Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из предложения 59 выпишите слово, образованное бессуффиксальным способом (с помощью нулевого суффикса)






 

Из предложения 39-43 выпишите сочинительные союзы.

 

Укажите способ подчинительной связи в словосочетании ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСКУРАЖЕННЫМ (предложение 29).

 

Среди предложений 53-59 укажите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное. Впишите номера этих предложений.

 

Среди предложений 13-25 найдите предложения с обособленным распространенным обстоятельством. Впишите номера этих предложений.

 

Среди предложений 1-12 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи однокоренных слов. Впишите номера этих сложных предложений.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, используемые в рецензии, пропущены. Вставьте вместо пропусков цифры, соответствующие номеру термина в списке.

«Представляя читателям Сёмку Рыся – героя рассказа, Василий Шукшин использует такое синтаксическое средство, как _________________ (предложения 45, 46, 48). Такие тропы, как ________________ (например, «оставил после себя эту … каменную сказку» в предложении 9) и ____________ («милый, дорогой человек» в предложении 12) помогают автору передать чувства своего героя, усиливают образность текста. Такой синтаксический прием, как ____________ (предложения 54-55), помогает острее почувствовать внутреннее состояние Семёна Рыси».

       

Список терминов

1) ряды однородных членов предложения

2) метафора

3) сравнительный оборот

4) восклицательные предложения

5) ирония

6) эпитет

7) противопоставление

8) риторический вопрос

9) парцелляция

Вариант IV

1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) позвонИм

2) рвалА

3) грАжданство

4) давнИшний

2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.

2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.

3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.

4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте (на пол)

2) их работа

3) горячие супы

4) шестистами учениками

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия.

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал