Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место научно-исследовательской работы в структуре образовательной программы и объем практики на четвертом курсе
Согласно учебного плана образовательной программы 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль: Логопедия), первый этап научно-исследовательской работы реализуется в 6 семестре 3 курса (при заочной форме обучения – 4 года). Длительность проведения практики определена временным интервалом – 6 недель, в течение которых обучающийся осваивает общую трудоемкость в объеме 9 зачетных единиц (324 академических часов). Второй этап научно-исследовательской работы реализуется в 9 и 10 семестрах 3 курса (при заочной форме обучения – 4 года). Длительность проведения практики определена временным интервалом – 10 недель (5 недель в 7 семестре и 5 недель в 10 семестре), в течение которых обучающийся осваивает общую трудоемкость в объеме 15 зачетных единиц (540 академических часов).
Согласно учебного плана образовательной программы 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль: Логопедия), практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности реализуется также в 9 и 10 семестрах 5 курса (при заочной форме обучения – 5 лет). Длительность проведения практики определена временным интервалом – 5 недель в девятом семестре и 5 недель в десятом семестре, в течение которых обучающийся осваивает общую трудоемкость в объеме 15 зачетных единиц (540 академических часов).
Освоение научно-исследовательской работы завершается защитой отчета по практике с выставлением зачета с оценкой.
Студенты, не выполнившие научно-исследовательской работу по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие учебную практику без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, а также не сдавшие отчет по практике в установленные сроки, могут быть отчислены из АНО ВО «МГИ» как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом АНО ВО «МГИ».
СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ НА 3 КУРСЕ
№
п.п.
| Разделы (этапы) практики
| Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
| I
| Установочная конференция
| | |
| Инструктаж. Разъяснение студентам цели и содержания практики, выяснении готовности студентов к прохождению практики, выдаче задания на практику. Уточняются места и условия предстоящей деятельности, разъясняются формы и виды отчетности. В работе принимают участие студенты, представители кафедры, руководители практики.
Планирование практики
| Посещение установочной конференции, получение информации о практике, написание индивидуального плана практики
| Контроль явки студентов,
Индивидуальный план практики
| II
| Прохождение практики
| | |
| первая неделя:
v познакомится со структурой и организацией дошкольного учреждения; детьми группы, воспитателями и логопедом; оборудованием и оформлением логопедического кабинета, документами, которые использует логопед в своей работе;
v наблюдать за подготовкой логопеда к занятиям, ежедневно посещать все типы занятий логопеда, учиться их анализировать;
v наблюдать за проведением логопедического обследования, консультированием логопедом педагогов, родителей;
v осуществлять наблюдение за детьми;
v готовиться к психолого-педагогическому обследованию ребенка с речевым нарушением;
| Знакомство с учреждением, наблюдение за подготовкой логопеда к занятиям, наблюдение за логопедическим обследованием, наблюдение за детьми, подготовка к психолого-педагогическому обследованию детей
| Контроль явки студентов, дневник практики, материалы к обследованию
|
| вторая неделя:
v наблюдать за подготовкой логопеда к занятиям, ежедневно посещать все типы занятий логопеда, анализировать их;
v наблюдать за проведением логопедического обследования, консультированием логопедом педагогов, родителей;
v оказывать логопеду и воспитателям посильную помощь в подготовке и проведении занятий, режимных моментов и мероприятий;
v провести психолого-педагогическую диагностику одного ребенка, написать на него психолого-педагогическую характеристику;
| Наблюдение за подготовкой логопеда к занятию, их анализ, наблюдение за логопедическим обследованием, консультированием логопедом педагогов и родителей, помощь логопеду, проведение психолого-педагогического обследование ребенка
| Контроль явки студентов, отчет по практике, дневник практики, протоколы психолого-педагогического обследования, психолого-педагогическая характеристика на ребенка
|
| третья неделя:
v наблюдать за подготовкой логопеда к занятиям, ежедневно посещать все типы занятий логопеда, анализировать их;
v наблюдать за проведением логопедического обследования, консультированием логопедом педагогов, родителей;
v оказывать логопеду и воспитателям посильную помощь в подготовке и проведении занятий, режимных моментов и мероприятий;
v провести логопедическое обследование ребенка, оформить его речевую карту, составить перспективный план коррекционной работы по результатам логопедического обследования;
v начать подготовку к самостоятельному проведению фронтальных и индивидуальных занятий
| Наблюдение за подготовкой логопеда к занятию, их анализ, наблюдение за логопедическим обследованием, консультированием логопедом педагогов и родителей, помощь логопеду, проведение логопедического обследования ребенка, составление речевой карты, перспективного плана работы с ним
| Контроль явки студентов, отчет по практике, дневник практики, протоколы логопедического обследования, речевая карта, перспективный план работы с ребенком
|
| четвертая неделя:
v подготовить и провести 3 индивидуальныхи одно фронтальное занятие;
v вести работу со специалистами дошкольного учреждения (вид деятельности – по выбору студента);
| Подготовка и проведение занятий, ведение работы со специалистами дошкольного учреждения
| Контроль явки студентов, отчет по практике
|
| пятая неделя:
v подготовить и провести 3 индивидуальныхи одно фронтальное занятие; одно – открытое занятие
v вести работу с родителями (вид деятельности – по выбору студента);
| Подготовка и проведение индивидуальных и фронтальных занятий, проведение работы с родителями
|
| III
| Итоговая конференция
| | |
| Защита отчетов по учебной практике.
В ходе защиты отчетов по учебной практике принимают участие представители кафедры, методисты, а также психологи и педагоги организаций, в которых студенты проходили учебную практику.
На итоговой конференции студенты выступают с сообщениями по результатам своей работы, вносят предложения по совершенствованию организации и содержанию учебной практики.
| Подготовка и защита отчета
| Ведомость с оценками за учебную практику
|
СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ НА 3 КУРСЕ
№
п.п.
| Разделы (этапы) практики
| Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
| I
| Установочная конференция
| | |
| Инструктаж. Разъяснение студентам цели и содержания практики, выяснении готовности студентов к прохождению практики, выдаче задания на практику. Уточняются места и условия предстоящей деятельности, разъясняются формы и виды отчетности. В работе принимают участие студенты, представители кафедры, руководители практики.
Планирование практики
| Посещение установочной конференции, получение информации о практике, написание индивидуального плана практики
| Контроль явки студентов,
Индивидуальный план практики
| II
| Прохождение практики
| | |
| первая неделя:
v познакомится с задачами коррекционно-педагогической работы конкретного учреждения (с годовым планом), с особенностями режима школы; с педагогическим коллективом и с воспитанниками логопункта школы, в которой они будут проходить практику; с врачом школы (для изучения форм координации работы врачей с педагогическим коллективом, с целью комплексного воздействия на ребенка); с оборудованием и оформлением логопедического кабинета, документами, которые использует логопед в своей работе;
v наблюдать за подготовкой логопеда к занятиям, ежедневно посещать все типы занятий логопеда, учиться их анализировать;
v наблюдать за проведением логопедического обследования, консультированием логопедом педагогов, родителей;
v осуществлять наблюдение за детьми;
v посетить уроки русского языка, проанализировать особенности учебной деятельности учащихся, имеющих отклонения в речевом развитии;
v приступить к обследованию одного ребенка, собирая о нем полную информацию. Можно использовать следующие методы изучения: беседа (с классным руководителем, с педагогами, воспитателями, врачами,); изучение истории развития ребенка (сбор анамнеза); наблюдение (в свободной деятельности и в деятельности, специально организованной взрослым); изучение продуктов детской деятельности; психолого-педагогическое обследование ребенка.
| Знакомство с учреждением, наблюдение за подготовкой логопеда к занятиям, наблюдение за логопедическим обследованием, наблюдение за детьми, подготовка обследованию ребенка
| Контроль явки студентов, дневник практики, материалы к обследованию
|
| вторая неделя:
v наблюдать за подготовкой логопеда к занятиям, ежедневно посещать все типы занятий логопеда, анализировать их;
v наблюдать за проведением логопедического обследования, консультированием логопедом педагогов, родителей;
v оказывать логопеду посильную помощь в подготовке и проведении занятий;
v провести логопедическое обследование ребенка, оформить его речевую карту, составить перспективный план коррекционной работы по результатам логопедического обследования;
v начать подготовку к самостоятельному проведению фронтальных и индивидуальных занятий
| Наблюдение за подготовкой логопеда к занятию, их анализ, наблюдение за логопедическим обследованием, консультированием логопедом педагогов и родителей, помощь логопеду, проведение логопедического ребенка, подготовка к самостоятельному проведению занятий
| Контроль явки студентов, отчет по практике, дневник практики, протоколы психолого-педагогического обследования, психолого-педагогическая характеристика на ребенка
|
| третья неделя:
v подготовить и провести 3 индивидуальныхи одно групповое или подгрупповое занятие;
v вести работу со специалистами школы (вид деятельности – по выбору студента);
| Подготовка и проведение занятий, проведение работы со специалистами школы
| Контроль явки студентов, отчет по практике, дневник практики, протоколы логопедического обследования, речевая карта, перспективный план работы с ребенком
|
| четвертая неделя:
v подготовить и провести 3 индивидуальныхи одно групповое или подгрупповое занятие;
v вести работу с родителями (вид деятельности – по выбору студента);
| Подготовка и проведение занятий, ведение работы с родителями
| Контроль явки студентов, отчет по практике
|
| пятая неделя:
v подготовить и провести одно открытое групповое или подгрупповое занятие
v подготовить и провести одно открытое индивидуальное занятие
| Подготовка и проведение индивидуальных и фронтальных занятий
|
| III
| Итоговая конференция
| | |
| Защита отчетов по учебной практике.
В ходе защиты отчетов по учебной практике принимают участие представители кафедры, методисты, а также психологи и педагоги организаций, в которых студенты проходили учебную практику.
На итоговой конференции студенты выступают с сообщениями по результатам своей работы, вносят предложения по совершенствованию организации и содержанию учебной практики.
| Подготовка и защита отчета
| Ведомость с оценками за учебную практику
|
|