Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Санитарно-эпидемиологические требования к проектированию, строительству, реконструкции, ремонту, вводу в эксплуатацию объектов
21. Объекты должны размещаться в самостоятельном здании или нескольких отдельных зданиях. Допускается размещение общеобразовательных объектов, ТиПО и ВУЗ в приспособленных зданиях; внешкольных учреждений, образовательных центров - в приспособленных зданиях, во встроенно-пристроенных помещениях, а также на 1-х этажах жилых домов. Специализированные медицинские и стоматологические кабинеты, парикмахерские, прачечные, бассейны, учебно-производственные мастерские, группы дошкольного воспитания и обучения, объекты питания при объектах образования должны соответствовать требованиям действующего законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 22. Объекты, размещаемые на первом этаже многоквартирного жилого дома, должны иметь отдельный вход, не совмещенный с подъездом жилого дома. 23. Площадь учебных помещений в специальных образовательных организациях принимают из расчета на одного учащегося: 1) для умственно отсталых детей и детей с задержкой психического развития – 2, 2 м2; 2) для детей с последствиями полиомиелита и с церебральными параличами – 3, 5 м2; 3) для остальных детей – 3, 0 м2. 24. Площади помещений в учебных классах общеобразовательных организаций, специализированных и общеобразовательных интернатных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций образования для детей с девиантным поведением принимаются 2, 5 м2 на 1 обучающегося, в мастерских – 3, 75 м2. Площади помещений учебных кабинетов и аудиторий ТиПО и ВУЗ определяют: 1) не менее 2, 5 м2 на 1 обучающегося - для 12–15 мест; 2) 2, 2 м2 на 1 обучающегося - для 16-25 мест; 3) 1, 8 м2 на 1 обучающегося - для 26-49 мест; 4) 1, 5 м2 на 1 обучающегося - для 50-75 мест; 5) 1, 3 м2 на 1 обучающегося - для 76-100 мест; 6) 1, 2 м2 на 1 обучающегося - для 100-150 мест; 7) 1, 1 м2 на 1 обучающегося - для 150-350 мест; 8) 1, 0 м2 на 1 обучающегося - для 350 и более мест. Аудитории, учебные кабинеты, лаборатории должны размещаться на надземных этажах. 25. Набор помещений внешкольных учреждений устанавливается в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью. Для мастерских масляной живописи должны быть выделены помещения площадью не менее 4, 8 м2 на 1 обучающегося, мастерских для акварельной живописи и рисунка – не менее 4, 0 м2 на 1 обучающегося, мастерских скульптуры – не менее 3, 6 м2 на 1 обучающегося, мастерских прикладного искусства и композиции – не менее 4, 5 м2 на 1 обучающегося. Для проведения индивидуальных музыкальных занятий оборудуют помещения площадью не менее 12 м2, для групповых – 2, 5 м2 на 1 человека. Отделка помещений для занятий на музыкальных инструментах должна предусматривать звукоизоляционные мероприятия. Для занятий хореографией оборудуется зал для занятий ритмикой и танцами площадью из расчета 4 м2 на одного обучающегося. При организации теоретических занятий в учреждениях дополнительного образования выделяются помещения площадью из расчета не менее 2, 5 м2 на одного обучающегося. Для хранения используемого материала (глина, гипс и другие) и оборудования предусматриваются кладовые. 26. Количество детей не должно превышать проектную вместимость объекта. При организации заочной формы обучения проектная вместимость увеличивается на 30%. Количество обучающихся по дистанционной форме обучения в общую численность не включается. 27. Допускается организация двухсменного режима обучения при условии соблюдения в каждой смене нормы площади на 1 обучающегося и требований настоящих Санитарных правил. 28. Учебно-жилые помещения для детей разных возрастных групп должны быть непроходными, изолированными друг от друга, от административных, хозяйственных и общешкольных помещений. 29. При проектировании зданий должны устанавливаться пандусы и перила для маломобильных групп населения. При отсутствии в здании лифтов и невозможности устройства пандуса предусматривается установка специального подъемника или лифта, приспособленного для индивидуального пользования в креслах-колясках. 30. Помещения, режим использования которых сопровождается шумом и может причинять беспокойство детям, мешать или нарушать работу педагогического, медицинского или административного аппарата (бойлерные с насосными установками, производственные помещения, ремонтные мастерские, охлаждаемые камеры с насосным отделением, вентиляционные камеры, компрессорные, учебно-производственные мастерские и другие), не допускается размещать смежно, над и под спальными комнатами, учебными, лечебно-диагностическими помещениями. 31. При общеобразовательных, всех типах интернатных организаций, ТиПО и ВУЗ предусматривают спортивный зал с набором помещений 2 раздевалки с душевыми и санитарными узлами, кабинет преподавателя, снарядная или склад для хранения спортивного инвентаря и помещение для хранения уборочного инвентаря. В специальных образовательных организациях дополнительно предусматриваются кабинеты или залы лечебной физкультуры. 32. Во всех интернатных организациях предусматривают комнаты для индивидуальных занятий учащихся из расчета не менее 2, 5 м2 на одного ребенка, размещаемые в группе учебно-жилых помещений, для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами – 4, 5 м2. 33. Комнаты личной гигиены, санитарные узлы для персонала располагают в зоне административных помещений. 34. Медицинский блок с изолятором размещают на 1-м этаже зданий объектов образования. 35. При организации деятельности гуманитарного профиля (исторического, краеведческого, географического, литературного, страноведения и других) в организации дополнительного образования следует учитывать требования для общеобразовательных учреждений. 36. Площадь спортивного зала должна быть не менее 4 м2 на одного занимающегося. Пол должен быть деревянным или иметь специальное покрытие, поверхность пола должна быть ровной, без щелей и изъянов. Стены зала не должны иметь выступов, карнизов. Батареи располагаются в нишах под окнами и закрываются решетками или устанавливаются на высоту 2, 4 м от пола. На окнах и осветительных приборах должны быть предусмотрены заградительные устройства. 37. Размещение в подвальных и цокольных этажах зданий помещений для пребывания детей и подростков, помещений медицинского назначения не допускается. 38. Для отделки помещений используют строительные материалы, имеющие документы, подтверждающие их качество и безопасность. Допускается применение подвесных потолков различных конструкций в вестибюлях, холлах, рекреациях, актовых и конференц-залах, административных помещения. 39. В помещениях медицинского назначения, с обычным режимом эксплуатации стены, пол, оборудование должны иметь гладкую, матовую поверхность, допускающую уборку влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств. В санитарных узлах, помещениях пищеблока, бассейна, с влажным режимом работы (душевые, постирочные прачечные, моечные и др.) стены облицовывают глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту не менее 1, 8 м, для покрытия полов применяются водонепроницаемые материалы или напольная плитка. В помещениях медицинского назначения отделка стен предусматривается из влагостойких материалов. Полы в мастерских трудового обучения должны быть из материала, устойчивого к механическому воздействию, в кабинетах и лабораториях химии – стойкие к химическим реагентам. 40. В местах установки раковин и других санитарно-технических приборов, а также оборудования, эксплуатация которого связана с возможным увлажнением стен, предусматривают гидроизоляцию глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1, 8 м от пола и на ширину не менее 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны. 41. В душевых, постирочных и моечных полы оборудуют сливными трапами с уклоном пола к отверстиям трапов. 42. На каждом этаже здания (зданий) предусматривают помещения (места) для хранения, обработки уборочного инвентаря. 43. На территории объектов не допускается размещение объектов, функционально с ними не связанных.
Данная страница нарушает авторские права?
|