Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОРУ со скакалками






Упражнения со скакалкой развивают прыгучесть, согласованность движений, совершенствуют временную точность движений. Обучение упражнениям со скакалкой надо начинать в младших классах. Скакалки, шнур из пеньковой веревки или резины, длина короткой скакалки 2-3 м., длинной – 4-5 м.

Обучение упражнениям со скакалкой надо начинать с формирования правильного навыка вращения скакалки. Эти упражнения выполняются на месте, без подскоков; скакалку сложенную вдвое, занимающиеся вращают поочерёдно правой и левой рукой. Вращение скакалки должно осуществляться главным образом за счёт движений кистью. Затем вращение скакалки одной рукой (сбоку) сочетают с подскоками. Подскок должен выполняться в момент удара скакалкой о пол. После освоения этих упражнений приступают к разучиванию различных подскоков через скакалку.

Комплекс упражнений № 1

1 Упражнение. И.п. - основная стойка, руки в стороны, сложенная пополам скакалка находится в правой руке.

1–2 – встать на носки, руки опустить вниз, сводя лопатки, передать скакалку за спиной в левую руку; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.

2 Упражнение. И.п. - основная стойка, сложенную пополам скакалку держать сзади внизу хватом двумя руками. 1–2 – полуприсед, натянутую скакалку назад; 3–4 – и.п.

3 Упражнение. И.п. – стойка ноги врозь, сложенную вдвое скакалку держать внизу хватом двумя руками.

1–2 – скакалку поднять вверх; 3–4 – скакалку отвести назад вниз; 5–6 – скакалку поднять вверх; 7–8 – и.п.

4 Упражнение. И.п. – лежа на животе, сложенная пополам скакалка находится вверху. 1 – натягивая скакалку, руки поднять вверх, прогнуться назад; 2–3 – держать; 4 – и.п.;

5 Упражнение. И.п. – стойка ноги врозь, сложенная пополам скакалка натянута сзади на лопатках. 1–3 пружинящие наклоны вправо; 4 – и.п.; 5–8 – то же влево.

6 Упражнение. И.п. – широкая стойка ноги врозь, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя руками.

1 – наклон вперед, скакалку опустить вниз; 2–3 –поднять сначала носки, а затем пятки, продеть скакалку под ногами; 4 – выпрямиться, скакалка находится сзади внизу; 5–8 – то же в обратном порядке.

7 Упражнение. И.п. – широкая стойка ноги врозь, стоя на скакалке, скакалку держать хватом за два конца, руки впереди. 1–2 – отводя руки в стороны, наклон вперед прогнувшись; 3–4 – и.п.

8 Упражнение. И.п. - сидя, скакалка, сложенная пополам, натянута на коленях хватом двумя руками за концы.

1–4 – сгибая ноги, выполнить перемах через скакалку, вернуться в сед (скакалка под ногами); 5–8 – перемах в и.п.

9 Упражнение. И.п. - лежа на спине, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя руками. 1–2 – сесть, наклон вперед, скакалку вперед, коснуться натянутой скакалкой носков ног; 3–4 – держать; 5–8 – и.п.

10 Упражнение. И.п. – основная стойка, скакалку держать впереди хватом за два конца. 1 – перепрыгнуть вперед через скакалку; 2 – то же назад.

Комплекс упражнений № 2.

1 упражнение. И.п. – о.с., скакалка вчетверо, внизу.

1-2 – натягивая скакалку, руки вверх, левую ногу в сторону на носок, прогнуться; 3-4 – и.п.; 5-8 – то же с другой ноги.

2 упражнение. И.п. – сед ноги врозь, скакалка вдвое, сзади.

1-2 – выкрутом вперёд наклон вперёд, опуская скакалку за стопу правой ноги; 3-4 – выкрутом назад и.п.; 5-8 – то же к левой ноге.

3 упражнение. И.п. – лёжа на животе, скакалка, сложенная вдвое, за спиной. 1 – отвести руки назад, прогнуться; 2-3 – держать; 4 – и.п.

4 упражнение. И.п. – стойка на коленях, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 – натягивая скакалку, руки вверх, левую ногу в сторону на носок; 2-3 – пружинящие наклоны влево; 4 – и.п.; 5-8 – то же вправо.

5 упражнение. И.п. – о.с., скакалка вчетверо, сзади.

1-3 – наклоняясь вперёд, опустить скакалку до середины голени и три пружинящих наклона, сгибая руки, притягивая туловище к ногам; 4 – и.п.

6 упражнение. И.п. – лёжа на спине ноги вперёд, скакалка, сложенная вдвое, натянута руками на ступнях ног.

1-2 – перекат назад, носками коснуться пола за головой, скакалка натянута; 3-4 – и.п.

7 упражнение. И.п. – лёжа на спине, скакалка, сложенная вдвое вверху.

1-2 – сгибая ноги, перемах ногами в стойку на лопатках, без поддержки руками; 3-6 – держать; 7-8 – и.п.

8 упражнение. И.п. – широкая стойка ноги врозь на скакалке, концы её в руках. 1 – наклон вперёд, натягивая скакалку, левой кистью коснуться стопы правой ноги; 2 – и.п.; 3-4 – то же правой рукой к левой ноге.

9 упражнение. И.п. – сед, скакалка, сложенная вчетверо, вверху.

1 – сед углом, скакалку вперёд, до касания носков; 2 – и.п.; 3-4 – повторить; 5-6 – сгибая ноги, перемах в сед, скакалка под коленями; 7-8 – обратным движением и.п.

10 упражнение. И.п. – о.с., скакалка вчетверо, вверху.

1 – согнуть левую ногу, скакалку вниз, обхватив голень подтянуть ногу к груди; 2 – и.п.; 3-4 – то же с правой ноги; 5 – присед, скакалку вперёд; 6 – и.п.;

7-8 – повторить счёт 5-6.

11 упражнение. И.п. – стойка ноги вместе, скакалка под стопой левой ноги, концы скакалки в согнутых вперёд руках. 1 – натягивая скакалку, поднять левую, согнутую в колене вперёд; 2 – разгибая левую ногу вперёд, равновесие; 3 – и.п.; 4 – смена ног; 5-8 – то же с правой ноги.

12упражнение. И.п. – о.с., стоя на скакалке, концы её в согнутых вперёд руках. 1 – выпад левой, руки в стороны, натягивая скакалку; 2-3 – пружинящие сгибания левой ноги; 4 – и.п.; 5-8 – то же с правой.

13 упражнение. И.п. – о.с., скакалка сзади.

1-2 – два прыжка на левой с вращением скакалки вперёд; 3-4 – то же на правой; 5-8 – прыжки на двух.

 

Список литературы

Основная:

1. Матвеев Л.П. Теория физического воспитания: Учебн. Для ИФК/ Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. – М.: Физкультура и спорт, 2012.-285с.

2. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта – М.:, 2012.

3. Рунова М.А. Радость в движении. - М., 2004.

4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М., 2000.

5. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М., 2005.

Дополнительная:

1. Некрасов, П. А. Комплексы общеразвивающих упражнений [Текст]: методическая разработка для студентов специальности 032101 – физическая культура и спорт / П. А. Некрасов. – Ухта: УГТУ, 2010. – 35 с.

2. Селезнев А.И., Селезнев В.А. Общеразвивающие упражнения в школе: Учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. – 108 с.

3. Смирнова Л.А., Общеразвивающие гимнастические упражнения: Методика обучения: учеб. Пособие – Мн. Бел. наука, 1998-557 с.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал