Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие № 3. Выбор стратегии организации на основе анализа внутренней и внешней среды
Задание: На основе представленного SWOT – анализа определите стратегии нефтяной организации:
Возможности
| Сильные стороны
| - рынок нефтедобывающих предприятий продолжает развиваться;
- развитие НТП способствуют появлению новых технологий, новых рынков;
- либерализация внешнеэкономической деятельности, международное сотрудничество приводит к появлению новых партнеров;
- повышение уровня образования населения приводит к увеличению числа высокообразованных специалистов;
- привлекательность отрасли приводит к удешевлению рабочей силы и увеличению числа претендентов на рабочее место.
| - многолетний опыт производства, наличие необходимых производственных мощностей;
- предприятие является платежеспособным;
- собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным;
- качество добытого сырья;
- эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта сырья;
- предоставление дополнительных скидок оптовым покупателям;
- высокий профессионализм работников предприятия;
- компетентное руководство;
- адекватная организационная структура предприятия;
- предоставление предприятием социальных гарантий работникам.
| Угрозы
| Слабые стороны
| - повышение энерготарифов;
- повышение налоговых ставок;
- несовершенство законодательной базы приводит к ущемлению интересов производственной сферы;
- нестабильность в обществе приводит к приостановлению инвестиционного процесса и банковского кредитования бизнеса;
- ужесточение конкуренции;
- ухудшение отношений с производителями вспомогательного сырья, материалов, оборудования.
| - низкая рентабельность продаж из-за высокой себестоимости выпускаемых товаров;
- нехватка оборотных средств;
- небольшие объемы производства;
- расширение ассортимента невозможно;
- устарелая технология добычи нефти и газа;
- отсутствие информированности покупателей о технико-химических параметров сырья;
- отсутствие маркетинговых исследований рынка.
| Контрольные вопросы:
1. Факторы микросреды организации
2. Факторы макросреды организации
3. Факторы макро или микро среды являются контролируемыми?
4. Факторы прямого воздействия
5. Факторы косвенного воздействия
6. Назовите службу, занимающуюся SWOT – анализом
7. Что такое стратегия организации?
8. Задача стратегии?
Лекция 7. Сущность и классификация конфликтов. Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами. Понятие о психике личности и ее структура. Власть и лидерство.
Содержание темы:
|