Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Северные районы Пакистана и каракорумская магистраль (ККМ)







Хотя северо запад Пакистана — это тер-
ритория племен, не всегда подчиняющих-
ся государству, дикие пейзажи Гиндукуш
и Каракорума и далекие от цивилизации
племена делают сюда поездку особенной.
Межплеменные раздоры — это обычное
явление; мужчины носят оружие, как мы
носим мобильные телефоны, но, по край-
ней мере, в доступных районах, путешест-
венники в безопасности.

Каракорумская магистраль (ККМ)
тянется от Стамбула до границы с Кита-
ем, с подъемом примерно на 4000 м за
1000 км, причем большая часть подъема
приходится на последнюю пару сотен ки-
лометров. Дорожное покрытие есть на
всем протяжении пути, дорога на удивле-
ние спокойная и — чудо инженерной
мысли — проходит над Индом и Ханзой.
Оползни и камнепады случаются часто,
особенно во время таяния снега поздней
весной или в результате частых земле-
трясений.

У ККМ есть множество ответвлений в
близлежащие долины, и хотя тебе нужно
дальше на юг, ты будешь жалеть всю
жизнь, если, проезжая через южный Па-
кистан, не побываешь здесь. Нет ничего
хуже, чем сделать петлю из Исламабада
или Пешавара в Читрал, через Джилджит,
до китайской границы, отснять пару кад-
ров и вернуться в Исламабад. Лучше всего
путешествовать поздней осенью или ран-
ней весной, но для мотоциклистов хорошо
любое время года.

Сама ККМ открыта круглый год до
Джилджига, который находится на высоте
всего лишь 1500 м. Хотя дожди провоциру-
ют горные обвалы. Выше весь год лежит
снег, при этом главная дорога чистая. От-
ветвления дороги часто блокируются кам-
непадами или снегом, но на мотоцикле
обычно можно проехать. Мест для остано-
вок множество, рассчитывай бензин на
250 300 км, но не удивляйся, если карбюра-
тор начнет барахлить.

Из Пешавара в Читрал
через перевал Ловари

Восточнее от ККМ находится перевал Ло-
вари, чуть меньше 4000 м; удивительный,
ветреный, степной, но прекрасный мар-
шрут. Весной, когда текут ручьи, жди во-
доворотов. Когда перевал преодолен, ты
попадаешь в более равнинную местность,
и дорога до Читрала уже несложна.


В этой местности ты непременно уви-
дишь долины Калаш такими, как их описал
Эрик Ньюби в «Короткой прогулке в Гин-
дукуш». Местные жители исповедуют
свою религию, женщины носят яркие
оранжевые и желтые бусы и раковины
моллюсков каури. Рамбур и Бамбурет —
две долины, привлекательные для мотоцик-
листов, ранее они были более живописны и
интересны с культурной точки зрения. До-
рога туда достаточно сложная, хотя и живо-
писная, она представляет собой узкую
трассу вдоль бурлящих потоков воды.

Из Читрала в Джилджит
через перевал Шандур

Это наиболее яркий участок всего пакис-
танского внедорожья с ошеломляющими
пейзажами. Направляйся вверх по долине
Читрал к Мастую; здесь перевал не такой
тяжелый. Лучшая часть перевала — это его
вершина; плоскогорье, окруженное гора-
ми с заснеженными вершинами. Недалеко
есть озеро, где можно разбить лагерь.
Дальняя крутая часть перевала не для сла-
бонервных. Отсюда и до Джупис находит-
ся много очень крутых и узких участков,
иногда дороги пересекают реки. Дорога от
Джуписа до Джилджита нормальная.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал