Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект урока физической культуры №7

Тема: Подъемы и спуски под уклон.

Тип урока: комплексный.

Цель урока: Развитие интереса к разновидностям лыжной подготовки.

Задачи урока:

1) Образовательная: Закрепление техники подъемов и спусков под уклон.

2) Оздоровительная: Развитие координационных качеств.

3) Воспитательная: Воспитание морально-волевых качеств.

 

Планируемые предметные результаты урока: научатся: в доступной форме объяснить технику выполнения подъемов и спусков под уклон; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: применять технику поворотов переступанием на месте и в движении; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем.
Метапредметные УУД: 1) познавательные - оценивают свои достижения; отвечают на вопросы; обнаруживают ошибки при выполнении учебных заданий; 2) регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; принимают инструкцию педагога четко следуют ей; 3) коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умение вступать в речевое общение; контролировать действия партнера; 4)Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; дают адекватную позитивную самооценку.

Инвентарь: Лыжные палки и лыжи, мячи и фишки.

Место проведения: спортивный зал.

 

Ход урока:

Части урока Содержание урока Дози- ровка Общие методические указания
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь (13') 1. Организационный вход в зал. 2. Построение.   3. Приветствие. 4. Сообщение задач урока. 5. Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. 6. Ходьба (по кругу): - на носках; - на пятках;   - на внешней стороне стопы; - на носках в полуприсяде;     - перекаты с пятки на носок; - перекаты с носка на пятку. 7. Бег (по кругу): - без задания; (по диагонали): - с высоким подниманием бедра;   - с «захлёстом» голени; - «галоп» правая спереди;   - «галоп» левая спереди;   - попеременно 2»галоп» левым, 2 «галоп» правым. - подскоки;   - семенящий бег.   8. Ходьба на восстановление дыхания.   9. перестроение из одной колонны в 3.   10. Комплекс ОРУ №3.   15'' 15''   15'' 15'' 2'     20'' 20''   20'' 20''     20'' 20''   1'   2х10   2х10 2х10   2х10   2х10   2х10   2х10   10''   10''   4' Проверить внешний вид уч-ся. Обуч-ся стоят в основной стойке по команде смирно. «Здравствуйте!» Громко, четко. Обуч-ся стоят в основной стойке по команде смирно.   Руки на пояс, спина прямая. Руки за голову в «замок», локти «разведены». Руки вперед ладонями вовнутрь. Руки на пояс. Затылок, спина, ягодицы касаются воображаемой стены. Руки вверх ладонями вовнутрь. Руки в стороны ладонями вниз.   В медленном темпе.   Бедро 90*, частая работа рук и ног. Частая работа ног. Поворотом налево «галоп» правым боком — марш! Поворотом кругом «галоп» левым — марш! Ноги прямые, руки на пояс.   Высоко выпрыгивать, помогая себе руками. Тело расслаблено, частые, мелкие шаги. Руки вверх через стороны- вдох, вниз- выдох. Через середину в колонну по 3 — марш!
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь (24') 1. Объяснение и показ техники подъема «лесенкой»: Этот способ очень подходит для более крутых подъемов. При этом способе становятся боком к склону. Чтобы исключить скольжение нужно упереться кантами лыж. Из такого положения передвигаются приставными шагами вверх по склону.   2. Объяснение и показ подъема способом «полуелочка»: Выполняют ступающим шагом. Лыжи располагаются как в полуконьковом ходе: лыжа расположена выше по склону, движется прямо, в направлении подъема, а нижняя отводится носком кнаружи и ставится на внутренне ребро. Руки работают как в попеременно двухшажном ходе. 3. Объяснение и показ подъема способом «елочка»: Обе лыжни становятся на внутренне ребро, носки лыж разводятся широко в стороны, кнаружи. Передвижение ступающее. При шаге нога выносится согнутой в колене, ботинок развернут в сторону, переносится через задник другой. Палки ставятся по бокам позади лыж. 4. Объяснение и показ техники выполнения спусков на лыжах: - в основной (средней) стойке: Ноги расставлены друг от друга на 10-15см одна от другой, ноги слегка согнуты в коленных суставах туловище слегка наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки (обязательно кльцами назад) не касаются сколона. Для увеличения устойчивости одну ногу выдвигают перед на 10-20см.   - в низкой стойке: Колени сильно согнуты, туловище наклонено и подано вперед, локти опущены и прижаты.   - в высокой стойке(стойка отдыха): Лыжник несколько выпрямляет ноги, наклоняется вперед и опирается предплечьями на бедра.   5. Подвижная игра «Мороз и дети» Один из игроков — Дед Мороз. Все остальные — дети. Дети дразнятся: «Ты зеленый, ты красный, Ты в шубе, ты опасный, У тебя синий нос, Эй ты, Дед Мороз!» Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в застигнутой позе. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.   5. Подвижная игра «два Мороза!» На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В се­редине площадки помещаются братья Морозы: Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос. Они об­ращаются к играющим со словами: Я Мороз — Красный нос, Я Мороз — Синий нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Ребята хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! — и начинают перебегать из одного го­рода в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, счи­тается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда «замороженных» окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Назна­чаются новые Морозы (из числа тех, кто не был «заморожен»), и игра начинается вновь. 6. Подвижная игра «Стой!» Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу: «Стой!» они останавливаются и замирают на месте. По сигналу: «Можно бежать!» игра продолжается. Дети, которые не отреагировали сразу на сигнал, на усмотрение педагога должны выполнить любые движения (приседания, прыжки, наклоны и т.д.). 3'   3’   3’   5’     3 раза   3 раза     3 раза Обуч-ся стоят в основной стойке по команде смирно.     Обуч-ся стоят в основной стойке по команде смирно.     Обуч-ся стоят в основной стойке по команде смирно.     Обуч-ся стоят в основной стойке по команде смирно.   Следить за правилами игры.   Следить за правилами игры.     Следить за правилами игры.    
З А К Л./ Ч А С Т Ь (3') 1. Построение.   2. Подведение итогов урока.   3. Выставление отметок.   4. Д/з.   5. Организованный уход из зала. 10''   2'   25''   15''   10''   Обуч-ся стоят в основной стойке по команде смирно. Выявить лучших, указать на ошибки. Обобщить знания. Обуч-ся стоят в основной стойке по команде смирно.общ Повторение изученного материала. «До свидания!»
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правила охраны магистральных нефтепроводов от 1991г, утверждённым Госгортехнадзором от 29.04.1992г | Конспект урока физической культуры №8
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал