Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И пути его повышения
Коэффициент полезного действия агрегата в общем случае равен отношению полезных удельных энергозатрат в рабочей машине в расчете на 1 га к полным (общим) удельным энергозатратам , полученным при сжигании топлива в камере сгорания двигателя, т. е. Для удобства анализа влияния различных факторов целесообразно выразить через частные КПД двигателя, трактора и рабочих машин. Тогда Численное значение учитывает все основные режимы работы агрегата (включая рабочий и холостой ходы, а также холостой ход двигателя при остановленном агрегате). Обычно определяют по опытным или по нормативным данным. Для дизельного топлива принимают = 42600 кДж/кг. Потери энергии в самом двигателе характеризуются эффективным КПД двигателя КПД дизельного двигателя составляет 0, 35...0, 40. Потери энергии в тракторе определяются общим КПД трактора при работе с тягово-приводной машиной или тяговым КПД при работе с тяговой машиной. Соответственно с учетом формул (2.21) и (2.23) можно написать Удельный расход энергии на выполнение полезной работы в самой машине (полезные энергозатраты) определяют с учетом формул (3.24)...(3.27) из равенств Общие коэффициенты полезного действия тягово-приводного и тягового агрегата на основании формул (3.23), (3.28) и (3.29) определяют как произведение частных КПД двигателя, трактора и самих машин. Точное опытное определение КПД даже простейшей сельскохозяйственной машины с пассивными рабочими органами типа плуга, культиватора и др. очень сложно. Поэтому в справочной литературе обычно приводят лишь ориентировочные значения для отдельных типов машин: для прицепных плугов — 0, 55...0, 75; для навесных плугов — 0, 60...0, 80. Значение для более сложных машин еще меньше и в целом ориентировочно составляет = 0, 20...0, 80. Коэффициент полезного действия МТА очень низок даже при самых высоких значениях . Например, для навесного пахотного агрегата на базе гусеничного трактора при = 0, 35; = 0, 75; = 0, 8 получают = 0, 35 ■ 0, 75 ■ 0, 8 = 0, 21. Таким образом, даже в лучшем случае из каждых 100 л топлива только 21 л расходуется на полезную работу. Если = 0, 2, то получают = 0, 05. Эти данные показывают, с какой низкой эффективностью используется топливо машинно-тракторными агрегатами. Актуальнейшее значение в связи с этим имеют перспективные научные разработки по обоснованию новых принципов выполнения полевых работ (электропривод, новые энергосберегающие принципы воздействия на почву, семена и растения, химическая защита растений и т. д.), а также по совершенствованию конструкций тракторов и рабочих машин в направлении увеличения их КПД. Значительные резервы увеличения имеются и непосредственно в условиях эксплуатации: повышение уровня технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин; использование высококачественных топлив и смазочных материалов; хорошая подготовка полей; комплектование энергосберегающих агрегатов и другие мероприятия, которые уже были рассмотрены.
|