Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегический анализ. 6.5. Методы разработки стратегии предприятия






6.5. Методы разработки стратегии предприятия

Сущность и назначение стратегического планирования

Основоположниками теории стратегического планирования и управления являются А. Чандлер, Питер Друкер, Майкл Портер, Игорь Ансофф, Питер Дойль, Артур Томпсон, А. Дж. Стрикленд, Филипп Котлер. Основная идея теории стратегического планирования заключается в том, что только посредством постоянного совершенствования всех элементов системы менеджмента на фирме можно успешно развивать собственный бизнес в условиях достаточно жесткой конкуренции и непредсказуемых изменений как во внешней, так и во внутренней среде.

Термин «стратегия» происходит от греческого слова strategos, которое переводится как «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин достаточно широко вошел в обиход многих специалистов, а также в теорию и практику современного менеджмента.

Экономическая эффективность от использования систем стратегического планирования проявляется в наиболее целесообразном и наименее рискованном использовании всех видов ресурсов фирмы, повышении уровня ее конкурентоспособности и создании благоприятных перспектив постоянного и долговременного присутствия на целевом рынке (т. е. рынке, на котором фирма работает). Обязательные условия стратегического планирования:

· постоянный мониторинг внешней среды;

· выявление и учёт риска;

· возможности развития бизнеса при определении и корректировке целей деятельности предприятия и способов их реализации;

· прогнозирование тенденций изменения рыночной ситуации.

Стратегическое планирование на предприятии – это основа стратегического управления, установление направлений деятельности организации на определенные отрезки времени (чаще всего от года до 10 лет).

Стратегическое планирование – разработка научно-технического уровня производства и конкурентоспособности фирмы в целом, оценка инвестиций, их окупаемости, прибыли и ее распределения, а также оценка процесса производства конкретных товаров от закупки сырья до сбыта готовых продуктов и услуг.

Стратегический план должен быть точкой опоры для принятия решений:

· обеспечить основу для более детального планирования;

· объяснить суть бизнеса всем сотрудникам, чтобы информировать, мотивировать и привлекать;

· оказывать помощь при тестировании и мониторинге производительности;

· стимулировать изменения и стать фундаментом для следующего плана.

Основные этапы стратегического планирования

Подготовка стратегического плана многоступенчатый процесс, охватывающий видение, миссию, ценности, стратегии, цели и программы.

 

Рисунок 6.1. – Этапы стратегического планирования

1.Видение
Первым шагом является создание реалистичного видения бизнеса. Оно должно быть представлено в виде описания бизнеса в течение трех или более лет с точки зрения его возможного вида, размеров, видов деятельности и т.д.

2.Миссия
Характер бизнеса часто выражается в терминах своей миссии, что говорит о целях и деятельности предприятия. В следующей таблице приведены твердые и мягкие заявления миссии.

Жесткая Мягкая
Что бизнес делает Основные виды продукции / услуг Ключевые процессы и технологии Основные группы клиентов Основные рынки / сегменты рынка Основные каналы сбыта Причина существования Конкурентные преимущества Уникальные особенности Важные философские / социальные вопросы Изображения, качество, стиль, стандарты Заинтересованные лица

 

При разработке миссии необходимо критически проанализировать каждое существительное, прилагательное и глагол, чтобы они были кратки, реалистичны и обоснованы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал