - цирк Кроне, ныне цирк Зембах-Кроне (с 1948 возглавляет Ф. Зембах-Кроне). Артистич. состав в этих цирках непостоянный, программа формируется на время гастролей из выступлений отечеств. и иностр. артистов. Ф. Зембах-Кроне - единств. в ФРГ антрепренёр, к-рая (параллельно со своим грандиозным цирком шапито) имеет и зимний стационарный цирк в Мюнхене. Среди ведущих артистов: дрессировщики Корти Альтгофф, Р. Бемерль, М. Ноиске, В. Мильде, Ф. Зембах-Кроне, К. Закс; клоуны Мартини, Мендес и Зейц, Морено, Фрателлини (Попит, Баба, Кико); в номерах партерной акробатики, возд. гимнастики и эквилибристики - Армон, Петер Вейль, Вильяме, сестры Винтер, Дворнас, Диа-мондус, Э. Пипке, Мими Паоло, Тоника и Лилль. А. Я. Шнеер.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал