Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 159. Неопределенная форма глагола






(продолжение темы)

Знать: определение понятия.

Уметь: правильно писать окончания глаголов неопределенной формы; употреблять в речи глаголы в начальной форме.

 

I. Выборочный диктант.

Распределите глаголы в три столбика в зависимости от окончания начальной формы:

| | нулевое окончание

Выделите окончания; графически объясните написание приставок.

 

Решиться уйти, сделать, разбежаться, сжечь, рассердиться, раздражать, унести, пройтись, расплести, бороться, расклеить, уберечься, стричься.

 

II. Запись под диктовку.

Объясните написание (или отсутствие) мягкого знака после шипящих на конце слов.

О б р а з е ц з а п и с и:

 

Еж колюч, испечь, располагаешь, мех линюч, сжечь, растешь, привлечь.

 

Вывод: чтобы не ошибиться в правописании ь после шипящих на конце слова, важно определить часть речи: если глагол, ь после шипящих пишется всегда, в существительном — только в III склонении, в кратких прилагательных не пишется.

 

III. Составление таблицы.

Т а б л и ц а 19


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал