Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цен на товары






Формирование оптовых, отпускных и розничных

цен на товары

 

В основе всего ценообразования лежит алгоритм формирования оптовой, отпускной и розничной цены на товар.

1. Исходной ценой в этой цепочке является оптовая цена предприятия-производителя.

,

где - полная себестоимость единицы товара;

- прибыль предприятия от реализации единицы товара

Оптовая цена является внутренней ценой предприятия, от нее рассчитывают отпускную цену и все показатели эффективности работы предприятия: рентабельность, фондоотдачу, длительность оборота оборотных средств и другие.

2. Отпускная цена предприятия:

,

где – специальный налог, устанавливаемый в Налоговом кодексе РФ на определенную группу товаров. На 1.01.2008г. подакцизными товарами в соответствии со ст. 181 второй части Налогового кодекса РФ признавались: спирт этиловый спиртосодержащая продукция (кроме лекарственных средств), алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150л.с., автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла, прямогонный бензин. Перечень подакцизных товаров периодически изменяется.

.

- налог на добавленную стоимость. В соответствии со ст 164 второй части налогового кодекса РФ этот налог взимается по трем ставкам:

По отпускной цене предприятие-изготовитель продает свой товар любому покупателю, в основном оптовому посреднику, кроме населения

3. Отпускная цена оптового посредника, по которой он реализует товар своему покупателю, в основном организациям розничной торговли, складывается из ряда составляющих:

где снабженческо-сбытовая надбавка посредника, включающая в себя его расходы и прибыль, приходящиеся на единицу товара;

- налог на добавленную стоимость, начисляемый посредником при реализации товара своему покупателю.

Затраты снабженческо-сбытовой организации включают в себя: транспортные и складские расходы, затраты на маркетинг, рекламу, оплату труда персонала, амортизацию основных средств и другие расходы.

4. Розничная цена, по которой товар продается населению, как организациями оптовой, так и розничной торговли, также включает несколько составляющих:

где – торговая надбавка организации розничной торговли. Включает в себя все расходы торговой организации и ее прибыль, приходящиеся на единицу продаваемого товара. а также начисленный НДС. При продаже продовольственных товаров составляет порядка 25%.

Расходы организации розничной торговли состоят из платы за аренду, коммунальных платежей, заработной платы персоналу и других расходов.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал