Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В салоне каждого головного вагона под первым правым диваном находится по одному асбестовому полотну.






4.4. После окончания проверки состава помощником машиниста, машинист лично предупреждает его о подаче на состав напряжения 825В, дает письменную, а затем устную заявку дежурному по электродепо на подачу напряжения 825В на состав, убеждается в отсоединении шланга деповской воздушной магистрали от головного вагона и заходит в кабину управления головного вагона.

Убеждается, что устройства АСОТП “Игла” включились в дежурный режим и на индикаторе высвечивается информация (ПЦБК-8), горит светодиод SR.

Примечание:

Если устройства АСОТП “Игла” неисправны, машинист сообщает дежурному по электродепо, (который вызывает ремонтный персонал и организует приемку “ резервного” состава).

4.5. Убедившись, что на состав подано напряжение 825В, машинист включает тумблеры БЛОК ПИТАНИЯ и М/К, убеждается, что разобщительный кран крана машиниста открыт, ручка крана машиниста находится во 2-м положении, по показанию двухстрелочного манометра контролирует величину зарядки (5 Атм) тормозной магистрали. Производит полное служебное торможение, путем постановки ручки крана машиниста в 6-е положение (давление в ТЦ 2, 5-2, 7 Атм) и отпуск тормоза постановкой ручки крана машиниста во 2-е положение, контролируя отпуск по показанию манометра (давление в ТЦ – 0 Атм).

Для проверки работы педали безопасности (ПБ) от основного контроллера машинист устанавливает реверсивную рукоятку КВ в контроллер машиниста и переводит реверсивный вал в положение ”вперед”, убеждается в:

сработке ВЗ№2;

включении светодиодов ЛСД;

включении лампы пневмотормоза.

Включает тумблеры АЛС-АРС, после чего:

звенит звонок;

загораются светодиоды “ОЧ”, ЛХ “РК”, ЛКВД, ЛСТ, ЛКТ.

Нажимает педаль безопасности (ПБ) после чего:

отключается звонок;

гаснут светодиоды ЛКВД, ЛСТ, ЛХ”РК”, ЛКТ;

вентиль ВЗ № 2 отпускает;

гаснет лампа пневмотормоза.

Открывает кран электропневматического вентиля (ЭПВ).

Переводит главную рукоятку КВ в положение «Ход-1» (с готовностью применить экстренное торможение краном машиниста):

загораются и гаснут светодиоды РП-ЛСН;

горит светодиод ЛВД.

Переводит главную рукоятку КВ в положение “0”:

гаснет светодиод ЛВД.

Закрывает кран ЭПВ, отключает тумблер АРС – гаснет светодиод “ОЧ”. Вынимает реверсивную рукоятку КВ из основного контроллера:

гаснут светодиоды ЛСД.

Отпускает педаль безопасности ПБ.

Проверяет работу моторкомпрессоров от кнопки резервного включения, для чего отключает тумблер моторкомпрессора основного и включает кнопку резервного включения моторкомпрессора, контролируя их включение на слух.

Примечание:

От кнопки резервного включения МК на головных вагонах моторкомпрессора не работают.

Производит проверку педали безопасности ПБ от контроллера резервного управления (КРУ) вставляет реверсивную рукоятку КВ в контроллер резервного управления КРУ и переводит вал контроллера в положение “Ход-2”, убеждается в:

включении светодиодов ЛСД;

включении ВЗ№2;

включнении лампы пневмотормоза.

Включает тумблер АРС:

звенит звонок;

включаются светодиоды “ОЧ”, ЛКВД, ЛКТ.

Нажимает педаль безопасности ПБ:

отключается звонок;

гаснет светодиод ЛКВД,

отпускает ВЗ№2;

гаснет светодиод ЛКТ;

гаснет лампа пневмотормоза.

Включает кран ЭПВ, нажимает кнопку «Пуск резервный» и контролирует ход РК (реостатный контроллер) на слух.

Отпускает кнопку “Пуск резервный”, перекрывает кран ЭПВ, переводит вал КРУ в положение “0”:

гаснут светодиоды ЛСД и “ОЧ”.

Вынимает реверсивную ручку КВ из КРУ, отключает тумблер АРС, отпускает педаль безопасности.

Передает реверсивную ручку КВ помощнику машиниста и выходит из кабины управления на платформу. Совместно с помощником машиниста проверяет правильность обозначения электросостава (горят два красных огня) и исправность белых фар.

Помощник машиниста совместно с машинстом проверяет правильность обозначения электросостава (горят два красных огня) и устанавливает реверсивную ручку КВ в контроллер машиниста и переводит реверсивный вал в положение “вперед”, проверяя исправность белых фар.

4.6. Помощник машиниста включает тумблер АРС и проверяет правильность включения системы АРС в соответствии с п. 4.5. После открытия крана ЭПВ, машинист смотровым молотком отводит скобу срывного клапана, убеждается в разрядке тормозной магистрали, сработке воздухораспределителя головного вагона на торможение по прижатию колодок к колесам.

После срабатывания срывного клапана помощник машиниста убеждается, что при 2-м положении ручки крана машиниста срывной клапан не закрылся, переводит ручку крана машиниста в

7-е положение. После закрытия срывного клапана отпускает пневматические тормоза путем перевода ручки крана машиниста во 2-е положение и проверяет размыкание контактов УАВА путем постановки главной рукоятки КВ в положение " Ход-1", при этом лампы РП-ЛСН не должны гаснуть, переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение и замыкает контакты УАВА.

4.7. После отпуска тормозов машинист подает помощнику машиниста сигнал " Двери" и направляется к 3-му вагону, с правой стороны состава по выходу из электродепо, проверяя работу дверей и сигнальных ламп на первом и втором вагонах. Находясь между вторым и третьим вагонами, машинист последовательно подает сигналы:

- проверки работы схемы управления поездом (секвенция),

- тормоз, отпуск тормоза.

Проверяет работу тормозных воздухораспределителей (по прижатию колодок к колесам при торможении и наличию зазоров при отпуске тормоза) и синхронность работы реостатных контроллеров.

Проверка работы дверей, схемы управления поездом и тормозных воздухораспределителей остальных вагонов производится попарно, аналогично проверке второго и третьего вагонов.

Сигнал секвенция подается частым движением руки или фонарем по вертикали, а сигнал " Двери" подается движением рук, сходящихся над головой.

При опробовании автотормозов подаются сигналы:

требование помощнику машиниста произвести пробное торможение поднятой вертикально рукой. Помощник машиниста отвечает одним коротким свистком электроподвижного состава и производит торможение;

требование к помощнику машиниста отпустить тормоза движением руки перед собой по горизонтальной линии. Помощник машиниста отвечает двумя короткими свистками электроподвижного состава и отпускает тормоза.

4.8. Помощник машиниста по сигналам машиниста производит открытие и закрытие правых дверей, полное служебное торможение и отпуск пневматических тормозов. По сигналу " секвенция" при положении реверсивной ручки КВ " вперед" переводит главную рукоятку КВ последовательно в положение " Ход-1, 2, 3”, с выдержкой в каждом положении до окончания хода РК. После остановки РК на 36-ой позиции, переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение.

Собирает схему на " Тормоз", выводит 2-3 ступени пуско-тормозных сопротивлений ручным торможением (Байпас), последовательным переводом главной рукоятки КВ из положения “Тормоз-1” в положение “Тормоз-1А”, с задержкой в положении " Тормоз-1А", а затем включает " Тормоз-2". Работу электрической схемы помощник машиниста контролирует по показанию светодиодов РП-ЛСН. О выявленных неисправностях немедленно сообщает машинисту по поездному радиооповещению. На время проверки секвенции выключатель мотор-компрессора должен быть отключен.

4.9. По окончании проверки состава с правой стороны, машинист подает сигнал помощнику машиниста кругообразным вращением руки или фонаря, по которому помощник машиниста, находясь в кабине управления по выходу из депо, производит проверку работы схемы управления от КРУ следующим образом:

производит полное служебное торможение, постановкой ручки крана машиниста в 6-е положение;

перекрывает кран электропневматического вентиля;

переводит реверсивный вал КВ в нулевое положение и вынимает реверсивную ручку;

отключает тумблер АРС;

проверяет работу мотор-компрессоров, включением кнопки “резервного управления мотор-компрессором” на 5 секунд;

нажимает кнопку “возврат РП-включение БВ” и отключает автоматический “выключатель управления поездом”;

устанавливает реверсивную рукоятку КВ в контроллер резервного управления КРУ и переводит вал контроллера в положение “Ход-2”;

включает тумблер АРС;

нажимает педаль безопасности;

включает кран ЭПВ;

нажимает кнопку “Пуск резервный” и контролирует ход РК на слух.

По окончании проверки работы схемы управления от КРУ, машинист подает повторный сигнал об окончании проверки состава. Входит в кабину хвостового вагона и совместно с помощником машиниста, находящимся в головной кабине, проверяет радиооповещение. После открытия дверей помощником машиниста, машинист переходит по вагонам в кабину головного вагона, проверяя при этом открытие дверей в поезде, величину давления воздуха в тормозных цилиндрах и показания зеленых бортовых ламп с правой стороны состава по выходу из электродепо.

4.10. Помощник машиниста, получив повторный сигнал от машиниста об окончании проверки состава с правой стороны, производит полное служебное торможение, перекрывает кран ЭПВ, переводит вал КРУ в нулевое положение, вынимает реверсивную ручку и отключает тумблер АРС.

Включает автоматический “выключатель управления поездом” и совместно с машинистом, находящимся в кабине хвостового вагона проверяет радиооповещение.

По окончании проверки радиооповещения включает управление от основного контроллера, контролируя включение системы АРС в соответствии с п.4.5.

Затем проверяет размыкание контактов автоматических выключателей торможения (АВТ) от действия вентилей замещения №2, для чего закрывает кран ЭПВ, отключает автоматический выключатель управления поездом, переводит рукоятку КВ в положение " тормоз -2". При полном давлении воздуха в тормозных цилиндрах, включает автоматический выключатель управления поездом, убеждается во включении светодиодов РП-ЛСН, принудительно отключает РП, нажатием на кнопку сигнализация неисправности и переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение.

Производит полное служебное торможение, закрывает разобщительный кран крана машиниста, открывает двери с обеих сторон состава и закрывает их кнопкой резервного закрытия дверей, затем вновь открывает правые и левые двери, убеждается в отключенном положении выключателя М/К, переводит реверсивный вал КВ в нулевое положение, вынимает реверсивную ручку, отключает тумблер АРС и отпускает педаль безопасности.

Взяв с собой реверсивную ручку КВ, переходит по вагонам в кабину хвостового вагона проверяя открытое положение дверей, величину давления в ТЦ и левые бортовые зеленые лампы по выходу состава из электродепо.

В кабине хвостового вагона включает выключатель М/К, отпускает пневматические тормоза, открывает разобщительный кран крана машиниста, восстанавливает РП нажатием на кнопку

“Возврат РП-Включение БВ”, устанавливает реверсивную ручку КВ в положение " вперед", закрывает двери кнопкой резервного закрытия дверей, проверяет сработку вентиля замещения №2, включает устройства АРС в соответствии с п.4.5.

4.11. После отпуска тормозов помощником машиниста из кабины хвостового вагона машинист, находясь с левой стороны состава между вторым и третьим вагонами, производит проверку состава в соответствии с п.п. 4.7 – 4.9.

Проходя к хвостовому вагону, на всех вагонах проверяет отпуск тормозов по наличию зазоров между колодками и колесами и работу дверей. На хвостовом вагоне проверяет работу срывного клапана в соответствии с п.4.6, красных и белых фар.

4.12. Машинист в кабине хвостового вагона проверяет работу моторкомпрессоров от кнопки резервного включения М/К, а также работу схемы управления и дверей при управлении от " КВ" и " КРУ" в соответствии с пунктами 4.5 и 4.9. Производит торможение разряжая Т/М на одну атмосферу (устанавливает ручку крана машиниста в 3-е положение) и закрывает разобщительный кран крана машиниста, переводит реверсивный вал КВ в нулевое положение, вынимает реверсивную ручку КВ, отключает тумблер АРС и отпускает педаль безопасности, выходит на платформу и переходит к головному вагону по выходу из электродепо, проверяя отсутствие самопроизвольного отпуска по прижатию колодок к колесам.

Помощник машиниста закрывает окно кабины, включает охраннную сигнализацию ОС. 01 и проверяет ее исправную работу

(при открытии двери из кабины в салон – звенит звонок и включается красный светодиод на пульте ОС. 01, после закрытия двери и нажатия на кнопку “Звонок” звуковой сигнал отключается и красный светодиод гаснет, а зеленый светодиод остается включённым.).

Далее, помощник машиниста убеждается, что устройства АСОТП «Игла-МТ» включились в дежурный режим (на дисплее индикация соответствует дежурному режиму ПЦБК-8) производит запись в “Журнал осмотра спинок и диванов” находящийся в кабине хвостового вагона, о состоянии и креплении диванов и спинок в салонах вагонов и направляется в головной вагон, закрывая торцевые двери вагонов и проверяя работу тормозных воздухораспределителей на отсутствие самопроизвольного отпуска.

4.13. Машинист, из кабины головного вагона отпускает пневматические тормоза, открывает разобщительный кран крана машиниста и фиксирует ручку крана машиниста во 2-м положении.

Проверяет работу охранной сигнализации ОС. 01 и устройств АСОТП “Игла-МТ” в соответствии с п. 4.12., докладывает дежурному по электродепо об окончании приемки состава. Дает заявку на снятие высокого напряжения. После снятия высокого напряжения машинист включает главные разъединители на всех вагонах.

4.14. Об обнаруженных во время приемки неисправностях машинист обязан немедленно доложить дежурному по электродепо.

4.15. Приемку подвижного состава предназначенного для перегонки в другие электродепо, локомотивная бригада, производит согласно раздела 4 данной Инструкции в полном объеме.

 

5. Обязанности машиниста при выезде из электродепо.

 

5.1. Перед выездом из электродепо, машинист, дает письменную, а затем устную заявку о подаче напряжения 825 вольт на состав (не ранее, чем за 10 минут до выдачи состава из электродепо). Убеждается, что шланг деповской воздушной магистрали отсоединен от головного вагона, ворота в открытом положении, боковое окно в кабине машиниста открыто, тумблеры МК, БЛОК ПИТАНИЯ – отключены, лампа ЛКВП не горит.

Во время подачи на состав напряжения 825 вольт машинист должен находиться в кабине головного вагона.

Далее машинист убеждается в отсутствии препятствий для движения, снятии передвижных кабелей (удочек) с токоприемников всех вагонов, кроме токоприемника второй тележки третьего вагона (по выходу из депо), и в том, что помощник машиниста (машинист) готов к сопровождению передвижного кабеля.

5.2. После подачи сигнала дежурным по депо для выдачи состава (один длинный), машинист убеждается в разрешающем показании светофора, называет вслух его показание, проверяет работу моторкомпрессоров от основной и резервной кнопки включения моторкомпрессоров, устанавливает реверсивную рукоятку КВ в положение “вперед”, включает тумблеры АРС, открывает кран ЭПВ, включает педаль безопасности, вновь повторяет вслух разрешающее сигнальное показание маневрового светофора, дает один длинный звуковой сигнал и приводит состав в движение на положении “Ход-1” со скоростью не более 5 км/час.

Машинист отключает тяговые двигатели после подхода под контактный рельс первого токоприемника второго вагона, не превышая максимально допустимой скорости выезда из электродепо, после чего останавливает состав пневматическими тормозами у сигнального знака «СТОП» с разрядкой тормозной магистрали на 0.7- 1, 0 Атм с целью проверки эффективности их действия в движении и снятия передвижного кабеля с токоприемника.

5.3. Получив повторный сигнал от дежурного по электродепо на дальнейшее движение (два длинных), машинист убеждается в отсутствии препятствий для движения, называет вслух показание маневрового светофора, убеждается, что стрелки входящие в маршрут, установлены по маршруту следования состава и называет вслух их положение. Включает тумблеры М/К и БЛОК ПИТАНИЯ (по показаниям вольтметра аккумуляторных батарей и контрольной лампы ЛКВП убеждается во включении БПСН или ББЭ). Отпускает пневматические тормоза (по контрольной лампе пневмопружинного тормоза убеждается в отпуске тормоза), дает звуковой сигнал (два длинных) и приводит состав в движение со скоростью не более 10 км/час до выхода последнего вагона из ворот электродепо (при выезде из 5 и 6 парка скорость следования не более 5 км/ч).

Следование состава по парковым путям при сигнальном показании «ОЧ» на пульте АЛС и включенной ПБ, разрешается со скоростью не более 15 км/час, а при неблагоприятных атмосферных условиях - не более 10 км/час, (при следовании вновь построеным парковым путям, скорость следования не более 5 км/ч)

5.4. В пути следования от электродепо до станции по парковым путям и соединительным веткам машинист обязан повторять вслух все показания светофоров и положение стрелок, входящих в маршрут следования. Остановку состава перед светофором с запрещающим показанием и в других случаях при следовании по парковым путям производит пневматическим тормозом, разряжая тормозную магистраль не менее чем на 1 Атм. После остановки состава переводит главную рукоятку КВ в положение “Тормоз-2”, отпускает ПБ, после сработки вентилей замещения №2 на всем составе переводит ручку крана машиниста во 2-е положение, встает с рабочего места и до появления разрешающего показания на светофоре находиться на месте помощника машиниста.

5.5. При следовании по парковым путям машинист должен проявлять особую бдительность, своевременно подавать оповестительные сигналы при приближении к находящимся на путях людям, держать приоткрытым окно или дверь кабины машиниста для лучшего восприятия указаний, передаваемых по громкоговорящему оповещению с поста централизации. С включенной ПБ следовать по парковым путям до светофора Е-1

(Е-2) при сигнальном показании «один синий огонь» движение разрешается до появления частоты, разрешающей движение со скоростью, указанной на указателе АЛС.

Примечание: порядок пользования маневровой радиосвязью на парковых путях электродепо “Печатники”:

- все переговоры с дежурным по посту централизации электродепо производяться только после полной остановки маневрового состава;

- по окончании переговоров, дальнейшее движение осуществляется после повторения вслух показания светофора и положения стрелочных пеереводов, входящих в маршрут следования.

Включение радиостанций обязательно для всех составов, производящих передвижения на парковых путях электродепо.

В кабине головного вагона из которой производиться управление составом, должен быть включон автомат АР-63.

Для вызова дежурного по посту централизации электродепо, машинисту необходимо нажать на пульте управления р/станцией кнопку “ДСП” (третья сверху, левый ряд). После включения кнопки”ДСП” в течении 15-20 сек. в динамике слышен фон и на аппарате ДСЦП на посту централизации электродепо включаются сигнальная лампа и звуковой сигнал. После ответа ДСЦП на вызов, машинист снимает трубку и передает сообщение обычным порядком.

5.6. Запитка рельсовых цепей сигнальными частотами происходит на соединительных ветвях:

На нечетной соединительной ветке на 89 рельсовой цепи у сигнального знака (40 / ЛН).

На четной соединительной ветке за 20 метров до конца 88 рельсовой цепи у сигнального знака (40/ЛН).

При появлении разрешающей сигнальной частоты АЛС и признака направления движения (Л/Н) машинист отпускает ПБ и следует со скоростью не превышающей сигнального показания АЛС до появления предупредительного сигнального показания “0”.

При появлении предупредительного сигнального показания “0” машинист применяет торможение электротормозом с ручным выводом позиций реостатного контроллера с таким расчетом, чтобы остановить состав у сигнального знака «Стоп», не занимая рельсовую цепь с запрещающей сигнальной частотой. После остановки машинист оставляет рукоятку КВ в положении «ТОРМОЗ-2» и докладывает поездному диспетчеру (Диспетчер маршрут №…. стою на нечетной (четной) соединительной ветке депо «Печатники» предупредительная частота «0»). После доклада поездному диспетчеру машинист проверяет включение МК и БЛОКОВ ПИТАНИЯ (убедившись во включенном состоянии БПСН, ББЭ, ДИП, произносит вслух «БПСН включен, напряжение…..вольт») и встает на место помощника машиниста наблюдает за сигнальными показаниями АЛС на ЛУДС.

После погасания предупредительной сигнальной частоты «0», машинист повторяет вслух разрешающее показание на сигнальной частоты АЛС занимат рабочее место переводит главную рукоятку КВ в «0» повторяет вслух разрешающее показание на ЛУДС и приводит состав в движение следующим порядком:

- устанавливает главную рукоятку КВ в положение “Ход 1”;

- контролирует сбор схемы по лампам РП-ЛСН;

- на 1-2 сек. переводит главную рукоятку КВ в положение “Ход 2” и возвращает ее в положение “Ход 1”, повторяя последовательно данные действия до набора максимально допустимой для данного участка скорости, после чего переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение. При этом машинисту необходимо учитывать, что, скорость проследования стрелочных переводов №1 и №2 не должна превышать 35 км/час.

Примечанме:

Если маршрут следования из электродепо «Печатники» на 1 или 2 главные станционные пути станции «Печатники» задан сразу и светофоры ПЧ-1 или ПЧ-2 имеют разрешабщее показание, то предупредительной частоты «0» у сигнального знака «стоп» не будет. На ЛУДС будет показание «40» и «ЛН». Показание «РС» исчезнет. Поскольку рельсовые цепи до стрелочных переводов №1 или №2 кодированы только одной частотой 225 Гц («40»), то при следовании по соеденительным ветвям до светофора ПЧ-1 или ПЧ-2 при разрешающем показании данных светофоров на ЛУДС будет только показание «40», предупредительной частоты и показании «РС» не будет.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал