Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Циркулярная модель коммуникации.






Модель Искапе. Данная модель была представлена Берло (источник – сообщение – канал – получатель). Согласно данной модели каждый элемент коммуникативного процесса должен содержать подробный анализ: источник и получатель анализируется с точки зрения имеющихся у них коммуникативных навыков, знаний и соц. принадлежности, культурных характеристик. Сообщение рассматривается с позиции его элементов, структуры, содержания и способа кодирования. Канал коммуникации по Берло выделяет 5 органов чувств, по которым поступает информация.

В самом общем виде коммуникационный процесс можно описать след. образом:

- отправитель (источник), цель которого заключатся в том, чтобы оказать то или иное воздействие на получателя. Сообщение может быть закодировано с помощью вербальных (невербальных) знаков, символов, содержащих те или иные смыслы.

- получатель. Ему для понимания смысла, передаваемого сообщения необходимо декодировать. Коммуникация представляет и обратную связь, благодаря которой можно понять, что сообщение дошло и интерпретированно.

- коммуникационные барьеры – все то, что препятствует эффективной коммуникации или блокирует её.

Виды барьеров:

1. Антипатии к чужим мыслям

2. Языковой барьер

3. Профессиональное неприятие

4. Дискомфорт физической среды

5. Инерция включенности.

Психология коммуниктивистики выделяет барьеры: фонетический, семантический, стилистический, логический.

Существуют барьеры, обусловленные факторами среды: акустические помехи (шум в помещении), отвлекающая обстановка, погодные условия, температура.

Человеческий барьер коммуникации: психофизические барьеры и социокультурные барьеры.

 

40. Наружная реклама: виды, характеристика.

Наружная реклама - графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях (азс).

Все рекламоносители можно подразделить на следующие функциональные группы:

- указатели - это вывески, штендеры

, рекламные щиты и другие рекламные конструкции, которые расположены вблизи от предприятия и помогают потребителю найти его;

- имиджевые конструкции - это, в первую очередь, стильные, оригинальные рекламные конструкции, разработанные строго по индивидуальному проекту -неоновая реклама, дюралайт, объемные буквы;

- медиа-носители - стандартные конструкции, на которых размещают рекламу для охвата целевой аудитории и продвижения своих услуг и товаров.

Основные виды наружной рекламы: световые короба, объемные буквы, неоновая реклама, крышные установки, панель – кронштейн, козырьки и маркизы, штендеры, таблички, информационные стенды, штендеры.

Наружная реклама отличается множеством характеристик:
- с ней встречается большая часть наседения;

- она очень заметна и благодаря своим размерам оказывает сильное воздействие на потребителя;
- люди часто проезжают мимо тех или иных крупноформатных плакатов, благодаря чему воздействие наружной рекламы еще более усиливается;

- рекламные конструкции (щиты) устанавливаются на длительный период, что дает возможность наиболее лучше запомнить торговую марку;
- воздействует 24 часа в сутки (освещаясь в вечернее и ночное время).

 

41. Коммуникация: определение, сущность.

Коммуникация – это процесс обмена информации пересылка сведений от точки передачи сообщения к точке приёма без изменения последовательности или структуры содержания.

Сommunication (англ.) – общение, связь, средство связи, создание и распределение информации.

Понятие коммуникации включает 3 направления:

1. Средства связи любых объектов материального или духовного мира.

2. Общение, передача информации от человека к человеку.

3. Общение и обмен информации в обществе.

Общение рассматривается как механическое взаимодействие людей при обмене информации познавательной или эффективно - оценочного характера и составляет содержание и понятие межличностной коммуникации.

Общение представляется как социально – обусловленный обмен мыслями и чувствами между людьми в различных сферах деятельности.

Массовая коммуникация является разновидностью социальной коммуникации.

Социальная коммуникация – это коммуникативная деятельность людей, организаций, масс медиа, которая обусловлена совокупностью социальнозначимых ценностей, оценок, конкретных ситуаций, коммуникативных норм общения, принятых в данном обществе. Она и рассматривается как социальнообусловленный процесс передачи и восприятия информации в массовой общности.

Аспекты соц. коммуникации:

- коммуникативно – социальная;

- социально – психологическая.

 

Социологические исследования как основа медиапланирования.

Современное российское общество, все полнее включаясь в рыночные отношения, остро нуждается в информации о состоянии рынка, о различных аспектах поведения населения. В связи с этим все более важной становится роль социологических исследований. Среди прочего, они крайне важны и для планирования рекламных кампаний. В конце 80-х, когда рекламный бизнес в России только еще зарождался, оценивать аудиторию СМИ особой необходимости не было. Однако в последние годы такая необходимость сделалась вполне очевидной: значительно увеличились объемы рекламы, возникла конкурентная борьба за рекламное пространство, возросла его стоимость. Сегодня рекламодатель должен тщательно и обоснованно подходить к выбору носителей рекламы и к медиапланированию в целом. Социологические исследования и нужны прежде всего для получения объективных и достоверных данных, на основе которых определяются оптимальные пути медиапланирования.

Исследования телеаудитории - это выборочные исследования, в результате которых появляются статистические данные о количестве зрителей телеканала среди определенной группы населения в некоторый период времени в течение отдельной передачи или рекламной кампании в целом. Измерение аудитории - это исследование, обеспечивающее получение статистических оценок телеаудитории по фактическим замерам для определенного календарного периода.

43. Массовая коммуникация: определение, особенности, функции.

Массовая коммуникация – это систематическое распределение сообщений, информации с помощью СМК, среди численно больших и рассредоточенных аудиторий с целью информирования, утверждения духовных ценностей, оказание этического, культурного, политического давления на мысли, чувства и поведения людей.

Особенности процесса массовой коммуникации:

1. Массовость аудитории

2. Гетерогенность аудитории

3. Использование СМК

4. Быстрое распространение сообщений.

Функции массовой коммуникации:

1. Информационная (обозрение окружающего мира и выявление всего того, что могло поколебать систему ценностей социальной общности или ее части).

2. Преобразующая (воздействие на общество через обратную связь).

3. Познавательно - культурологическая (передача культур наследия).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал