Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение






Индивидуальные карточки-рассуждения для письменного выполнения.

1. Почему раненому князю Андрею Наполеон кажется маленьким, ничтожным человечком? (ч. 3, гл. 16, 19)?

2. Определите значение повторяющегося описания утреннего тумана в главах, посвященных Аустерлицу (ч. 3, гл. 14-16).

3. Из каких деталей «вылеплен» образ Наполеона, наблюдающего за русским войском (ч. 3, гл. 14-16)?

4. Как раскрыто душевное состояние Кутузова? Как ведет себя Кутузов в решительные минуты боя, почему (ч. 3, гл. 14-16)?

5. Можно ли назвать поведение князя Андрея подвигом (ч. 3, гл. 16)?

6. Что открыл вам эпизод Шенграбенского сражения? Захватил ли он вас? Чем? (ч. 2, гл. 20-21)

7. Почему под Аустерлицем русская армия потерпела поражение? Как на этот вопрос отвечает Л. Н. Толстой?

 

IV. Проверочная работа по эпизоду «Аустерлицкое сражение».

— Как Толстой изобразил подвиг А. Болконского? Почему этот подвиг не поэтизируется в романе?

— Как в сцеплении сцен, рисующих участие в Шенграбенском сражении Тушина, Ростова, Долохова, А. Болконского, раскрывается толстовское понимание героизма?

— В чем, по Толстому, заключается внутренняя сущность любого поступка человека, в том числе и героического?

 

«Накануне Аустерлицкого сражения он думает только о своем будущем славном подвиге. И вот подвиг князя Андрея как будто в точности осуществляется именно в той классической картинности, как представлялось ему в его мечтаниях: «с знаменем в руке я пойду вперед». Так, как он мечтал, ему в довелось «идти впереди войск», и весь батальон побежал за ним.

Это, конечно, славный подвиг, достойный родовой чести Болконских, чести русского офицера. Но для Толстого важна внутренняя сущность, самый тип подвига. Ведь и Наполеон обладает безусловной личной храбростью, и он способен пойти впереди войска. Эта внутренняя сущность подвига Болконского и является причиною того, что этот подвиг не поэтизируется в романе. Это, конечно, никак нельзя понимать как осуждение воинской доблести А. Болконского. Нет, его подвиг вносит еще один штрих в его портрет рыцаря, безупречного солдата, настоящего человека с высокими и строгими категориями жизни, возвышающегося над всей окружающей его оправой высокопоставленных карьеристов» (В. Ермилов).

— В чем значение образа «высокого неба» в этой сцене?

— Что открыл для себя князь Андрей, глядя на это высокое небо?

— Как вы понимаете следующие слова в приведенном ниже высказывании: «Он видит небо, глядя поверх человеческой жизни»? Согласны ли вы с ним?

«И в этом образе неба, который сопровождает князя Андрея в романе Толстого, являясь как бы его лейтмотивом, есть величие, идеальность, есть бесконечность стремления, и есть отрешенность, холодность. Небо — абсолютное, вечное, справедливое, князь Андрей ищет в жизни справедливость и совершенство. Но они должны быть прямо даны в явлениях жизни, не скрыты за относительным и случайным. Жизнь не должна быть запутана, она должна являть совпадение, торжество, слитность закона и формы, идеала и реальности — таково к ней требование князя Андрея. Навсегда непереходим для него разрыв — совершенство и несовершенство действительного, «небо» и земная реальность отношений людей. Он видит небо, глядя поверх человеческой жизни. Этот разрыв — трагическая тема образа А. Болконского» (С. Бочаров).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал