Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения. Вы лидер в своей команде на протяжении многих лет, но появ­ляется молодой перспективный сотрудник, который разрабатыва­ет интересные проекты






Ситуация 1

Вы лидер в своей команде на протяжении многих лет, но появ­ляется молодой перспективный сотрудник, который разрабатыва­ет интересные проекты. Ему требуется ваша поддержка. Вы види­те, что этот человек явно стремится занять ваше место.

В очередной раз, когда он обратился за помощью, вы говорите: …

Ситуация 2

Вы начальник СМУ. К вам на прием пришел бригадир бригады № 3 с жалобой на неоднократные срывы дисциплины. Причина кроется в том, что неформальным лидером является абсолютно недисциплинированный работник, который «вносит смуту в умы» остальных членов бригады, и те то не являются на работу вообще, то самовольно уходят, то в рабочее время распивают спиртные на­питки и т.д.

Вы говорите: …

Ситуация 3

Вы — начальник торговой компании. Бухгалтер компании пользу­ется авторитетом в коллективе (т.е. является неформальным лиде­ром). Ваши сотрудники предпочитают высказывать свои идеи сна­чала главному бухгалтеру, а потом уже вам. Вам это не нравится.

Вы вызываете главного бухгалтера и говорите: …

Ситуация 4

1. Смоделируйте ситуацию, при которой человек обладает чем-то одним: либо властью, либо влиянием, либо авторитетом, либо лидирует, но не имеет ни одного из трех оставшихся качеств из тех, которые были названы. Какая из смоделированных ситуаций наиболее типична?

2. Может ли руководитель, обладающий властью, но не являю­щийся лидером, успешно справляться со своими обязанностями? Почему? Приведите примеры исходя из собственного опыта. Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию?

3. Какие из современных лидеров вам больше всего нравятся? Проанализируйте их поведение. Есть ли общее между вашим по­ведением и поведением этих лидеров? В чем различия? Какие чер­ты вы бы хотели перенять у этих лидеров? Поможет ли это вам в формировании поведения современного менеджера? Почему?

4. Каким должно быть поведение современного лидера? Зави­сит ли это от призвания, миссии или целей организации? Почему? Зависит ли поведение лидера коммерческой фирмы от характера специализации этой фирмы? В случае положительного ответа оп­ределите черты, свойственные лидеру финансовой компании. При­ведите примеры.

5. Может ли менеджер быть одновременно ориентирован на за­дание и на работника?

6. Какие формы поведения лидера из числа описанных в лите­ратуре вы можете назвать? Какие формы, которые нигде не были названы, вы можете привести дополнительно?

7. Приведите примеры ситуаций, при которых поведение под­чиненных заставляет лидера кардинально менять свое поведение. Можно ли считать его хорошим лидером?

8. Часто шеф отсутствует, а его заместитель на месте. Значит ли это, что шеф вовсе не нужен?

Семинарское занятие 11 «Определение вида коммуникации»

Цель. Овладеть навыками анализа конкретной ситуации из практики дея­тельности организации и научиться определять виды коммуникации.

Задание. Проанализируйте следующую ситуацию и определите, о каких ком­муникациях идет речь.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал