Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Введение должно содержать следующие элементы:






 

Введение должно содержать следующие элементы:

1) обоснование актуальности выбранной темы;

2) степень разработанности проблемы (темы) в литературе;

3) цель и задачи работы;

4) указание на объект и предмет исследования;

5) описание информационной базы работы (нормативные документы; экономико-статистические материалы);

6) методы, используемые в процессе решения поставленных задач (общенаучные и специфические экономические методы исследования).

Актуальность темы характеризует степень ее важности в данный момент для решения обозначенной проблемы (задачи, вопроса). Студент должен объяснить, как он понимает тему, почему он выбрал именно её для своего исследования.

Во введении представляется степень разработанности проблемы в экономической литературе с указанием авторов, занимающихся данной проблемой и аспектов ее исследования, а также «белых пятен» в разработке темы.

На основе сформулированной проблемы определяется цель курсовой работы. Цель, в данном случае, – это то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге написания работы. Она является идеальным представлением результата, который должен быть получен. Цель формулируется кратко и четко. Она обычно начинается словами «разработать что-либо», «обосновать что-либо», «выявить что-либо» и т.п. Сформулированная цель определяет и задачи курсовой работы, которые чаще всего выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели и рассматриваются как основные этапы курсовой работы. Чаще всего формулировки таких задач в форме перечисления и должны корреспондировать с названиями параграфов.

Пример – «Исходя из указанной цели работы, основными задачами являются:

1) изучить…;

2) выявить…;

3) разработать…»

Далее необходимо определить объект и предмет исследования. Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта; это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки с позиции изучаемой дисциплины. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное.

Методы, используемые в процессе подготовки курсовой работы, служат средством решения поставленных задач и должны быть указаны во введении. Овладеть всеми методами познания достаточно сложно: они также многообразны, как окружающая нас действительность. Все многообразие можно разделить на несколько групп: общенаучные, специальные и частные методы исследования. В курсовой работе по дисциплине «Макроэкономике» в первую очередь используются общенаучные методы, к которым относятся методы формальной логики (представлены в приложении В), методы диалектики (представлены в приложении Г), математические методы анализа в экономике и системный подход.

В целом введение по объему должно составлять 1, 5-2 страницы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал