Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкретная ситуация 12






Компания «Майкрософт»

 

На сегодня Билл Гейтс, наверное, один из самых известных американцев. Для рядового американца он – воплощение национальной мечты. Когда в 1975 г. он создал никому еще не известную компанию «Майкрософт» и занялся производством программного обеспечения, главными активами новой компании были мозги и амбиции ее президента.

Сейчас «Майкрософт» – одна из крупнейших транснациональных корпораций, а состояние 41-летнего Гейтса недавно перевалило за 39 миллиардов долларов.

Правда, далеко не все в восторге от молодого миллиардера. Коллеги-программисты относятся к Биллу весьма сдержанно. Главная причина – качество продуктов, производимых «Майкрософт».

Можно выделить следующую особенность массовых программных продуктов – проблемную совместимость. В идеале, все документы, написанные при помощи одного компьютера, должны легко читаться на любом другом. К сожалению, гарантировать это можно только в том случае, если документы создаются и читаются с помощью одних и тех же программ. Отсюда для рядового пользователя следует очень важный вывод: лучше всего оснащать свой компьютер теми версиями операционных систем, текстовых редакторов и электронных таблиц, которые сейчас в мире наиболее распространены.

По сравнению с совместимостью остальные характеристики программы – сервисные возможности, удобство пользования и даже цена – отходят на второй план.

Для производителей программного обеспечения из сказанного тоже следует важный вывод: если каким-то образом «внедрить» свой продукт у достаточного числа пользователей, остальные будут вынуждены его покупать, даже если рядом на прилавке лежит лучший и более дешевый продукт. Одним из первых эту нехитрую истину осознал Билл Гейтс. И сразу же сделал практический вывод – качество программы может быть средним, зато ее продвижение должно быть первоклассным. Практика показала, что он не ошибся, и в течение нескольких лет «Майкрософт» завоевала мир.

Однако, по мнению многих специалистов, последние продукты «Майкрософт» не тянут даже на оценку «удовлетворительно» (хотя продвигаются по-прежнему очень активно). В первую очередь это относится к «Windows' 95». На рекламу этой операционной системы было в свое время затрачено несколько миллиардов долларов, однако в продажу она поступила еще очень сырой, а некоторые «узкие» места разработчики не сумели «расшить» до сих пор. Тем не менее кампания по продвижению «Windows'95» сделала свое дело, и теперь миллионы пользователей во всем мире вынуждены ее использовать. Заменить же ее на более совершенную или, на худой конец, вернуться к предыдущей версии не позволяет проблема совместимости.

Одним словом, Гейтс может праздновать победу. Весь мир попал в капкан его стратегии маркетинга, и теперь, хочется им этого или не хочется, а потребителям рано или поздно придется покупать «Windows'95» и другие более современные версии данной операционной системы.

 

Вопросы

1. Каковы главные факторы успеха Билла Гейтса?

2. Какова роль разработки новых продуктов в успехах Билла Гейтса?

3. Охарактеризуйте особенности маркетинговой стратегии по внедрению на рынок новых программных продуктов.

4. Какие трудности возникают у Билла Гейтса при реализации данной стратегии?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал