Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сбор и обработка материалов для курсовой и выпускной квалификационной работы






Сбор материалов для курсовой и выпускной квалификационной работы является одним из важнейших этапов ее написания. От того, насколько тщательно и ответственно он будет проведен, во многом будет зависеть качество конечного продукта исследовательского проекта.

Все материалы, необходимые для успешного написания курсовой или квалификационной работы, можно условно разбить на четыре большие группы: 1) учебные, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях; 2) научные, содержащиеся в монографиях и научных статьях; 3) нормативные (нормативно-правовые акты, законы, стандарты, образовательные программы); 4) прикладные (статистические данные, материалы периодической печати, педагогическая практика). Каждая из них выполняет свою роль в процессе написания работы:

– учебные материалы и нормативные документы должны быть положены в основу проводимого исследования. Их изучение и анализ позволит лучше сориентироваться в существе рассматриваемой проблемы, уяснить содержание основных источников образования, применяемых для осуществления педагогической деятельности;

– научные материалы необходимы для ознакомления с основными точками зрения отечественных и зарубежных ученых и практиков, высказываемыми относительно предмета исследования. Их изучение позволит студенту ознакомиться с аргументацией «за» и «против» позиции того или иного автора, лучше обосновать и правильно сформулировать собственную позицию;

– прикладные материалы призваны проиллюстрировать обоснованность, значимость и правильность тех положений, выводов и рекомендаций, которые найдут отражение в курсовой или выпускной квалификационной работе, позволят составить представление о практической стороне педагогической деятельности.

Общее количество использованных источников должно составлять: в курсовой работе 50–60; в бакалаврской 70–80; в магистерской 100–110.

При сборе материалов для работы необходимо искать источники, отражающие самые современные взгляды теоретиков и практиков на рассматриваемую проблему, равно как и практические примеры и статистические данные, наиболее приближенные по времени к моменту написания работы. Важно также отметить, что при ее подготовке студент должен опираться только на действующее законодательство. Использование устаревших редакций нормативно-правовых документов, а тем более отмененных законов (за исключением случаев написания работ сравнительно-исторической направленности) в тексте недопустимо.

Для формировании базы необходимых материалов студенту следует осуществить их поиск в библиотечных каталогах, а также провести самостоятельную выборку источников посредством изучения содержания специализированных журналов и каталогов ведущих российских научных издательств, по крайней мере, за последние 5–7 лет. Большую помощь в этой работе могут оказать данные, размещенные в сети Интернет.[1] Быстро и оперативно получить информацию о статусе и содержании необходимых нормативно-правовых актов в образовании и науке, а также педагогической практики можно через специализированные электронные базы данных, например: сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (https://минобрнауки.рф/).

Большую помощь студенту при написании курсовой и выпускной квалификационной работы могут оказать полнотекстовые материалы, размещенные в сети Интернет. Вместе с тем их не следует использовать в качестве основы или базы для написания всей работы. Они должны служить, по общему правилу, источником конкретной фактической информации, подтверждающей высказывания автора, или содержать дополнительную аргументацию в пользу той или иной точки зрения.

Студенту, приступающему к выполнению работы, надлежит овладеть не только основным содержанием собранных источников, но и методологическими основами их оценки, которые позволят ему провести анализ фактического материала, установить связи и закономерности, сделать теоретические и практически значимые выводы.

Поэтому в процессе обработки полученных данных студент должен использовать диалектический метод научного познания, а также применять комплексный системный подход к анализу фундаментальных понятий и категорий общей педагогики, возрастной педагогики, частных методик. При написании работы он должен также опираться на комплекс общенаучных и специальных методов исследования.

В исследовательской работе плагиат категорически не допускается! Все работы перед защитой обязательно должны проходить проверку в программе «Антиплагиат» на кафедре методик начального и дошкольного образования.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал