Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание и принцип работы основных узлов






10.4.1.1. Масляные баки

Основной масляный бак установлен в моторно-трансмиссионном отделении между кронштейном привода вентилятора и входным редуктором. Он представляет собой сварную конструкцию, состоящую из стальных штампованных листов. Для предохранения от коррозии внутри и снаружи стенки бака покрыты бакелитовым лаком. Для разогрева масла перед пуском двигателя внутри основного бака установлен змеевик 4 (рисунок 10.21), который посредством патрубков 8 и 12 включен в систему подогрева.

Масляный насос двигателя или маслозакачивающий насос МЗН‑ 2 забирает масло из наиболее разогретой змеевиком зоны бака через патрубок, вваренный в корпус 14 фильтра, и фильтр 15, расположенные в нижней части бака. Через фланец 10 в верхней части в бак сливается масло, охлажденное в радиаторах после откачки его из картера двигателя. Сверху на баке установлен перепускной клапан 9, предохраняющий масляные радиаторы от разрушения при повышении их внутреннего сопротивления. Клапан открывается при давлении МПа ( кгс/ ), и масло сливается в бак, минуя радиаторы.

Через фланец 17 в нижней части в бак по трубопроводу поступает масло из пополнительного масляного бака. Через штуцер 3 в верхней части бак дренажным трубопроводом соединен с пополнительным масляным баком. Снизу в баке установлен сливной клапан 6.

Пополнительный масляный бак установлен в кормовой части моторно-трансмиссионного отделения у правого борта. Он сварен из алюминиевых штампованных листов. Наружная поверхность бака окрашена.

На передней стенке пополнительного бака приварены фланец 9 (рисунок 10.22) для подсоединения дренажной трубки от основного бака и фланец 8 для подсоединения дренажной трубки пополнительного бака к двигателю. В верхней части бака имеется заправочная горловина 5, которая закрывается пробкой 6 с уплотнительной резиновой прокладкой 7. В нижней части бака установлен обратный клапан, который состоит из вваренного в бак корпуса 11клапана со свободно перемещающимся в нем шариком 13. Из пополнительного бака в основной масло поступает через корпус клапана, к которому приварен патрубок с втулкой 12 для подсоединения трубопровода.

Обратный клапан препятствует перетеканию масла из основного масляного бака в пополнительный масляный бак при движении танка на подъеме.

Наружный масляный бак установлен на левой надгусеничной полке над выпускным патрубком. Бак сварен из алюминиевых штампованных листов. Наружная поверхность бака окрашена.

На верхнем листе бака приварен фланец заправочной горловины с устройством, ограничивающим количество заправляемого масла. Заправочная горловина закрывается пробкой с уплотнительной прокладкой.

Масло в баке подогревается от патрубка выпуска отработанных газов двигателя.

10.4.1.2. Масляный насос двигателя

Масляный насос двигателя – шестеренчатого типа. Он имеет три пары шестерен, образующих одну нагнетающую и две откачивающие секции, расположенные в общем корпусе.

Основные части насоса: корпус 1 (рисунок 10.23), крышка 4, ведущая 6 и ведомая 7 шестерни нагнетающей секции, ведущие 8 и ведомые 9 шестерни откачивающих секций, три шестерни 3 привода, редукционный клапан 5 в нагнетающей трассе, шариковый клапан в откачивающей трассе, кожух 2и перепускной клапан 11.

Масляный насос установлен на нижнем картере двигателя и центрируется в расточке фланца картера цилиндрическим пояском корпуса. Масляный насос приводится во вращение рессорным валиком, имеющим привод от коленчатого вала двигателя и входящим в шлицы ведущей шестерни 6 нагнетающей секции.

Редукционный клапан 5 в нагнетающей трассе предназначен для поддержания давления масла на входе в коленчатый вал двигателя.

Перепускной клапан 11 насоса поддерживает необходимое давление масла на входе в масляный центробежный фильтр МЦ-1. Он установлен на штуцере 10, отводящем масло из откачивающих секций масляного насоса.

При работе двигателя большая часть масла (от 70 до 80 %) из откачивающих секций проходит через перепускной клапан к радиаторам или масляному баку. Так как перепускное отверстие А в корпусе перепускного клапана небольшого диаметра, то в маслопроводе, подводящем масло к центробежному фильтру МЦ-1, создается давление, величина которого ограничивается пружиной 12. Пружина отрегулирована на давление открытия клапана 0, 6 МПа (6 кгс/ ). Если давление в корпусе шарикового клапана достигает 0, 6 МПа (6 кгс/ ), то клапан открывается, и часть масла дополнительно перепускается к радиаторам или в бак.

10.4.1.3. Масляный фильтр МАФ

Масляный фильтр МАФ щелевой проволочный предназначен для очистки масла от смол, кокса и химических примесей перед подачей его к трущимся деталям двигателя. Он установлен вертикально в районе нагнетателя двигателя и крепится к кронштейну, приваренному к перегородке МТО.

Фильтр состоит из корпуса 4 (рисунок 10.24), крышки 2, трех фильтрующих секций 5, 6 и 7, полого стержня 8, редукционного 10 и запорного 17 клапанов.

Корпус 4 представляет собой литой стакан из алюминиевого сплава с двумя приливами в дне, в отверстия которых ввернуты штуцер 13 и штуцер запорного клапана.

К штуцеру 13 присоединяются маслопровод от нагнетающей секции масляного насоса, а к штуцеру запорного клапана – маслопроводы, отводящие масло от фильтра к крышке центрального подвода масла и к нагнетателю двигателя. В штуцере установлен шариковый запорный клапан, препятствующий перетеканию масла из масляного бака в картер при неработающем двигателе. Клапан состоит из шарика 16, пружины 15 и колпачка 14.

В центральное отверстие корпуса запрессована глухая гайка 12 с внутренней резьбой, в которую ввернут полый стержень 8 с приваренной к нему центрирующей втулкой 18, крепящейся к дну стакана корпуса болтами. С другой стороны стержень имеет внутреннюю резьбу, в которую ввернут стяжной болт 1 с воротком, прижимающий крышку к корпусу фильтра. Стык корпуса с крышкой уплотняется резиновым кольцом 3.

Во внутреннюю расточку крышки установлены пружина и чашка, которые удерживаются от выпадения стопорным кольцом. Пружина через чашку прижимает втулки фильтрующих секций друг к другу.

Фильтрующие секции 5, 6 и 7 представляют собой стальные гофрированные стаканы с навитой на них латунной проволокой специального профиля, образующий между втулками конические цели шириной мм. К гофрированным стаканам припаяны двойные донышки, к центральной части которых впаяны втулки с отверстиями для отвода очищенного масла из фильтрующих секций в полость стержня. Масло из насоса к коленчатому валу двигателя, минуя фильтрующие секции, в случае их засорения, перепускается через редукционный клапан 10. Пружина перепускного клапана рассчитана так, чтобы клапан открывался при перепаде давлений на фильтр более 0, 45 МПа (4, 5 кгс/ ).

10.4.1.4. Центробежный маслоочиститель МЦ-1

Центробежный маслоочиститель МЦ-1 используется в качестве фильтра тонкой очистки масла от механических примесей и смолистых включений. Он установлен в моторно-трансмиссионном отделении с правой стороны нагнетателя и крепится двумя лентами к кронштейну. Кронштейн крепится четырьмя болтами к средней балке моторно-трансмиссионного отделения.

Масляный центробежный фильтр состоит из корпуса 5 (рисунок 10.25), крышки 2, ротора, стержня 4, болта 1 и сливного патрубка 6.

Корпус фильтра представляет собой отливку из алюминиевого сплава. В центральной бобышке корпуса гайкой закреплен стержень 4, в нижней части которого имеются каналы для прохода масла. В верхнюю часть стержня вворачивается болт 1 с воротком, стягивающий крышку фильтра и корпус. Стык болта с крышкой фильтра уплотняется медным кольцом, а стык крышки фильтра и корпуса – резиновым кольцом 13.

На стержне установлен ротор, который состоит из корпуса 9, крышки 11, втулки 14, двух стальных трубок 12 и стяжной гайки 3. На выступающую центральную часть корпуса ротора ввернута и закреплена двумя винтами втулка 14, на которую вворачивается гайка 3, стягивающая крышку и корпус ротора. Стык гайки с крышкой ротора уплотняется алюминиевой прокладкой, а стык крышки ротора с корпусом – резиновой прокладкой 10. В нижней части корпуса ротора снаружи ввернуты два сопла 17 с отверстиями диаметром 2 мм. Ротор нижней частью опирается на бурт пяты 8 стержня, а перемещение его вверх ограничивается втулкой 15 и пружиной 16, установленными в крышке фильтра и удерживаемыми в ней от выпадения стопорным кольцом.

Сливной патрубок 6 крепится к корпусу фильтра шпильками. Стык между ними уплотнен паронитовой прокладкой.

Работа центробежного маслоочистителя МЦ-1 основана на использовании центробежных сил для разделения масла и механических примесей вследствие разности их плотностей (удельных весов).

Меньшая часть масла (20-30 %) под давлением, поддерживаемым редукционным клапаном масляного насоса, поступает к центробежному фильтру и по каналам в корпусе фильтра и стержня попадает в рабочую полость ротора. Затем масло проходит через щелевые фильтры стальных трубок и поступает к соплам.

Масло, вытекая из сопел в виде двух противоположно направленных струй, создает реактивный момент, который вращает ротор вместе с находящимся в нем маслом.

В результате вращения возникают центробежные силы, под действием которых механические примеси, находящиеся в масле и имеющие больший удельный вес, отбрасываются и отлагаются на стенках ротора плотным слоем. Очищенное масло свободно сливается по патрубку в картер двигателя. На эксплуатационных оборотах и при нормальных давлении и температуре масла в магистралях двигателя ротор масляного центробежного фильтра вращается с частотой от 91, 7 до 100 (от 5500 до 6000 об/мин).

10.4.1.5. Масляные радиаторы

Масляные радиаторы предназначены для охлаждения выходящего из двигателя масла. В систему смазки двигателя входят два аналогичных по конструкции радиатора, соединенные последовательно и расположенные в стеллаже радиаторов над водяными радиаторами справа.

Радиатор трубчато-пластинчатого типа трехзаходный, состоит из сердцевины, переднего и заднего коллекторов. В сердцевине расположены два ряда плоскоовальных трубок, внутри которых для увеличения поверхности теплоотдачи припаяны ребра. К концевым пластинам сердцевины припаяны коллекторы. В задний коллектор вварен патрубок для соединения радиаторов между собой, в передний коллектор вварен фланец для подведения горячего масла из двигателя (правый радиатор) или отведения охлажденного масла из радиаторов в основной масляный бак (левый радиатор).

10.4.1.6. Маслозакачивающий насос МЗН‑ 2

Маслозакачивающий насос МЗН‑ 2 – шестеренчатого типа с приводом от электродвигателя, составляющий с ним единый узел. Предназначен для подачи масла из основного маслобака к крышке центрального подвода масла двигателя перед его пуском. Насос установлен под кронштейном конического редуктора привода вентилятора системы охлаждения. Он состоит из герметичного электродвигателя 7 (рисунок 10.26), корпуса 6, крышки 2, ведущей шестерни 13, ведомой шестерни 1, сальника 4, соединительной муфты 5 и шарикового редукционного клапана. Корпус насоса закреплен на корпусе электродвигателя четырьмя шпильками, а хвостовик ведущей шестерни соединен с валом двигателя шлицевой втулкой. Стенки корпуса насоса выполнены полыми для циркуляции жидкости с целью нагрева масла в насосе при работе системы подогрева двигателя. Для подсоединения к системе подогрева в корпусе имеются входной 3 и выходной 11 патрубки.

Крышка насоса из алюминиевого сплава крепится к корпусу четырьмя болтами, два из которых призонные.

Давление в полости нагнетания ограничивается редукционным клапаном. При превышении давления масло перераспределяется в полость всасывания.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал