Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правительство. Правительство формально назначается королем






Правительство формально назначается королем. Но на деле он назначает премьер-министром лидера партии парламент­ского большинства. Тот формирует правительство и представ­ляет его состав на утверждение короля, в котором последний не отказывает. Кандидатуры министров обсуждаются руковод­ством победившей на выборах партии. Если же ни одна из партий не имеет абсолютного большинства и создается блок двух или даже нескольких партий, то состав и численность правительства согласовываются с руководством этих партий путем переговоров.

Совет министров зависит в своей деятельности от поддерж­ки большинства депутатов в фолькетинге. Если Совет мини­стров не имеет такого большинства, то он должен уйти в от­ставку. Однако в парламентской практике Дании такие случаи не очень часты. Кроме того, правительство может добиться от короля согласия на роспуск фолькетинга и проведение но­вых выборов. Для датской политической жизни характерны устойчивость правительств и редкие правительственные кри­зисы, хотя в парламенте далеко не часто бывает устойчивое большинство одной партии.

Конституция предписывает, что Государственным советом (собрание министров под председательством короля) руково­дит король. В совете же обязан заседать и наследник престо­ла, если он достиг совершеннолетия (18 лет). В Государствен­ном совете должны обсуждаться все законы и важнейшие правительственные мероприятия.

По конституции, король может поручить обсуждение лю­бого вопроса Совету министров — собранию министров, воз­главляемому премьер-министром. Решения Совета министров формально нуждаются в одобрении короля.

На практике Государственный совет сохранился как арха­изм. Все дела по управлению государством сосредоточены в руках Совета министров. Король не отвечает за действия пра­вительства. Его подпись под законопроектами и актами уп­равления недействительна, если она не контрассигнована, т.е. не скреплена подписью премьер-министра или того министра, которого касается этот акт. Совет министров осуществляет большинство прав короля.

Правительство заключает различные соглашения с ино­странными государствами (причем только часть из них нуж­дается в одобрении фолькетинга). С согласия короля оно назначает дипломатических представителей Дании за грани­цей. Совет министров подготавливает законопроекты по различ­ным вопросам жизни государства. Пользуясь поддержкой пар­ламентского большинства, он проводит их через фолькетинг.

Фактически в руках правительства находятся вооруженные силы страны.

Правительство (формально это делает король) может и за­конодательствовать под предлогом «особой срочности». Кон­ституция устанавливает, что такие временные законы прини­маются лишь в перерывах между сессиями парламента, не должны противоречить основному закону и нуждаются в одоб­рении фолькетинга, когда он соберется.

Премьер-министр имеет право потребовать от председате­ля фолькетинга созыва последнего на чрезвычайную сессию, указав порядок дня.

Министры могут присутствовать на заседаниях парламен­та и выступать, как только пожелают. Они оказывают воздей­ствие на решения фолькетинга путем выступления на сесси­ях и через парламентские комиссии, используя в них депутатов своей партии.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал