Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Эксплуатация и ремонт насосов типа ЦНС






Цель работы: Получение навыков при подготовке насоса к запуску, при пуске и остановке насоса, разборке и сборке насоса. Изучить вопросы технического обслуживания насоса.

Необходимое оборудование: Водоотливная установка с насосами типа ЦНС, учебный насос типа ЦНС для разборки и сборки.

 

1. Подготовка насоса к пуску

Для подготовки насоса к пуску необходимо:

1.1. Проверить наличие смазки в подшипниковых камерах.

1.2. Осмотреть сальники, которые должны быть набиты плотно, но не туго; сальники надо подтягивать с таким расчетом, чтобы перекачиваемая жидкость могла просачиваться между рубашкой вала и набивкой сальника наружу.

 

Излишнее затягивание сальника ускоряет износ рубашки и гайки вала, увеличивает потери на трение и понижает коэффициент полезного действия всего агрегата.

1.3. Проверить свободно ли вращается и установлен ли по риске, на-несенной на распорной втулке 26 со стороны муфты, ротор насоса (проверка положения риски производится при роторе, сдвинутом до упора в сторону всасывания). Риска должна находиться заподлицо с торцовой плоскостью крышки 32 переднего подшипника

Установка ротора по риске.

1.4. Проверить центровку насоса и электродвигателя, правильность направления вращения электродвигателя. Ротор должен вращаться против часовой стрелки, если смотреть со стороны муфты.

 

Обратное вращение ротора электродвигателя не допускается.

1.5. Проверить в порядке ли всасывающий и напорный трубопрово-ды, затянуты ли фланцы, не пропускает ли приемный клапан воду и установ-лены ли спускные пробки.

1.6. После проверки исправности агрегата и готовности его к работе насос и всасывающий трубопровод залить водой из напорного трубопровода или через отверстие М20х 1, 5 в крышке всасывания. Для этого открывают воздушный краник 19 и заливают насос до тех пор, пока через воздушный

 

краник и сливную трубку 20 (рис. 2) не будет выходить вода без воздушных пузырьков.

 

После этого насос готов к пуску.

2.1. При пуске насос следует нагружать постепенно. После того, как электродвигатель включен и достиг полного числа оборотов, надо постепен-но открывать регулирующую задвижку, что предохранит электродвигатель от перегрузки.

В то же время не следует слишком долго работать при закрытой за-движке, так как это приводит к значительному нагреванию жидкости в насо-се.

Регулируя степень открытия задвижки, можно получить нужную про-изводительность или напор. 41

 

2.2. Когда насос уже пущен в работу, надо проверить, работает ли разгрузочное устройство, т.е. вытекает ли вода из сливной трубки крышки всасывания.

2.3. Проверяется затяжка сальников. Рекомендуется затяжку осуще-ствлять таким образом, чтобы через сальник просачивалось 0, 25…0, 5 л/мин. перекачиваемой жидкости.

2.4. При остановке постепенно закрывают регулирующую задвижку и после этого выключают электродвигатель

 

3.7. Для смазки подшипников качения использовать смазку ЦИА-ТИМ – 203 ГОСТ 8773-73.

3.8. Первоначальное заполнение подшипниковой камеры, т.к. излиш-нее количество смазки вызывает нагрев подшипников.

 

 

Длительная и бесперебойная работа насоса в значительной степени за-висит от правильного и внимательного обслуживания его.

Обслуживание сводится к наблюдению за насосом во время работы и к своевременной его смазке.

Во время работы необходимо:

3.1. Периодически проверять показания манометра и вакуумметра;

3.2. Периодически проверять температуру подшипников. Установив-шаяся температура подшипников не должна превышать 80 0С.

3.3. Следить, чтобы сальники были набиты так, чтобы перекачивае-мая жидкость могла просачиваться через сальники наружу.

 

При нагревании сальника следует усилить протекание воды, ослабив нажим втулки сальника.

3.4. Следить за правильной работой разгрузочного устройства, прове-ряя температуру и количество воды, вытекающей из разгрузочного устройст-ва.

 

Причины неисправности Способ устранения
Насос не подает воду
Насос и всасывающий трубопровод не были залиты водой перед пуском. Выключить двигатель и залить насос и всасывающий трубопро-вод.
Приемный клапан негерметичен и не держит воду (вода уходит из насоса). Разобрать и очистить приемный клапан, собрать и проверить держит ли он воду. Насос залить вновь.
Засасывается воздух через не плотности в соединениях всасывающего трубопро-вода, через пробки или краник в крышке всасывания. Осмотреть все соединения и кра-ник со всасывающей стороны на-соса и при необходимости под-тянуть их. В случае необходимо-сти откачки воды до более низ-кого уровня удлинить всасы-вающий трубопровод.
Насос дает малую подачу
Сетка приемного клапана сильно засо-рена (при этом вакуумметр показывает разрежение выше нормального). Очистить сетку клапана.
Напор насоса недостаточен для данной сети. Установить насос с большим на-пором.
Уровень воды падает ниже предусмот-ренного, вследствие чего увеличилось разряжение во всасывающей трубе. Углубить насос так, чтобы высо-та всасывания не превышала до-пустимую.
Не герметичность соединений трубо-провода. Подтянуть соединения трубо-провода.
Насос не развивает напор
Износ уплотнительных колец и поясков рабочих колес Разобрать насос и заменить из-ношенные детали.
Электродвигатель не дает полного числа оборотов вследствие понижения напря-жения. Повысить напряжение.
Износились кольцо и диск гидравличе-ской пяты, ротор сместился в сторону всасывания. Разобрать разгрузочное устрой-ство, снять установленные между диском гидравлической пяты и дистанционной втулкой одно или
  несколько регулировочных колец с общей толщиной, равной вели-чине смещения ротора в сторону всасывания, и поставить его (их) между диском гидравлической пяты и гайкой ротора. При износе разгрузочного устройства до 6 мм, заменить кольцо гидравлической пяты, одновременно пролицевав рабо-чую поверхность диска гидрав-лической пяты.
  Насос вибрирует во время работы
  Неправильная центровка электродвига-теля с насосом. Отцентрировать насос.
  Изношен подшипник. Заменить подшипник.
  Насос работает в кавитационном режи-ме. Установить насос с меньшим номинальным напором. Очи-стить сетку приемного клапана. Увеличить диаметр всасывающе-го трубопровода. Углубить насос так, чтобы высота всасывания не превышала допустимую.
   
  В сливную трубку идет свыше 6% перекачиваемой жидкости от номинальной подачи насоса
   
Износились втулка разгрузки и дистан-ционная втулка, вследствие чего увели-чился дросселирующий зазор между дистанционной втулкой и втулкой раз-грузки. Заменить втулку разгрузки и дистанционную втулку, умень-шив этим дросселирующий за-зор. Если после замены указан-ных деталей у насоса из сливной трубки идет менее 3% воды, не-обходимо заменить втулку гид-розатвора, так как она износи-лась и при больших подачах на-соса вся вода может уйти в по-лость крышки всасывания. Это недопустимо, так как приведет к засасыванию воздуха и насос не будет, подавать воду.  
Нагрев сальника  
Сальник сильно затянут. Ослабить нажим втулки сальни-ка.  
Большая потребляемая мощность (большой нагрев электродвигателя)  
         

 

 

3.9. Пополнение смазки свежими дозами при нормальных условиях работы подшипника производится не реже, чем через 100 часов работы насо-са, а полная смена смазки - через 300 часов работы.

3.10. Перед сменой смазки подшипники промыть керосином.

 

 

Полный манометрический напор сети меньше напора насоса, что приводит к работе насоса с большей подачей. Заменить насос меньшим по на-пору. Уменьшить напор насоса снятием одного рабочего колеса с заменой его втулкой. Умень-шить подачу насоса до нормаль-ной закрытием задвижки.
Износилось кольцо и диск гидравличе-ской пяты, рабочие колеса «сели» на уплотнения. Проверить установку ротора по риске.
Перегреваются подшипники
Недостаточное количество смазки. Добавить смазку.
Нарушена центровка насоса с электро-двигателем. Отцентрировать агрегат.
Загрязнена смазка. Сменить смазку.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал