Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение логистических расходов на транспорте. Транспортные тарифы.
Логистические расходы на транспорте прежде всего складываются из стоимости транспортировки грузов на различных видах транспорта, которая определяется тарифом или фрахтовой ставкой. Тариф — цена за перевозку грузов, установленная перевозчиком на определенный период времени. Фрахт — цена за транспортировку, установленная по согласованию между грузовладельцем и перевозчиком на каждую конкретную перевозку на морском транспорте. Цены за услуги автомобильных перевозчиков устанавливаются предприятиями самостоятельно в зависимости от тарифной ставки и тарифной схемы. Последняя представляет собой установленный для определенной ситуации порядок расчета провозной платы за перевозку груза. На практике используют три схемы: сдельную, повременную и условную расчетную единицу транспортной работы. Тарифные схемы и ставки перевозчик может дифференцировать по потребителям, видам груза, типам и маркам подвижного состава. На различных видах транспорта системы тарифов имеют свои особенности. Являясь ценой на услуги транспортной организации, тариф должен обеспечить возмещение эксплуатационных расходов и получение прибыли для перевозчика, а покупателю транспортных услуг возможность покрыть транспортные расходы. Так, к основным факторам, влияющим на размер платы при перевозке грузов по железной дороге, относятся: • скорость перевозки; • вид отправки (повагонная, контейнерная, малотоннажная, мелкая); • расстояние перевозки; • тип вагона, в котором осуществляется перевозка (универсальные вагоны, изотермические, специализированные, цистерны, платформы); • принадлежность вагона или контейнера (кто является собственником); • количество перевозимого груза. Тарифы — система ставок, по которым взимается плата за транспортные услуги. Тарифы формируют доходы транспорта и выступают при этом транспортными издержками потребителя товарных услуг.
Тарифная ставка определяется по формуле: Т= с (1 + r /100), где Т — тарифная ставка; с — себестоимость перевозок; r — прибыль, %.
На транспорте используются следующие виды тарифов: • автомобильный транспорт: ^ сдельные; ^ на условиях платных авто - тонно / часов; ^ за повременное пользование грузовым транспортом; ^ по километровому расчету; ^ за перегон подвижного состава; ^ договорные тарифы; • железнодорожный транспорт: ^ общие тарифы; ^ исключительные тарифы; ^ льготные тарифы; ^ местные тарифы; • морской транспорт: по тарифу на постоянных линиях; ^ по фрахтовым ставкам на непостоянных линиях; • речной транспорт: тарифы определяются пароходством.
Ставки линейного тарифа дифференцируются в зависимости от рода груза, пункта погрузки, выгрузки. В зависимости от рода груза существуют три формы построения тарифа. 1. Классные тарифы. В данных системах приводится тарифная шкала, где для каждого класса устанавливается своя ставка, номер класса по каждому грузу приводится в тарифной номенклатуре. 2. Постатейные тарифы, т.е. статья указывается непосредственно в алфавитном перечне напротив каждого наименования груза (удобно использовать при большой номенклатуре груза). 3. Смешанные тарифы. Когда для основных грузов указывается постатейный тариф, а для других — классный.
Уровень ставки зависит от следующих факторов: • равенства: ^ транспортных характеристик груза (удельный погрузочный объем — м3/т); ^ времени погрузки, выгрузки; ^ расходов и рисков перевозчика, связанных с сохранностью груза и без опасностью судна. Если удельный погрузочный объем м3/т > 1, то груз легкий и тариф дается на 1 м3. Если м3/т< 1, то груз тяжелый и тариф дается на 1 т. Время погрузки, выгрузки учитывается путем дифференцирования ставки по родам груза и видам упаковки (если груз трудоемкий —ставка увеличивается).
Для особо ценных грузов, подверженных хищениям, ставка может устанавливаться в процентах от страховой стоимости груза. На размер ставки влияет также: • платежеспособность грузоотправителя, подразумевающая ту максимальную ставку, которую может обеспечить линия без риска потери груза грузоотправителя; • заинтересованность государства, порта, грузовладельца в рассмотрении грузопотока или привлечения грузов. Дифференциация тарифов осуществляется в зависимости от портов погрузки и выгрузки. Все порты конференциальных линий (от слова конференция) делятся н а два типа: 1) базисные порты, включенные в расписание как обязательные; 2) необязательные порты — аутпорты (out-port), заход в которые предусмотрен при количестве груза не более определенного. Ставка за заход в аутпорт устанавливается таким образом, чтобы компенсировать дополнительные расходы судовладельцев.
Условия применения тарифа: • оговариваются правила определения массы груза (способ определения массы нетто или брутто и т.д.) или объема; • надбавки к базисным ставкам (за длинномерность груза; за перевозку пожароопасных грузов; устанавливаются коэффициенты, учитывающие изменение курса валюты тарифаицены бункера, т.е. топлива); • для перевозки и обычного портового обслуживания установлен базовый уровень тарифа, указывается, что включается в ставку и какова система плат за дополнительное обслуживание. Стандартный линейный тариф (СЛТ) включает: ^ оплату приема груза на склад перевозчика; ^ хранение в течение определенного времени; ^ погрузку на судно; ^ укладку на судно с обычной сепарацией; ^ перевозку; ^ выгрузку и з судна; ^ хранение на складе в течение ограниченного времени; ^ сдачу груза получателю.
|