Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Суть межбюджетных отношений и особенности их организации






Эк сущеность: межбюджетные отношения – отношения между отдельными (особыми) денежными отношениями (поскольку бюджет - денежные отношения при перераспределении ВВП)

По закону: - отношения между финансовыми планам

В литературы и НПА: - отношения между субъектами (органами госвласти, управления, органами местного самоуправления) в процессе перераспределения бюджетных ресурсов между территориальными общинами, их объединениями и государством

БКУ 2010: - отношения между государством, АРК и территориальными общинами (в редакции 2001: органами местного самоуправления) по поводу обеспечения соответствующими бюджетов финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения функций, предусмотренных Конституцией и законами.

Межбюджетные отношений понимается как:

· Распределение расходов (предусматривает деление и правовое закрепления ответственности за выполнения отдельных функций)

· Обоснование величины расходов

· Распределение доходов

· Формы поддержки регионов

Объект отношений – бюджетные средства, распределяемые между разными составляющими бюджетной системы

Субъекты – органы власти и управления, в компетенцию которых включаются полномочия по составления, рассмотрению, утверждению и выполнению бюджета.

Потребность в межбюджетных отношениях:

· объективная потребность – перераспределения бюджетных ресурсов от эк-соц развитых админ-терр единиц в пользу регионов, не имеющих возможности удовлетворять потребности на установленном государством уровне

Факторы различия эк-соц условия: размещение производственных сил, специализация, природа и климат, инфраструктура, зоны налогового способствования, структура трудовых ресурсов. Согласно институту стратегических исследований одесская область – среднеразвитая.

· Общественная потребность:

o Фискальная несбалансированность

§ Статически дисбаланс – превышение обязательных расходов местной власти над её закреплёнными доходами

§ Динамический дисбаланс – более высокий темп роста расходной части, чем доходной

o Необходимость компенсации расходов, связанных с делегирование полномочий высшего уровня власти низшему и наоборот

o Потребность финансовой помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций

o Выполнение инвестиционных проектов за счёт бюджетных средств

Основания существования межбюджетных отношений:

· В законодательстве определёно разделение полномочий по уровню власти

· Гарантия финансирования расходов на реализацию полномочий переданных государством местным органами

· Порядок разделения доходов и расходов между центральными и местными бюджетами

· Финансовая поддержка местных бюджетов в связи с определенными колебаниями уровней налогового потенциала отдельных территорий и объективные различия в объёма расходов

Формы движения бюджетных ресурсов в межбюджетных отношениях:

· Межбюджетные трансферты (дотации выравнивания, субвенции, передаваемые средства, прочие дотации)

· Взаиморасчёты (между бюджетными разных видов и уровней)

· Объединение корзин бюджетов (как правило, между разными уровнями бюджетной системы при выполнении совместных проектов, программ)

Влияние размежевания доходов между уровнями бюджетной системы:

· Способы размежевания доходов

o Разделение налогов

o Разделение поступлений от налогов (за бюджетом закрепляется доля налога)

o Установление территориальных надбавок


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал